Что такое художественная литература?
Цель урока: Сформировать знания уч-ся о художественной литературе
Задачи: 1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля. 2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы. 3. воспитание эстетических вкусов
Уч-ся готовятся к уроку
1. Актуализация знаний
Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу
2. Объяснение нового материала
Ассоциация к слову осень
Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке».
Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
Чтение стихов об осени на стр. 6-9 «Ласточки пропали», «Радость», «Сегодня первое число».
А)Беседа по вопросам к текстам стих-ий.
Б)Работа над произношением трудных слов
В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут
Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление нового материала
Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.Мини-диспут «Осень – это самое лучшее время года».
Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально, ведут мини-жиспут
4. ОО и ОдО
Предлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.
Заполняют листы
5. Рефлексия
Постер «литература»
Заполняют постер
6.Последующее задание
1. выразительно прочитать стихотворения об осени
2. выучить 1 стих-ие наизусть
3. сделать рисунки к теме осени
4. выполнить задание №3 стр.9
5. словарная работа
Записывают в дневниках