Чтение афиши пьесы: какие имена и фамилии вам кажутся говорящими (Простаковы – очень простые, Правдин, Стародум, Милон, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин, Вральман, Тришка) Групповая работа по анализу пьесы: представить в виде постера, дать характеристику героям 1 группа - доказать принадлежность комедии Фонвизина классицизму, используя указанные признаки Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь. Цель в комедии классицизма - смешить, “издёвкой править нрав”, просвещать. Триединство места, времени, действия 2 группа - кого осмеивает комедия? Дайте характеристику образам Простаковой и Скотинина 3 группа - учителя Митрофанушки: чему они могут научить его? 4 группа - образ Митрофанушки (портрет, отношение к окружающим, почему он недоросль?) Справка: недоросль - 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша-недоучка (разг. ирон.). значение имени – похожий на мать 5 группа: - образ Правдина и Стародума, Софья, их образы и взгляды. Объясните выбор фамилий персонажей. 3. Выступление групп, работа с вопросами 1 группа: каково основное доказательство отношения данной комедии к классицизму? есть ли нарушения? 2 группа: что хорошего в образах Скотинина и Простаковой? 3 группа: зачем в комедии нужны эти персонажи? 4 группа: можно ли сказать, что Митрофан – самый отрицательный персонаж комедии, докажите 5 группа: зачем в комедии нужны положительные персонажи? |