kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И.А. Крылова. Анализ басни "Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложена технологическая карта по теме "Басни И.А.Крылова. Анализ басни "Ворона и лисица"

Просмотр содержимого документа
«Басни И.А. Крылова. Анализ басни "Ворона и лисица"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема : Басни И.А. Крылова. Анализ басни «Ворона и лисица»

Тип урока : урок по плану в разделе «Великие русские писатели».

Цели урока:

-обучающая: обучить основным навыкам выразительного чтения, научить постигать ход художественной мысли автора, понимать логику его образов.

- развивающая: развивать коммуникативную компетенцию, логически обосновывать высказывания, размышлять над изобразительно-выразительными средствами языка, развивать индивидуальные творческие способности учащихся

- воспитательная: воспитывать неприязнь к отрицательным чертам характера человека, развивать умение «чувственного» понимания произведения, формировать умения читать, прививать любовь к русской классической литературе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев.



Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные УУД: выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

коммуникативные УУД: сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование:: учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, портрет И.А, Крылова.













Этапы урока.

Решаемая задача.

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Название ИКТ

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

организовывают свое рабочее место под руководством учителя

Настроить детей на работу

Проверяют порядок на рабочем месте.


Мотивация познавательной деятельности

Определения темы по средством проблемного вопроса.

  1. Сегодня , ребята, наш ждет увлекательное путешествие в мир литературы.

–Какие литературные жанры вы знаете? (сказка, рассказ, повесть, басня..)

- У меня на доске находится портрет одного из знаменитых писатель России. Вы знаете кто это?

Как его зовут ? (Иван Андреевич Крылов)

А кто знает в каком литературном жанре писал Иван Андреевич Крылов?

А как называют людей которые пишут басни?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и определяют тему урока.


Организация познавательной деятельности. (изучение нового материала)





































































Учитель организовывает просмотр презентации « Биогрфия И.А. Крылова»

Игра «Верю, не верю»



























































Отличие басни от других литературных жанров.

Учитель рассказывает биографию Крылова.



А теперь предлагаю вам игру. «Верю, не верю»

-Верите ли вы, что Крылов в малом возрасте научился играть на скрипке?

Очень рано, почти самоучкой, он выучился играть на скрипке. Позднее музыканты изумлялись его мастерской игрой,

.Верите ли вы, что Иван Андреевич был дружен с Пушкиным?

Действительно Иван Андреевич дружил с Александром Сергеевичем Пушкиным. Бывал у них дома.

- Верите ли вы, что в возрасте 49 лет Крылов выучил древнегреческий язык?

И Это правда. У него вышел спор с его другом Николаем Ивановичем Гнедичем переводчиком с древнегреческого языка на русский. Через два года Гнедич вспомнил о споре . Он был крайне удивлен тому, что Крылов легко читал и переводил с древнегреческого языка.

  1. Давайте вспомним, какие басни Иван Андреевич Крылова вы изучали во 2 классе.

Скажите, а кто является героем его басен? (животные)

Ребята, скажите, кого подразумевает автор под своими героями? (Людей).

Дети смотрят и слушают о Крылове.



Дети слушают и предлагают свои варианты ответов.





















































Дети отвечают на вопросы. Логически обосновывают высказывания.

Презентация

Организация познавательной деятельности

По восприятию и анализу басни и.А. Крылова «Ворона и лисица»

  1. Словарная работа.

  1. Сегодня мы познакомимся с басней Крылова «Ворона и лисица». Но прежде я предлагаю вам выполнить словарную работу, для того, чтобы лучше понять смысл басни.

Плутовка- ловкая обманщица, мошенница

Лесть – угодливое восхваление

Льстить- из корыстного желания расположить к себе.

Взгромоздиться – взобраться и устроиться с трудом на что-либо,

Пленить- покорить чем – либо, очаровать

Ангельский (голосок) – отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью.

Вещуньина (голова)- от слова вещунья – предсказательница

Царь птица – лучшая из всех птиц

Бог послал - так раньше говорили о чем – либо, случайно добытом или полученном.

Гнусный – внушающий отвращение.

Зоб- у птиц и насекомых, расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Все не впрок – не на пользу.

Дети объясняют лексическое значение

Устаревших слов из басни.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Физминутка


Игра. « Животные»

Если называю зверя, то вы топаете, рыбу- хлопаете, птица – машете руками»

Дети выполняют задание.


Организация познавательной деятельности

По восприятию и анализу басни и.А. Крылова «Ворона и лисица»

Анализ басни.



































































































































Игра на определение черт характера главных героев.

  1. Чтение произведения.

  2. Разбор басни.

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
– Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
– А что говорила Лиса о Вороне? Найдите и прочитайте подтверждение ваших слов.
– Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?
– А что говорила о голосе Вороны Лиса?
– Как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы? Подтвердите словами из текста.
– Для чего Лиса так расхваливала Ворону?
– Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще, не стремящегося к почестям и славе, удалось бы ей добиться своей цели? Обоснуйте свой ответ.
– Почему Лисице удалось обмануть Ворону?
– Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему?.

Скажите, а что отличает басню от других литературных жанров? (

(мораль)

Мораль- краткое нравоучительное заключение. Она может находиться как в начале так и в конце басни.

– Как звучит мораль этой басни на современном языке? (Ответы детей.)

  1. -Так в чём сила басни? Что высмеивают басни Крылова? (Человеческие недостатки)

Басня – это литературное произведение, сатирического характера, которая высмеивает человеческие недостатки. В ней имеется мораль.

  1. Давайте составим характеристику нашим героям.

Лиса : льстивая, коварная, вероломная, изворотливая

Ворона: глупая, доверчивая, несообразительная, тщеславная

Учащиеся отвечают на ряд вопросов, поставленных к тексту басни, выражая мысли собственными словами. Проводя анализ текста.























































































































Дети выбирают листок бумаги на котором написаны характерные черты героев. И соотносят их с героями.


Проверка и оценивание пройденного материала.

Инсценирование басни.

Учитель организовывает костюмированную инсценировку.

Дети выразительно читают текст за героев басни.


Рефлексия.

Учитель организует рефлексию.

Вопросы:- Что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было трудно?



Итог урока.


-С каким автором мы сегодня на уроке познакомились?

- Как называют человека, который пишет басни?

- Что такое басня?

- Что такое мораль басни?

Дети отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно обобщают изученный материал.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни И.А. Крылова. Анализ басни "Ворона и лисица"

Автор: Скосырская Олеся Юрьевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема «И.А.Крылов. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»."
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-i-a-krylov-basni-svin-ia-pod-dubom-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "252713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447430882"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока "Чтение и анализ басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chtieniie_i_analiz_basni_i_a_krylova_vorona_i_"
    ["file_id"] => string(6) "385345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485719284"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства