1. Звучит песня из мультфильма «Бюро находок» (первые два куплета): Сл.: М.Пляцковского, муз.: Е.Крылатова Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда, Если что-то потеряли, Ну подумаешь - беда! Вам вернут в бюро находок Ваш учебник и тетрадь, Но, пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! Но, пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! - Что такое бюро находок? (место, куда приносят утерянные и забытые кем-то вещи) 2. Открывается доска. А) - Сегодня мы отправимся с вами в необычное Бюро находок, и попробуем помочь потеряшкам вернуться к своим владельцам. - Посмотрите на первую находку. Что это? (схемы – «звуковые человечки») - Кто бы мог их потерять? (буквы) - Давайте почитаем по ленте букв. (хором) Б) - Чья бы это могла быть схема? (учитель показывает на звукового человечка с красными башмачками) Буква А, звук [а]…., т.е. это всё гласные звуки В) – А это чья схема? (учитель показывает на звукового человечка с синим и зелёным башмачками, с цилиндром) Буква П, звуки [п], [п'], буква Т, К, С…., т.е. согласные глухие Г) - А это чья схема? (учитель показывает на звукового человечка с синим и зелёным башмачками, со звоночком) Буква Г, звуки [г], [г'], буква Р, Н, …., т.е. согласные звонкие Д) – Дайте характеристику звукам, которые на письме обозначаются буквой Н. - Будем считать, что «звуковых человечков» мы вернули их владельцам. 3. – Давайте посмотрим, что ещё принесли в Бюро находок. Что это? (слоги СА и ТУ) - Кто бы мог их потерять? (слова, т.к. слова состоят из слогов) - Давайте почитаем сначала слоги (на доске): ГА ГО ГУ ГЫ ГИ хором, девочки, мальчики ПА ПО ПУ ПЫ ПИ ТА ТО ТУ ТЫ ТИ РА РО РУ РЫ РИ НА НО НУ НЫ НИ КА КО КУ КЫ КИ СА СО СУ СЫ СИ - Назовите слоги, в которых согласный звук мягкий. Почему? - А в остальных слогах как звучат согласные? Почему? - Договорим слоги: ра-ма, ку-ра…. - Будем считать, что слоги мы тоже вернули их владельцам. 4.Продолжаем рассматривать находки. А это что? (звуковые схемы) - Кому бы они могли принадлежать? (словам) - Давайте отыщем их владельцев. Работа в тетрадях для печатания (с. 15) - Рассмотрите внимательно рисунки, прочитайте слова в центре листа. Соедините картинки с нужными словами. (Самостоятельная работа) Проверка. Что с чем соединили? - Так какие из слов потеряли свои схемы, докажите? (кот, кит) - Прочитайте слова, которые остались. - Звуко-буквенный анализ слова НИТКИ (поработаем иностранцами). Учитель выкладывает схему слова на доске. Игра «Живые звуки» (ребята выходят к доске, выбирают нужный по цвету круг и «работают» звуком, т.е. дают характеристику своему звуку) - Вопрос классу - Сколько всего звуков в слове НИТКИ? - Сколько гласных звуков? - Сколько согласных? - Будем считать, что каждая потерянная схема нашла своё слово. 5. В Бюро находок осталась последняя находка. Что это? (письменные буквы А и О) - Кому бы они могли принадлежать? (словам) - Давайте откроем пропись на с.4. Найдите слова с пропущенными буквами. - Давайте сначала вставим печатные буквы, а потом напишем эти слова. - Какое из этих слов нам уже знакомо? (капуста) - Что вы знаете про него? (словарное слово, его написание надо запомнить, пишется с буквой А) - Прочитаем другие слова. - Какие соединения в слове сорока? (все верхние) - Напишите красиво это слово.( все остальные слова так же) - Взаимооценивание. Возьмите магнит, посмотрите работы ребят и проголосуйте за ту тетрадь, где по-вашему написано лучше всех. Итог голосования. - Встаньте, у кого 5 магнитов; 4 магнита… Если время будет позволять: - На какие группы можно было бы разбить эти слова? Сорока пишется с О, остальные слова с А; В слове стакан 2 слога, в остальных словах -3; В слове караси есть согласный мягкий, а в остальных словах – нет. 6. Если время позволит: Почитаем рассказ «Про сороку». Подчеркнём начало предложения и точку в каждом предложении. - Вот и буквы встали на свои места. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |