Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности, обучение видам самостоятельной деятельности методом «Проекта», умение пользоваться дополнительной, справочной литературой.
Развивающая: развить умение и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию о науке.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой класс, привить интерес к знаниям.
Методы: монологический, диалектический, исследовательский, поисковый, метод «Проекта», метод «Кластера», метод «Синквейна», индивидуальная, групповая творческая работа, игровая викторина.
Наглядность: энциклопедии, учебники, творческие проекты-плакаты, подборка художественной литературы о животных и растениях.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (кивок головой, хлопок в ладоши). Сели за парты. Откройте ваши рабочие тетради, запишем число.
- Сегодня мы продолжаем работать в нашей творческой Мастерской. Наша работа связана с технологией проектного обучения. Наша «Мастерская» даёт возможность показать нашим гостям и себе оригинальность, смекалку, выдумку, умение находить интересное из большого количества информации и многие другие ваши качества. Сегодня перед нами стоят такие цели урока, как:
1. Обобщить ранее рассмотренный материал.
2. Провести презентацию ваших проектов о флоре и фауне.
3. Систематизировать и закрепить новые знания и умения.
4. Проследить взаимосвязь между такими учебными предметами, как русская словесность и биология и зоология.
5. Умение сплочённо работать в командах.
Эпиграфом сегодняшнего урока прозвучат такие слова римского философа Луция Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Поэтому я приглашаю вас сегодня учиться самим и учить других.
Побуждение к творческой деятельности.
Повторение «Оглянись на пройденное».
- Скажите, пожалуйста, какую тему на предыдущих уроках мы начали рассматривать? Правильно! «Образы флоры и фауна в художественной литературе».
- А что же такое художественная литература? (письменная форма искусства, изображающая действительность в образах, в поэзии, прозе).
- Что такое искусство? (умение, мастерство)
- Что такое литература? (искусство слова).
- А какой учебный предмет рассматривает и изучает растительный мир? (биология). А животный мир? Конечно, зоология!
На сегодняшнем уроке мы попытаемся соединить такие предметы, как Словесность, Биология и Зоология. И рассмотреть их взаимосвязь, если таковая есть! Итак, тема нашего урока «Образы флоры и фауны в художественной литературе».
Запись в тетрадь темы урока. Мы знаем, что такое литература, а что же такое флора? (растительный мир). Что такое фауна? (животный мир). Напоминаю, работа в классе идёт в 2 командах. Командиры отмечают результаты в таблице оценок. За каждый правильный ответ ставим +. В конце урока подсчитаем итоги и выставим оценки.
- Таинственный и разнообразный растительный и животный мир издавна притягивал человека своей красотой, опасностями и экзотикой. Ведь человека, хотя он и земное существо, всегда тянуло узнать тайны растительного мира и живых существ, находящихся не только на земле, но и на небе, и в воде. В мире литературы мы встречаемся с грустными, смешными, жизнеподобными и фантастическими историями, в которых действуют разнообразные представления животного и растительного мира, т.е. флоры и фауны.
3. Проверка домашнего задания.
- На дом вам было дано задание: написать сочинение «Если бы мы были цветами». (Прослушивание работ учащихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образы флоры и фауны в художественной литературе»
Восточно-Казахстанская область,
Бескарагайский район, с.Мостик,
КГУ «Мостикская средняя школа»
Урок русской словесности в 7 классе
Учитель: Асылханова А.Ш.
2013-2014 учебный год
Тема: «Образы флоры и фауны в художественной литературе».
Цели:
Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности, обучение видам самостоятельной деятельности методом «Проекта», умение пользоваться дополнительной, справочной литературой.
Развивающая: развить умение и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию о науке.
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой класс, привить интерес к знаниям.
Методы: монологический, диалектический, исследовательский, поисковый, метод «Проекта», метод «Кластера», метод «Синквейна», индивидуальная, групповая творческая работа, игровая викторина.
Наглядность: энциклопедии, учебники, творческие проекты-плакаты, подборка художественной литературы о животных и растениях.
Ход урока:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (кивок головой, хлопок в ладоши). Сели за парты. Откройте ваши рабочие тетради, запишем число.
- Сегодня мы продолжаем работать в нашей творческой Мастерской. Наша работа связана с технологией проектного обучения. Наша «Мастерская» даёт возможность показать нашим гостям и себе оригинальность, смекалку, выдумку, умение находить интересное из большого количества информации и многие другие ваши качества. Сегодня перед нами стоят такие цели урока, как:
1. Обобщить ранее рассмотренный материал.
2. Провести презентацию ваших проектов о флоре и фауне.
3. Систематизировать и закрепить новые знания и умения.
4. Проследить взаимосвязь между такими учебными предметами, как русская словесность и биология и зоология.
5. Умение сплочённо работать в командах.
Эпиграфом сегодняшнего урока прозвучат такие слова римского философа Луция Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Поэтому я приглашаю вас сегодня учиться самим и учить других.
Побуждение к творческой деятельности.
Повторение «Оглянись на пройденное».
- Скажите, пожалуйста, какую тему на предыдущих уроках мы начали рассматривать? Правильно! «Образы флоры и фауна в художественной литературе».
- А что же такое художественная литература? (письменная форма искусства, изображающая действительность в образах, в поэзии, прозе).
- Что такое искусство? (умение, мастерство)
- Что такое литература? (искусство слова).
- А какой учебный предмет рассматривает и изучает растительный мир? (биология). А животный мир? Конечно, зоология!
На сегодняшнем уроке мы попытаемся соединить такие предметы, как Словесность, Биология и Зоология. И рассмотреть их взаимосвязь, если таковая есть! Итак, тема нашего урока «Образы флоры и фауны в художественной литературе».
Запись в тетрадь темы урока. Мы знаем, что такое литература, а что же такое флора? (растительный мир). Что такое фауна? (животный мир). Напоминаю, работа в классе идёт в 2 командах. Командиры отмечают результаты в таблице оценок. За каждый правильный ответ ставим +. В конце урока подсчитаем итоги и выставим оценки.
- Таинственный и разнообразный растительный и животный мир издавна притягивал человека своей красотой, опасностями и экзотикой. Ведь человека, хотя он и земное существо, всегда тянуло узнать тайны растительного мира и живых существ, находящихся не только на земле, но и на небе, и в воде. В мире литературы мы встречаемся с грустными, смешными, жизнеподобными и фантастическими историями, в которых действуют разнообразные представления животного и растительного мира, т.е. флоры и фауны.
3. Проверка домашнего задания.
- На дом вам было дано задание: написать сочинение «Если бы мы были цветами». (Прослушивание работ учащихся).
-Сейчас выберите цветок согласно своему настроению и прикрепите его. Зелёный цветок – вы спокойны и уверены в себе, оранжевый – вы испытываете творческий подъём, радость, жёлтый – вы энергичны, белый – у вас нет настроения, вам всё безразлично. Начинаем работать над темой нашего урока.
4. Составление опорного конспекта методом «Кластера»
а) работа в тетрадях; б) озвучивание конспекта.
1 команда – Флора
2 команда – Фауна.
5. Викторина.
- А сейчас проведём викторину «Самые». Отвечаем на вопросы и зарабатываем баллы. Командиры не забываем отмечать результаты в таблице.
- Итак, продолжим. Каждый класс, вид животных существ интересен по-своему. Сейчас я задам вопросы, а вы попытаетесь определить к какому классу фауны относятся отгадки:
1. Самый хищный попугай – КЕА;
2. Самая крупная в мире птица – страус эму;
3.Самые красивые в мире птицы – райские (Новая Гвинея);
4. Самая маленькая среди птиц – колибри;
5. Сколько взмахов делает колибри в минуту – 200 раз;
6. Самые холодостойкие из птиц – пингвины.
5. Групповая работа.
- А сейчас групповая работа над проектами. Первая команда работает над проектом «Флора», вторая – над проектом «Фауна». Время на подготовку презентации – 10 минут.
- Приглашаем со своими проектами команду «Птицы».(защита презентации)
- Приглашаем команду «Цветы». (защита презентации)
- Ребята, спасибо вам за предоставленную информацию о растительном и животном мире. А сейчас оцените работы с помощью стикеров.
Физминутка.
Если вы дети любознательные, поднимите руки.
Если вы твёрдо знаете чего хотите в жизни, покачайте головой +, если нет -.
Если вам интересно быть вместе в команде, возьмитесь за руки.
Какую оценку вы хотели бы получить за работу на уроке, напишите в воздухе.
6. Представление опережающего задания по группам.
Спасибо! Продолжим работу нашей творческой Мастерской. Итак, у первой команды домашнее задание было совершить путешествие по странам мира и определить цветы-символы государств мира. (Выступление команды).
- Вторая команда готовила легенды о цветах. (Выступление команды).
7. Закрепление новых знаний и умений.
-Мы прослушали защиту ваших творческих проектов. Скажите, пожалуйста, прослеживается ли связь между Словесностью и Биологией и Зоологией. Или каждая из этих дисциплин существует самостоятельно. (Есть взаимосвязь).
- Да, конечно, литература не остаётся в стороне при изображении и описании животного мира. Я хочу вам предоставить небольшую выставку художественной литературы, в которой повествуется о разнообразных представителях флоры и фауны, у таких авторов, как:
1. Сборник «Сельский двор» (Вас.Белов, Ю.Козлов, В.Распутин, М.Пришвин, В.Астафьев)
2. М.Пришвин. Рассказы и очерки.
3. М.Зверев. «Заимка в бору».
4. Виталий Бианки.
5. Л.Н.Толстой. «Откуда взялся огонь?»
8. Рефлексия.
- Мы подходим к следующему этапу нашего урока «Рефлексии». Задание: каждая группа отвечает на вопросы учителя.
1. Чем мы с вами занимались в творческой мастерской?
2. Что узнали нового? О чём говорили?
3. Что запомнилось больше всего?
4. Чьё выступление вам понравилось больше всего?
5. Будем ли продолжать работать в нашей творческой мастерской?
6. Достигли ли мы поставленных целей в начале урока?
9. Домашнее задание: страницы 203-206. на следующем уроке поговорим о художественном времени.
10. Оценивание учеников.
- У каждого командира карточка ответов, которую он заполнял в течении урока. За каждый правильный ответ ставили +. Количество + подсчитаем.
- Вот и подошёл к концу наш урок Творчества и Мастерства. Мне бы хотелось поблагодарить вас за самостоятельную поисковую работу. По этому случаю прочту слова Коменского «Считайте несчастным тот день или час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию». Поэтому, возвращаясь к эпиграфу нашего урока, хочу пожелать вам учить других, и самим добывать знания и развивать себя во всех областях. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что нашли время прийти к нам (кивок головой, хлопок). Спасибо! Урок окончен. До свидания.