| 1 | Организационный момент | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность | -Посмотрите-ка на нас!  Вот какой хороший класс!  Приготовились учиться,  Ни минутки не лениться,  Не скучать, не отвлекаться,  А стараться и стараться! 
 -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. | Учащиеся садятся на свои места | Слово учителя | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему | 
  | 3 | Постановка целей и задач урока | Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы | 
 - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую?  Узнали героя сказки? (на доске - колобок).  
 - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. 
 
 
 
 | 
 
 Колобок 
 | Слово учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 
  | 4 | Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»  Отвечает колобок: « Не ешь меня, зайчик!»  Заяц: «Выполни тогда моё задание» 
 Что такое речь?  
 
 
  Из чего состоит речь? 
 Что мы знаем о предложении?  
 
 
 
 
 
 Из чего состоит предложение?  
 На что делятся слова?  
 Из чего состоят слоги? 
 
 В чём отличие звука от буквы? 
 
  Какие бывают звуки? В чём отличие?  
 Кто помнит, сколько букв в русском алфавите?  
 -Молодцы, помогли колобку убежать! 
 Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «не ешь, меня, волк ». Волк: «Выполнишь задание – отпущу». 
 Волк нам предлагает соотнести слова со схемами.(корм, лиса, мыло, мель, нос, шишка) Ребята, а какое правило вы знаете на правописание гласной после буквы Ш?  
 Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня!» Медведь: «хорошо, тогда выполни моё задание» 
 Чтобы мы смогли помочь колобку убежать от медведя, мы с вами должны записать предложения, он просит. Поможем колобку? 
 Давайте с вами вспомним правила посадки при письме.  Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь ! 
 У осы усы. У норы лиса. Мама умыла Алину. 
 Давайте найдем те буквы, которые соединяются друг с другом верхним соединением и нижним соединением.  
 Молодцы, ребята!. 
 
 
 | 
 
 
 
 
 Речь-это то, с помощью чего мы общаемся. 
 Из предложений 
 Предложение выражает законченную  мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка 
 Из слов 
 На слоги 
 Из звуков при произношении, и из букв при письме. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим 
 Гласные и согласные 
 33 буквы 
 
 
 
 
 
 
 
 Выбирают какое слово подходит к схеме. Сочетание ши с буквой и пиши 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Да 
 
 
 Правильно садятся. 
 
 
 
 Записывают предложения | 
 
 Беседа, упражнение, ТСО,  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 
  | 
 | Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочёчек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах.» «Ну хорошо, дам тебе задание, выполнишь – отпущу». 
 Выполним задание, чтобы и от лисы колобок убежал.  
 Вам нужно записать слова схемой, найти сколько в слове слогов, подчеркнуть слоговыми дугами и указать ударение.  
 Собака, корзина, кенгуру, лимон, пион, книга, мимоза. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают слова схемами. | Упражнение | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 
  | 6 | Подведение итогов урока | Обобщение полученных знаний | Вернулся колобок к бабушке с дедушкой целый и невредимый. Теперь он не будет от них убегать. Мы с вами помогли ему выполнить все задания зверей, чтобы они его не съели. 
 Молодцы ребята! 
 Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали с вами на уроке? 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 Понравилось Записывали предложения, характеризовали звуки, записывали схемы слов. | Слово учителя, беседа | Личностные УУД: воспринимать речь учителя |