kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование  умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.И. Фонвизин. «Недоросль».»

Урок № 12

Тема: Установка. Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

Образовательная цель:

  1. формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы;

  2. учить анализу драматического пр-ия

  3. формировать информационную и компетенцию разрешения проблем

  4. проконтролировать уровень знания текста

  5. учить анализу пр-ия классицизма

  1. дать представление о темах цикла, стандартах, видах контроля

Развивающая цель:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать любовь к чтению и интеллектуальному труду


этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

мотивационный

Постановка познавательных задач. Подбор ассоциаций к составляющим слова «литература»

Участвуют в создании благоприятной среды, подбирают ассоциации


установка

- требования к уроку литературы

- определение стандартов: известное, новое

- знакомство с к-м блоков

- запись домашних заданий

Выполняют поставленные задания

учебник

Мозговой штурм

Инструктаж по заданию

актуализация имеющихся знаний о признаках классицизма

- почему мы с вами говорили об этом направлении в начале урока? – выход на тему

тетради

Определение целей урока

Знакомство с темой

- определите цели нашего урока

Определяют цели урока при помощи подмостков (шаблон глаголов по Блуму)

Речевой шаблон

Работа с биографией автора

Инструктаж по заданию

Работа с биографией автора с. 100: выписать заслуги Фонвизина-человека (беззаветно служил родине, ее интересам и народу, образованный, не видел разницы между богатыми и бедными, стал выше многих предрассудков)

презентация

тетради

контроль знания текста

Инструктаж по заданию, консультирование

прием ошибочное суждение

1.действие комедии происходит в деревне

2.Митрофана математике учил Кутейкин (Цыфиркин)

3.Слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» в комедии произносит Милон (Митрофан)

4.Софья – это племянница Стародума

5. Фамилия брата Простаковой Правдин (Скотинин)

6.Вральман учил Митрофанушку грамоте (Кутейкин)

7.Фразу «Меж свиньями я всех умнее» произносит Скотинин

8. Недорослем в комедии является Милон (Митрофанушка)

взаимопроверка в парах по ключу, выставление отметки

тетради

работа с текстом

Инструктаж по заданию

  1. Чтение афиши пьесы: какие имена и фамилии вам кажутся говорящими (Простаковы – очень простые, Правдин, Стародум, Милон, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин, Вральман, Тришка)

  2. Групповая работа по анализу пьесы: представить в виде постера, дать характеристику героям

1 группа

- доказать принадлежность комедии Фонвизина классицизму, используя указанные признаки

Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь. Цель в комедии классицизма - смешить, “издёвкой править нрав”, просвещать. Триединство места, времени, действия

2 группа

- кого осмеивает комедия? Дайте характеристику образам Простаковой и Скотинина

3 группа

- учителя Митрофанушки: чему они могут научить его?

4 группа

- образ Митрофанушки (портрет, отношение к окружающим, почему он недоросль?)

Справка: недоросль - 1. В России в 18 в.: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший еще на государственную службу. 2. перен. Глуповатый юноша-недоучка (разг. ирон.).

значение имени – похожий на мать

5 группа:

- образ Правдина и Стародума, Софья, их образы и взгляды. Объясните выбор фамилий персонажей.

3. Выступление групп, работа с вопросами

1 группа: каково основное доказательство отношения данной комедии к классицизму? есть ли нарушения?

2 группа: что хорошего в образах Скотинина и Простаковой?

3 группа: зачем в комедии нужны эти персонажи?

4 группа: можно ли сказать, что Митрофан – самый отрицательный персонаж комедии, докажите

5 группа: зачем в комедии нужны положительные персонажи?

Тетради

доска

постеры

самостоятельна работа

Инструкция по выполнению задания:

в форме эссе

Самостоятельная работа: почему комедия заканчивается словами Стародума «вот злонравия достойные плоды». Только ли к Митрофану они относятся?

Тетради


рефлексия

Инструктаж по заданию

Самостоятельно отвечают на вопросы в тетради, по желанию делятся написанным

- что получилось, почему?

- что не получилось, почему?

- что надо сделать, чтобы лучше знать м-л урока?

тетради

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию: Читать Фонвизин “Недоросль». повторить правила написания сочинения и составления плана. Читать Карамзин «Бедная Лиза», составить план повести.

Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы

Учебник, дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Д.И. Фонвизин. «Недоросль».

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Д.И.Фонвизин. "Недоросль" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-i-fonvizin-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "215878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432812857"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая  направленность комедии. Отрицательные персонажи  комедии "
    ["seo_title"] => string(100) "d-i-fonvizin-niedorosl-satirichieskaia-napravliennost-komiedii-otritsatiel-nyie-piersonazhi-komiedii"
    ["file_id"] => string(6) "224906"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439282805"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»"
    ["seo_title"] => string(42) "sochinieniiepokomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "317086"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273597"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Проблемы воспитания и образования в комедии Д. И.Фонвизина "Недоросль" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-probliemy-vospitaniia-i-obrazovaniia-v-komiedii-d-i-fonvizina-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "236479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444069480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства