kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образы флоры и фауны в художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности, обучение видам самостоятельной деятельности методом «Проекта», умение пользоваться дополнительной, справочной литературой.
  2. Развивающая: развить умение и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию о науке.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой класс, привить интерес к знаниям.

Методы: монологический, диалектический, исследовательский, поисковый, метод «Проекта», метод «Кластера», метод «Синквейна», индивидуальная, групповая творческая работа, игровая викторина.

Наглядность: энциклопедии, учебники, творческие проекты-плакаты, подборка художественной литературы о животных и растениях.

                         Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (кивок головой, хлопок в ладоши). Сели за парты. Откройте ваши рабочие тетради, запишем число.

- Сегодня мы продолжаем работать в нашей творческой Мастерской. Наша работа связана с технологией проектного обучения. Наша «Мастерская» даёт возможность показать нашим гостям и себе оригинальность, смекалку, выдумку, умение находить интересное из большого количества информации и многие другие ваши качества. Сегодня перед нами стоят такие цели урока, как:

1. Обобщить ранее рассмотренный материал.

2. Провести презентацию ваших проектов о флоре и фауне.

3. Систематизировать и закрепить новые знания и умения.

4. Проследить взаимосвязь между такими учебными предметами, как русская словесность и биология и зоология.

5. Умение сплочённо работать в командах.

Эпиграфом сегодняшнего урока прозвучат такие слова римского философа Луция Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Поэтому я приглашаю вас сегодня учиться самим и учить других.

  1. Побуждение к творческой деятельности.
  1. Повторение «Оглянись на пройденное».

- Скажите, пожалуйста, какую тему на предыдущих уроках мы начали рассматривать? Правильно! «Образы флоры и фауна в художественной литературе».

- А что же такое художественная литература? (письменная форма искусства, изображающая действительность в образах, в поэзии, прозе).

- Что такое искусство? (умение, мастерство)

- Что такое литература? (искусство слова).

- А какой учебный предмет рассматривает и изучает растительный мир? (биология). А животный мир? Конечно, зоология!

На сегодняшнем уроке мы попытаемся соединить такие предметы, как Словесность, Биология и Зоология. И рассмотреть их взаимосвязь, если таковая есть! Итак, тема нашего урока «Образы флоры и фауны в художественной литературе».

  1. Запись в тетрадь темы урока. Мы знаем, что такое литература, а что же такое флора? (растительный мир). Что такое фауна? (животный мир). Напоминаю, работа в классе идёт в 2 командах. Командиры отмечают результаты в таблице оценок. За каждый правильный ответ ставим +. В конце урока подсчитаем итоги и выставим оценки.

- Таинственный и разнообразный растительный и животный мир издавна притягивал человека своей красотой, опасностями и экзотикой. Ведь человека, хотя он и земное существо, всегда тянуло узнать тайны растительного мира и живых существ, находящихся не только на земле, но и на небе, и в воде. В мире литературы мы встречаемся с грустными, смешными, жизнеподобными и фантастическими историями, в которых действуют разнообразные представления животного и растительного мира, т.е. флоры и фауны.

3. Проверка домашнего задания.

- На дом вам было дано задание: написать сочинение «Если бы мы были цветами». (Прослушивание работ учащихся).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образы флоры и фауны в художественной литературе»

Восточно-Казахстанская область,

Бескарагайский район, с.Мостик,

КГУ «Мостикская средняя школа»


Урок русской словесности в 7 классе







Учитель: Асылханова А.Ш.



2013-2014 учебный год

Тема: «Образы флоры и фауны в художественной литературе».

Цели:

  1. Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности, обучение видам самостоятельной деятельности методом «Проекта», умение пользоваться дополнительной, справочной литературой.

  2. Развивающая: развить умение и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию о науке.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой класс, привить интерес к знаниям.

Методы: монологический, диалектический, исследовательский, поисковый, метод «Проекта», метод «Кластера», метод «Синквейна», индивидуальная, групповая творческая работа, игровая викторина.

Наглядность: энциклопедии, учебники, творческие проекты-плакаты, подборка художественной литературы о животных и растениях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (кивок головой, хлопок в ладоши). Сели за парты. Откройте ваши рабочие тетради, запишем число.

- Сегодня мы продолжаем работать в нашей творческой Мастерской. Наша работа связана с технологией проектного обучения. Наша «Мастерская» даёт возможность показать нашим гостям и себе оригинальность, смекалку, выдумку, умение находить интересное из большого количества информации и многие другие ваши качества. Сегодня перед нами стоят такие цели урока, как:

1. Обобщить ранее рассмотренный материал.

2. Провести презентацию ваших проектов о флоре и фауне.

3. Систематизировать и закрепить новые знания и умения.

4. Проследить взаимосвязь между такими учебными предметами, как русская словесность и биология и зоология.

5. Умение сплочённо работать в командах.

Эпиграфом сегодняшнего урока прозвучат такие слова римского философа Луция Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Поэтому я приглашаю вас сегодня учиться самим и учить других.

  1. Побуждение к творческой деятельности.

  1. Повторение «Оглянись на пройденное».

- Скажите, пожалуйста, какую тему на предыдущих уроках мы начали рассматривать? Правильно! «Образы флоры и фауна в художественной литературе».

- А что же такое художественная литература? (письменная форма искусства, изображающая действительность в образах, в поэзии, прозе).

- Что такое искусство? (умение, мастерство)

- Что такое литература? (искусство слова).

- А какой учебный предмет рассматривает и изучает растительный мир? (биология). А животный мир? Конечно, зоология!

На сегодняшнем уроке мы попытаемся соединить такие предметы, как Словесность, Биология и Зоология. И рассмотреть их взаимосвязь, если таковая есть! Итак, тема нашего урока «Образы флоры и фауны в художественной литературе».

  1. Запись в тетрадь темы урока. Мы знаем, что такое литература, а что же такое флора? (растительный мир). Что такое фауна? (животный мир). Напоминаю, работа в классе идёт в 2 командах. Командиры отмечают результаты в таблице оценок. За каждый правильный ответ ставим +. В конце урока подсчитаем итоги и выставим оценки.

- Таинственный и разнообразный растительный и животный мир издавна притягивал человека своей красотой, опасностями и экзотикой. Ведь человека, хотя он и земное существо, всегда тянуло узнать тайны растительного мира и живых существ, находящихся не только на земле, но и на небе, и в воде. В мире литературы мы встречаемся с грустными, смешными, жизнеподобными и фантастическими историями, в которых действуют разнообразные представления животного и растительного мира, т.е. флоры и фауны.

3. Проверка домашнего задания.

- На дом вам было дано задание: написать сочинение «Если бы мы были цветами». (Прослушивание работ учащихся).




-Сейчас выберите цветок согласно своему настроению и прикрепите его. Зелёный цветок – вы спокойны и уверены в себе, оранжевый – вы испытываете творческий подъём, радость, жёлтый – вы энергичны, белый – у вас нет настроения, вам всё безразлично. Начинаем работать над темой нашего урока.



4. Составление опорного конспекта методом «Кластера»

а) работа в тетрадях; б) озвучивание конспекта.

1 команда – Флора

2 команда – Фауна.

5. Викторина.

- А сейчас проведём викторину «Самые». Отвечаем на вопросы и зарабатываем баллы. Командиры не забываем отмечать результаты в таблице.

- Итак, продолжим. Каждый класс, вид животных существ интересен по-своему. Сейчас я задам вопросы, а вы попытаетесь определить к какому классу фауны относятся отгадки:

1. Самый хищный попугай – КЕА;

2. Самая крупная в мире птица – страус эму;

3.Самые красивые в мире птицы – райские (Новая Гвинея);

4. Самая маленькая среди птиц – колибри;

5. Сколько взмахов делает колибри в минуту – 200 раз;

6. Самые холодостойкие из птиц – пингвины.

5. Групповая работа.

- А сейчас групповая работа над проектами. Первая команда работает над проектом «Флора», вторая – над проектом «Фауна». Время на подготовку презентации – 10 минут.




- Приглашаем со своими проектами команду «Птицы».(защита презентации)

- Приглашаем команду «Цветы». (защита презентации)



- Ребята, спасибо вам за предоставленную информацию о растительном и животном мире. А сейчас оцените работы с помощью стикеров.

Физминутка.

  1. Если вы дети любознательные, поднимите руки.

  2. Если вы твёрдо знаете чего хотите в жизни, покачайте головой +, если нет -.

  3. Если вам интересно быть вместе в команде, возьмитесь за руки.

  4. Какую оценку вы хотели бы получить за работу на уроке, напишите в воздухе.

6. Представление опережающего задания по группам.

Спасибо! Продолжим работу нашей творческой Мастерской. Итак, у первой команды домашнее задание было совершить путешествие по странам мира и определить цветы-символы государств мира. (Выступление команды).

- Вторая команда готовила легенды о цветах. (Выступление команды).

7. Закрепление новых знаний и умений.

-Мы прослушали защиту ваших творческих проектов. Скажите, пожалуйста, прослеживается ли связь между Словесностью и Биологией и Зоологией. Или каждая из этих дисциплин существует самостоятельно. (Есть взаимосвязь).



- Да, конечно, литература не остаётся в стороне при изображении и описании животного мира. Я хочу вам предоставить небольшую выставку художественной литературы, в которой повествуется о разнообразных представителях флоры и фауны, у таких авторов, как:

1. Сборник «Сельский двор» (Вас.Белов, Ю.Козлов, В.Распутин, М.Пришвин, В.Астафьев)

2. М.Пришвин. Рассказы и очерки.

3. М.Зверев. «Заимка в бору».

4. Виталий Бианки.

5. Л.Н.Толстой. «Откуда взялся огонь?»

8. Рефлексия.

- Мы подходим к следующему этапу нашего урока «Рефлексии». Задание: каждая группа отвечает на вопросы учителя.

1. Чем мы с вами занимались в творческой мастерской?

2. Что узнали нового? О чём говорили?

3. Что запомнилось больше всего?

4. Чьё выступление вам понравилось больше всего?

5. Будем ли продолжать работать в нашей творческой мастерской?

6. Достигли ли мы поставленных целей в начале урока?

9. Домашнее задание: страницы 203-206. на следующем уроке поговорим о художественном времени.

10. Оценивание учеников.


- У каждого командира карточка ответов, которую он заполнял в течении урока. За каждый правильный ответ ставили +. Количество + подсчитаем.

- Вот и подошёл к концу наш урок Творчества и Мастерства. Мне бы хотелось поблагодарить вас за самостоятельную поисковую работу. По этому случаю прочту слова Коменского «Считайте несчастным тот день или час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию». Поэтому, возвращаясь к эпиграфу нашего урока, хочу пожелать вам учить других, и самим добывать знания и развивать себя во всех областях. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что нашли время прийти к нам (кивок головой, хлопок). Спасибо! Урок окончен. До свидания.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образы флоры и фауны в художественной литературе

Автор: Асылханова Асемгуль Шалгымбаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Пейзаж в художественном тексте "
    ["seo_title"] => string(38) "pieizazh-v-khudozhiestviennom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "143070"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418436338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(76) "putieshiestviie-na-olimp-vnieklassnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "225739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439843741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Создание условий для нравственно-патриотического воспитания  в ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(72) "sozdaniie-uslovii-dlia-nravstvienno-patriotichieskogho-vospitaniia-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "116174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412295435"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ стихотворения С.Есенина "Лисица"."
    ["seo_title"] => string(43) "analiz_stikhotvorieniia_s_iesienina_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "404472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490769688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства