Открытый урок. Цель: познакомить учащихся с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Е. Чарушин. «Страшный рассказ»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5» пгт Яблоновский
Тахтамукайский район РА
Открытый урок по литературному чтению
Тема: «Страшный рассказ» Е. Чарушин
Учитель начальных классов
Куижева Лариса Байзетовна
2020г.
Конспект
Цели: познакомить учащихся с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.
Планируемые результаты: учащиеся должны иметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план.
Оборудование: портрет и книги Е. Чарушина, карточки (текст для речевой разминки, задания)
Ход урока 1
Организационный момент
Речевая разминка
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б.Заходер
- Прочитайте стихотворение медленно.
- Постепенно ускоряйте темп.
- Прочитайте с сердитой интонацией: весело, с сожалением.
- Прочитайте выразительно.
3. Проверка домашнего задания
Пересказ текста «Ребята и утята» от имени ребят
4. Постановка целей урока
Сегодня мы познакомимся с автором, который тоже писал о животных, о чем бережно относился к ним. Будем делить текст на смысловые части и озаглавливать их.
- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?
5. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о Е. Чарушине
2. Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащихся)
3. Словарная работа
Сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой: клеть или часть сеней в крестьянской избе.
Клеть – кладовая при избе или в отдельной постройке.
4. Обсуждение рассказа
- Понравился ли вам рассказ?
- Почему он так называется?
6. Физкультминутка
Дождь
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
7. Закрепление изученного
1.Работа с текстом
- Как вы думаете, прочитанное произведение-сказка или рассказ?
- Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были дома одни?
- Что напугало детей? Найдите эти строки
- Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитайте их диалог.
- Как вёл себя ёжик, когда искали его?
2.Выразительное чтение
-Прочитайте рассказ, чтобы слушателям было интересно
-Какие мысли вы хотите передать? Каким тоном вы будете читать?
-Изменится ли интонация в конце рассказа?
3. Составление рассказов
-Работайте в паре. Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
8. Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложения.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я умел…
9. Подведение итогов урока
-Какой рассказ мы читали на уроке?
-Кто его автор?
-Чему учит нас рассказ?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй, то читаете рассказы о ежах.