kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Обучения грамоте «Закрепление. Чтение и письмо предложений с изученными буквами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления полученных знаний.

Цель - создание условий для закрепления навыков письма изученных букв.

Задачи:

образовательные

1. Закрепить навык письма изученных букв

2. Систематизировать пройденный материал

3. Обобщить знания о звуках речи

развивающие

1. Развивать фонематический и речевой слух

воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к родному языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Обучения грамоте «Закрепление. Чтение и письмо предложений с изученными буквами».»

Конспект урока письма в 1 «а» классе.

Тема урока: «Закрепление. Чтение и письмо предложений с изученными буквами».

Общая информация

УМК

«Гармония»

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний.

Цель, задачи

Цель: создание условий для закрепления навыков письма изученных букв.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навык письма изученных букв;

  2. Систематизировать пройденный материал;

  3. Обобщить знания о звуках речи.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический и речевой слух.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к родному языку.




Планируемые результаты урока

Предметные

Записывают слова, с изученными буквами; записывают слова схемой; обобщают знания о звуках речи.

Метапредметные

1. Регулятивные умения:

a. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

b. Выполнять самопроверку при выполнении задания.

2. Коммуникативные умения:

a. Формулировать понятное для одноклассников высказывание;

b. Адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Личностные

Воспринимают речь учителя; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать



Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник Соловейчик М.С. Букварь

Оборудование:
для учителя: презентация
для учащихся: рабочая тетрадь



План урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка целей и задач урока (3 мин)

  3. Закрепление полученных знаний ( 30 мин)

  4. Физ. Минутка (1 мин)

  5. Подведение итогов урока (2 мин)

  6. Рефлексия (3 мин)































Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы и средства

Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент

Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность

-Посмотрите-ка на нас!

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Учащиеся садятся на свои места

Слово учителя

Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему

3

Постановка целей и задач урока

Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы


- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую?

Узнали героя сказки? (на доске - колобок).


- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке.







Колобок


Слово учителя

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

4

Закрепление полученных знаний

Закреплениезнаний полученных на уроке

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Отвечает колобок: « Не ешь меня, зайчик!»

Заяц: «Выполни тогда моё задание»


Что такое речь?




Из чего состоит речь?


Что мы знаем о предложении?







Из чего состоит предложение?


На что делятся слова?


Из чего состоят слоги?



В чём отличие звука от буквы?



Какие бывают звуки? В чём отличие?


Кто помнит, сколько букв в русском алфавите?


-Молодцы, помогли колобку убежать!


Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «не ешь, меня, волк ». Волк: «Выполнишь задание – отпущу».


Волк нам предлагает соотнести слова со схемами.(корм, лиса, мыло, мель, нос, шишка) Ребята, а какое правило вы знаете на правописание гласной после буквы Ш?


Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня!» Медведь: «хорошо, тогда выполни моё задание»


Чтобы мы смогли помочь колобку убежать от медведя, мы с вами должны записать предложения, он просит. Поможем колобку?


Давайте с вами вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь !


У осы усы. У норы лиса. Мама умыла Алину.


Давайте найдем те буквы, которые соединяются друг с другом верхним соединением и нижним соединением.


Молодцы, ребята!.









Речь-это то, с помощью чего мы общаемся.


Из предложений


Предложение выражает законченную

мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка


Из слов


На слоги


Из звуков при произношении, и из букв при письме.

Буквы мы пишем, а звуки мы слышим


Гласные и согласные


33 буквы









Выбирают какое слово подходит к схеме.

Сочетание ши с буквой и пиши










Да




Правильно садятся.





Записывают предложения



Беседа, упражнение, ТСО,





















Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи;

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

5

Физ. минутка

Снять усталость, напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую


моторику.

Презентация

Дети выполняют движения

ТСО



Закрепление полученных знаний

Закреплениезнаний полученных на уроке

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочёчек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах.» «Ну хорошо, дам тебе задание, выполнишь – отпущу».


Выполним задание, чтобы и от лисы колобок убежал.


Вам нужно записать слова схемой, найти сколько в слове слогов, подчеркнуть слоговыми дугами и указать ударение.


Собака, корзина, кенгуру, лимон, пион, книга, мимоза.
















Записывают слова схемами.

Упражнение

Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи;

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

6

Подведение итогов урока

Обобщение полученных знаний

Вернулся колобок к бабушке с дедушкой целый и невредимый. Теперь он не будет от них убегать. Мы с вами помогли ему выполнить все задания зверей, чтобы они его не съели.


Молодцы ребята!


Понравилось ли вам путешествие?

Что мы делали с вами на уроке?










Понравилось

Записывали предложения, характеризовали звуки, записывали схемы слов.

Слово учителя, беседа

Личностные УУД: воспринимать речь учителя

7

Рефлексия




Организация оценки учениками собственной учебной деятельности

На этом уроке вы хорошо потрудились.

У вас на столах лежат колобки. Если вы считаете, что сегодня на уроке вам все было понятно и вы хорошо потрудились на уроке то поднимите веселого колобка. Если вам на уроке что-то было непонятно и вы работали менее активно, то поднимите колобка, у которого нет улыбки. Если же вы на уроке ничего не поняли, то поднимите грустного колобка.

Поднимают карточки

Изображения смешариков.

Регулятивные УУД: анализировать и оценивать собственную работу





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Башмурова Александра Борисовна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект  урока обучения грамоте  по системе Л.В.Занкова  в 1 классе «Письмо слов с изученными буквами» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-sistiemie-l-v-zankova-v-1-klassie-pis-mo-slov-s-izuchiennymi-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "142330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418277143"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats"
    ["file_id"] => string(6) "263379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Звук [ц], букваы Ц,ц. Строчная буква ц."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaobuchieniieghramotienatiemuzvuktsbukvaytstsstrochnaiabukvats1"
    ["file_id"] => string(6) "263381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства