kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Прикованный Прометей" Эсхилл

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок литературы. Класс 6

Наименование урока

Эсхил «Прикованный Прометей». Смелость, мужество титана, его любовь к людям.

Ссылка

Среднесрочное планирование 6 класс.

Календарно – тематическое планирование 6 класс 2014 -2015 учебный год.

Общие  цели

 Выяснить, что такое трагедия. Раскрыть понятия  подвиг, герой на основе трагедии. Понять, что заставило писателя обратиться  к   проблемам современного ему общества.

Развивать критическое мышление, устную, письменную монологическую речь, воображение, коммуникабельные способности.

Прививать интерес к изучению классической художественной литературе, воспитывать уважение к человеку, воспитание ответственности за себя и партнера.

Результат  обучения

Уметь находить признаки трагедиив произведениях. Знать черты, характерные для героя. Уметь отличать подвиг от добрых поступков.

Основные  идеи

Применяемые модули

За мифическим сюжетом могут быть спрятаны современные реалии.

 Сюжет может быть старым(классическим), а в персонажах угадываются современные личности.

КМ, ИКТ, НПвО.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Психологический настой учащихся

Слайд № 1

Этап актуализации

Слайд № 2,3,4, 5,

6,7

Этап осмысления

Слайд № 8, 9, 10

Слайд №11,12,13,14

Слайд № 15,16,17,18

Физминутка

Слайд № 19,20,21

Работа по РАФТ

Составление синквейна

Рефлексия

Слайд № 23

Домашнее задание

Слайд №22

Итог урока

Слайд № 24,25

 Закройте глаза, представьте, что вы оказались в темноте на холоде. Вам страшно, руки ваши озябли, вас трясёт от холода. И вот, начинает разгораться огонек костра, сначала несмело, затем все сильнее, нам становиться теплее, мы перестали мерзнуть, на душе у нас стало хорошо. Нас согрел огонь. Как вы думаете, что такое огонь? Как мы получили огонь?

Тема нашего урока «Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей»: - Какое слово является ключевым?
- Что оно обозначает?
- Что такое трагедия в жизни?
- Всякое ли несчастье является трагедией?

Рассказ учителя о творчестве Эсхила, о его произведениях.

Сегодня мы с вами будем говорить о произведении «Прикованный Прометей».

Скажите, ребята, кто знает, кто такой Прометей?

Давайте вспомним, что мы прочитали об этом герои.

Скажите, что  же Прометей сделал для людей? Чему он их научил?

Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: - Как  Зевс решил наказать Прометея?

Что больше всего угнетало Прометея: физическая боль или поступок Зевса?

Скажите, Прометей подчинился Зевсу или нет?

Напишите эссе «Зачем Прометей дал людям огонь»



Подумайте и подготовьте вопросы по произведению, которые вы хотели бы задать одноклассникам

Работа по вопросам: Что такое подвиг? Кто совершает подвиги? Кто такой герой?   

А сейчас послушайте, как наказал Зевс людей за то, что они приняли дар героя?

Пересказать услышанное на уроке от лица: Зевса, Гефеста, Прометея, Ворона

Составьте синквейна на одну из тем: герой, подвиг, Прометей

Ребята, вы весь урок работали очень активно, а теперь передайте свои ощущения, которые вы испытали в конце урока, при помощи этой карты

Где я себя вижу на карте

( Остров Надежды, море неуверенности, материк счастья, вершина успеха)

Запишите домашнее задание:

. А: Написать сочинение – рассуждение

«Подвиг во имя людей»

Б: Написать своё мнение «Почему Прометей стал героем?»

В: Ответить на вопрос «Что сделал Прометей для людей?»

И в конце нашего урока, ребята, прочитаем

слова Д.Байрона о Прометее. Согласны ли вы в с этими словами.

Посмотрите памятник  Прометею в городе

Нью – Йорке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Прикованный Прометей" Эсхилл »


Урок литературы. Класс 6

Наименование урока

Эсхил «Прикованный Прометей». Смелость, мужество титана, его любовь к людям.

Ссылка

Среднесрочное планирование 6 класс.

Календарно – тематическое планирование 6 класс 2014 -2015 учебный год.

Общие цели

Выяснить, что такое трагедия. Раскрыть понятия подвиг, герой на основе трагедии. Понять, что заставило писателя обратиться к проблемам современного ему общества.

Развивать критическое мышление, устную, письменную монологическую речь, воображение, коммуникабельные способности.

Прививать интерес к изучению классической художественной литературе, воспитывать уважение к человеку, воспитание ответственности за себя и партнера.

Результат обучения

Уметь находить признаки трагедии в произведениях. Знать черты, характерные для героя. Уметь отличать подвиг от добрых поступков.

Основные идеи





Применяемые модули

За мифическим сюжетом могут быть спрятаны современные реалии.

Сюжет может быть старым(классическим), а в персонажах угадываются современные личности.



КМ, ИКТ, НПвО.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Психологический настой учащихся

Слайд № 1









Этап актуализации

Слайд № 2,3,4, 5,

6,7









Этап осмысления



Слайд № 8, 9, 10





Слайд №11,12,13,14



Слайд № 15,16,17,18





Физминутка



























Слайд № 19,20,21



Работа по РАФТ





Составление синквейна



Рефлексия

Слайд № 23











Домашнее задание

Слайд №22













Итог урока

Слайд № 24,25






Закройте глаза, представьте, что вы оказались в темноте на холоде. Вам страшно, руки ваши озябли, вас трясёт от холода. И вот, начинает разгораться огонек костра, сначала несмело, затем все сильнее, нам становиться теплее, мы перестали мерзнуть, на душе у нас стало хорошо. Нас согрел огонь. Как вы думаете, что такое огонь? Как мы получили огонь?

Тема нашего урока «Трагедия Эсхила «Прикованный Прометей»: - Какое слово является ключевым?
- Что оно обозначает?
- Что такое трагедия в жизни?
- Всякое ли несчастье является трагедией?

Рассказ учителя о творчестве Эсхила, о его произведениях.

Сегодня мы с вами будем говорить о произведении «Прикованный Прометей».

Скажите, ребята, кто знает, кто такой Прометей?

Давайте вспомним, что мы прочитали об этом герои.

Скажите, что же Прометей сделал для людей? Чему он их научил?



Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: - Как Зевс решил наказать Прометея?

Что больше всего угнетало Прометея: физическая боль или поступок Зевса?

Скажите, Прометей подчинился Зевсу или нет?





Напишите эссе «Зачем Прометей дал людям огонь»



Подумайте и подготовьте вопросы по произведению, которые вы хотели бы задать одноклассникам





Работа по вопросам: Что такое подвиг? Кто совершает подвиги? Кто такой герой?







А сейчас послушайте, как наказал Зевс людей за то, что они приняли дар героя?



Пересказать услышанное на уроке от лица: Зевса, Гефеста, Прометея, Ворона

Составьте синквейна на одну из тем: герой, подвиг, Прометей



Ребята, вы весь урок работали очень активно, а теперь передайте свои ощущения, которые вы испытали в конце урока, при помощи этой карты

Где я себя вижу на карте

( Остров Надежды, море неуверенности, материк счастья, вершина успеха)



Запишите домашнее задание:

. А: Написать сочинение – рассуждение

«Подвиг во имя людей»

Б: Написать своё мнение «Почему Прометей стал героем?»

В: Ответить на вопрос «Что сделал Прометей для людей?»



И в конце нашего урока, ребята, прочитаем

слова Д.Байрона о Прометее. Согласны ли вы в с этими словами.

Посмотрите памятник Прометею в городе

Нью – Йорке.














Ответы учеников

Ученики работают над кластером «огонь». Заполняют кластер.

Делают вывод: Сегодня мы говорим об огне.







Ответы учащихся. Делают вывод: Что трагедия – литературный жанр. Высказывают свое мнение, что такое несчастье, трагедия.



Знакомятся с творчеством Эсхила, с его произведениями





Отвечают на вопросы.

Работают по композиции произведения

Учащиеся заполняют таблицу «Благодеяния Прометея»



Отвечают на вопросы



Делают вывод: что тело Прометея истерзано, но дух не сломлен.









Дети пишут эссе

Зачитывают свои работы, по желанию.

Дети готовят в парах вопросы, которые они хотели бы задать другой группе. Затем задаю вопросы друг другу.

Работают в группе, составляют презентацию по вопросам. Спикер от группы защищает презентацию.

Идет взаимооценивание групп, прием «От кулака до пяти пальцев». Группа дает оценку презентации другой группы .







Ученики составляют свои рассказы, затем выступают перед классом



Дети составляют свои Синквейны, желающие зачитывают.





Дети прилепляют смайлики на карту.











Дети выбирают задание и записывают его в дневник









Учащиеся читают слова, отвечают на вопрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок "Прикованный Прометей" Эсхилл

Автор: Жапарова Гульнара Аксамбаевна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства