kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В. Драгунский "Тайное становится явным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с произведением В. Драгунского “Тайное становится явным”, поможет развивать навыки беглого, выразительного чтения, воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В. Драгунский "Тайное становится явным"»

28.04.2014. 1 урок

Урок литературного чтения В.Драгунский «Тайное становится явным»

Цели:

  • Познакомить с произведением В. Драгунского “Тайное становится явным”

  • Развивать навыки беглого, выразительного чтения;

  • Воспитывать честность, порядочность ответственность за свои поступки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна.

Приветствуют учителя.

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II. Речевая разминка

Речевая разминка. Посмотрите на доску и прочитайте скороговорку.

сварка

свёкла

свечка

свинка

связка

сказка

скалка

скачка

складка

сколько

смелость

стульчик

сад

садовник

садик


Цель: Организовать подготовку к чтению.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

III. Проверка домашнего задания

У вас было домашнее задание пересказ произведения Г. Остер «Будем знакомы».


Цели: Проверить домашнее задание.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

IV. Постановка цели урока

Сегодня мы вами будет продолжать изучение произведения Виктора Драгунского «Тайное становится явным»


Цель: постановка цели урока.

УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);

  • коммуникативные

V. Повторение биографии писателя

- Как зовут писателя, о котором мы говорили на прошлом уроке?

- Кто помнит где родился писатель?





- Какой самый популярный цикл рассказов написал Драгунский?

- А кто стал прототипом этих рассказов?

- Что такое прототип?



- Кто помнит, какие еще рассказы входят в цикл рассказов «Денискины рассказы»?








Виктор Юзефович Драгунский

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из Гомеля, прибывших в США и поселившихся в Бронксе незадолго до рождения сына.

Денискины рассказы.

Его сын Денис Драгунский.

Прототип - реальное лицо, которое послужило писателю для создания образа героя произведения.

«Девочка на шаре»,

«Заколдованная буква»,

«Друг детства»,

«Похититель собак»,

«Двадцать лет под кроватью»,

«Волшебная сила искусства» и др.

В 1970-е:

«Красный шарик в синем небе»,

«Разноцветные рассказы»,

«Приключение» и др.

Цели: повторить ранее изучено на уроке.

УДД:

  • личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

  • регулятивные (целеполагание, планирование);

  • логические (анализ, обобщение);

  • познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

VI. Словарная работа

- Давайте повторим трудные слова, которые нам встретились в тексте.

гра-но-ви-той----грановитой

Грановитая палата - памятник архитектуры в Московском Кремле. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола.

о-ру-жей-ной----оружейной

ин-те-рес-но-го----интересного

о-ста-но-ви-лось---остановилось

вы-плес-нул----выплеснул

ми-ли-ци-о-нер----милиционер

ин-тел-ли-гент-----интеллигент

Интеллигент — человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

го-су-дар-ство---государство

му-со-ро-про-вод------мусоропровод

яз-ви-тель-но----язвительно

Язвительный----злобно-насмешливый, стремящийся досадить

Подбор синонимов: злой, обидный, ядовитый, резкий.

фо-то-гра-фи-ро-вать-ся----фотографироваться

кле-ве-щи-те ----- клевещите

Клевета — порочащая информация, распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека.


Цель: работа со словами из произведения.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

  • познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

VII. Закрепление изученного на прошлом уроке

Стр. 161. В. Драгунский «Тайное становится явным»

Чтение 1 части.

Учитель засекает время 3 раза по минуте. После каждой минуты ученики отмечают слово, до которого дочитали.

- Кто в третий раз прочитал больше, чем в первый. Поднять руки

- Кто успел дочитать 1 часть до конца?

Чтение 1 части вслух.

Вопросы к 1 части:










Цель: повторение темы прошлого урока.

УДД:

  • регулятивные (волевая саморегуляция);

  • познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

VIII. Физкультминутка

IX. Продолжение работы по теме урока

Чтение 2 части.

Учитель засекает время 3 раза по минуте. После каждой минуты ученики отмечают слово, до которого дочитали.

- Кто в третий раз прочитал больше, чем в первый. Поднять руки

- Кто успел дочитать 2 часть до конца?

Чтение 2 части вслух.

Вопросы ко 2 части

Чтение 3 части.

Учитель засекает время 3 раза по минуте. После каждой минуты ученики отмечают слово, до которого дочитали.

- Кто в третий раз прочитал больше, чем в первый. Поднять руки

- Кто успел дочитать 3 часть до конца?

Чтение 3 части вслух.

- Теперь давайте с вами озаглавим каждую часть нашего текста.

1 часть - долгий завтрак.

2 часть – наедине с кашей.

3 часть – последствие поступка.

- Мы много поработали над произведением. Теперь вы должны будет восстановить последовательность плана.

«Видеть не могу манную кашу!» 1.

«Вы выливаете разную гадость за окно!» 4.

«Ты должен съесть всё до конца!»2.

«Ты это запомнил на всю жизнь?» 5.

«А я остался с кашей наедине» 3.














Цель: продолжение работы по теме урока.

УДД:

  • регулятивные (целеполагание; планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).

X. Итоги урока

Что запомнил Дениска на всю жизнь?

Какого писателя мы изучали сегодня?

Какая пословица, на твой взгляд, наиболее точно отражает содержание текста?

а) Шило в мешке не утаишь.

б) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

в) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

- Подходит ли эта пословица к теме нашего урока?

- Сделали ли вы такой же вывод, что и главный герой?

Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский».

- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

- Поднимите руку, кто считает, что поработал сегодня на 5, на 4?

Выставление отметок.

Ответы детей.

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

УДД:

личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

XI. Домашнее задание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
В. Драгунский "Тайное становится явным"

Автор: Корчагина Екатерина Андреевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "В.Ю.Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(43) "v-iu-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "227414"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440701571"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России.Тема :В.Драгунский" Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-tiema-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "198680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428430869"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему "В. Драгунский "Тайное становится явным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym-1"
    ["file_id"] => string(6) "253432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447597503"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "В. Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(40) "v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "154357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421152615"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе В. Драгунский "Тайное становится явным" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-v-draghunskii-tainoie-stanovitsia-iavnym"
    ["file_id"] => string(6) "154367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421153747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства