1 | Организационный момент | Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность | -Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, Ни минутки не лениться, Не скучать, не отвлекаться, А стараться и стараться! -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. | Учащиеся садятся на свои места | Слово учителя | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к нему |
3 | Постановка целей и задач урока | Актуализация личностного смысла обучающихся к изучению темы | - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте: в какую? Узнали героя сказки? (на доске - колобок). - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. | Колобок | Слово учителя | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
4 | Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: « Не ешь меня, зайчик!» Заяц: «Выполни тогда моё задание» Что такое речь? Из чего состоит речь? Что мы знаем о предложении? Из чего состоит предложение? На что делятся слова? Из чего состоят слоги? В чём отличие звука от буквы? Какие бывают звуки? В чём отличие? Кто помнит, сколько букв в русском алфавите? -Молодцы, помогли колобку убежать! Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «не ешь, меня, волк ». Волк: «Выполнишь задание – отпущу». Волк нам предлагает соотнести слова со схемами.(корм, лиса, мыло, мель, нос, шишка) Ребята, а какое правило вы знаете на правописание гласной после буквы Ш? Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, не ешь меня!» Медведь: «хорошо, тогда выполни моё задание» Чтобы мы смогли помочь колобку убежать от медведя, мы с вами должны записать предложения, он просит. Поможем колобку? Давайте с вами вспомним правила посадки при письме. Я тетрадочку открою, Уголочком положу, И от вас, друзья, не скрою, Ручку я, «вот-так» держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь ! У осы усы. У норы лиса. Мама умыла Алину. Давайте найдем те буквы, которые соединяются друг с другом верхним соединением и нижним соединением. Молодцы, ребята!. | Речь-это то, с помощью чего мы общаемся. Из предложений Предложение выражает законченную мысль, пишется с большой буквы, в конце ставится точка Из слов На слоги Из звуков при произношении, и из букв при письме. Буквы мы пишем, а звуки мы слышим Гласные и согласные 33 буквы Выбирают какое слово подходит к схеме. Сочетание ши с буквой и пиши Да Правильно садятся. Записывают предложения | Беседа, упражнение, ТСО,
| Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
| Закрепление полученных знаний | Закреплениезнаний полученных на уроке | Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочёчек, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах.» «Ну хорошо, дам тебе задание, выполнишь – отпущу». Выполним задание, чтобы и от лисы колобок убежал. Вам нужно записать слова схемой, найти сколько в слове слогов, подчеркнуть слоговыми дугами и указать ударение. Собака, корзина, кенгуру, лимон, пион, книга, мимоза. | Записывают слова схемами. | Упражнение | Личностные УУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи; Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
6 | Подведение итогов урока | Обобщение полученных знаний | Вернулся колобок к бабушке с дедушкой целый и невредимый. Теперь он не будет от них убегать. Мы с вами помогли ему выполнить все задания зверей, чтобы они его не съели. Молодцы ребята! Понравилось ли вам путешествие? Что мы делали с вами на уроке? | Понравилось Записывали предложения, характеризовали звуки, записывали схемы слов. | Слово учителя, беседа | Личностные УУД: воспринимать речь учителя |