kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Б. Житков "Беспризорная кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»

Цель урока:  учащиеся должны знать, что в ответе за того, кого они приручили

      Задачи урока:

      1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые  единицы темы.

      2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.

      3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости, взаимовыручки.

 

 

Этап урока

Вид и форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наблюдения

1.Организационный момент

 

Организация деятельности учащихся, инструктаж.

Упражнение  «Локти». Учащиеся становятся в круг расчитываются на 1 и 2. Первые заводят руки за голову, расставляя локти в стороны, а вторые ставят руки на пояс. Затем за 2 минуты ученикам необходимо поздороваться локтями с наибольшим количеством одноклассников.

 

 

Деление на группы

Так как учащиеся расчитывались на первый и второй у них образовалось две группы

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима  разминка:

Де-де-де:  кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки,  нам нужны мелки.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.

 

 

 

2.Погружение в тему урока

Групповая работа

Ребята, сейчас вам на столы я положу пазлы, которые вы должны собрать за 1 минуту.

На слайде показаны картинки кошек.  

За одну минуту учащиеся собирают пазл и говорят, что у них получилось.

Дайте кличку своим кошкам.

 

 

 

 

Методика правильной постановки вопросов.

Кого вы видите на картинках? Что вы можете сказать о первой кошке? Опишите ее.

Что вы можете сказать о второй кошке? Опишите ее. Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что первая кошка выглядит не так красиво, как вторая?

Как вы считаете,  кто виноват в том, что первая кошка осталась беспризорной? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?

 

Кошек

 

 

 

 

 

 

 

За первой кошкой ухаживают, а за второй нет.

 

 

Люди, так как они ее сначала приручили, а потом выгнали на улицу.

 

Беспризорная кошка.

 

3. Новая тема

 

 

Талантливые и одаренные дети

Заранее ученице было задано домой подготовить биографию Б.С. Житкова.

Учитель добавляет рассказ.

Рассказ ученицы об авторе рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Первичное чтение текста рассказа учителем.

 

 

Работа по вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается составить «Синквейн»  по рассказу «Беспризорная кошка».

Учащиеся слушают учителя и подчеркивают непонятные слова.

Анализ непонятных слов.

Сильные ученики продолжают чтение вслух.

– Ребята, понравился вам рассказ?

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- О чем он?

- по какой причине главный герой хотел завести себе кошку?

- с какими препятствиями он столкнулся?

- как отнесся пес к появлению кошки?

 

1 группа – к слову Рябка

2 группа – к слову кошка

 

 

4. Физминутка

 

Повторяют движения под музыку Зверобика

Повторяют движения под музыку

 

5. Закрепление изученного материала

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Учащимся предлагается в группе поработать по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пёс Рябка

Беспризорная кошка

Внешний вид

 

 

 

 

 

 

 

Поведение

 

 

 

 

 

 

 

Характер

 

 

 

 

 

 

 

Как герои относятся друг к другу?

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают и анализируют поведение и характер героев Рябки и беспризорной кошки.

 

Затем ученики меняются карточками и оценивают работу своих одноклассников.

 

 

6. Домашнее задание.

Разноуровневое.

Домашнее задание написано на карточках разного цвета. Красная- сложная, желтая – средней сложности, зеленая – легкая.

 

 

7. Рефлексия

 

Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице. 
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше? 
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. А сегодня вы попробуете построит меленький домик для нашей бездомной кошки.
 

Учащиеся на элементах дома записывают качества, которыми должен обладать человек приручивший кошку или пожелания  беспризорной кошке.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пёс Рябка»


















Пёс Рябка

Беспризорная кошка

Внешний вид








Поведение








Характер








Как герои относятся друг к другу?










Просмотр содержимого документа
«урок»

Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»

Цель урока: учащиеся должны знать, что в ответе за того, кого они приручили

Задачи урока:

1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы.

2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.

3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости, взаимовыручки.




Этап урока

Вид и форма деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наблюдения

1.Организационный момент


Организация деятельности учащихся, инструктаж.

Упражнение «Локти». Учащиеся становятся в круг расчитываются на 1 и 2. Первые заводят руки за голову, расставляя локти в стороны, а вторые ставят руки на пояс. Затем за 2 минуты ученикам необходимо поздороваться локтями с наибольшим количеством одноклассников.



Деление на группы

Так как учащиеся расчитывались на первый и второй у них образовалось две группы

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:

Де-де-де:  кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!

Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!

Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки, нам нужны мелки.

Ко-ко-ко- кошка любит молоко.

Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.




2.Погружение в тему урока

Групповая работа

Ребята, сейчас вам на столы я положу пазлы, которые вы должны собрать за 1 минуту.

На слайде показаны картинки кошек.

За одну минуту учащиеся собирают пазл и говорят, что у них получилось.

Дайте кличку своим кошкам.




Методика правильной постановки вопросов.

Кого вы видите на картинках? Что вы можете сказать о первой кошке? Опишите ее.

Что вы можете сказать о второй кошке? Опишите ее. Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что первая кошка выглядит не так красиво, как вторая?

Как вы считаете, кто виноват в том, что первая кошка осталась беспризорной? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?


Кошек








За первой кошкой ухаживают, а за второй нет.



Люди, так как они ее сначала приручили, а потом выгнали на улицу.


Беспризорная кошка.


3. Новая тема



Талантливые и одаренные дети

Заранее ученице было задано домой подготовить биографию Б.С. Житкова.

Учитель добавляет рассказ.

Рассказ ученицы об авторе рассказа.




















Работа в группах

Первичное чтение текста рассказа учителем.



Работа по вопросам.












Учащимся предлагается составить «Синквейн» по рассказу «Беспризорная кошка».

Учащиеся слушают учителя и подчеркивают непонятные слова.

Анализ непонятных слов.

Сильные ученики продолжают чтение вслух.

– Ребята, понравился вам рассказ?

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- О чем он?

- по какой причине главный герой хотел завести себе кошку?

- с какими препятствиями он столкнулся?

- как отнесся пес к появлению кошки?


1 группа – к слову Рябка

2 группа – к слову кошка



4. Физминутка


Повторяют движения под музыку Зверобика

Повторяют движения под музыку


5. Закрепление изученного материала

Работа в группах
























Взаимопроверка

Учащимся предлагается в группе поработать по карточкам













Пёс Рябка

Беспризорная кошка

Внешний вид








Поведение








Характер








Как герои относятся друг к другу?








Учащиеся сравнивают и анализируют поведение и характер героев Рябки и беспризорной кошки.


Затем ученики меняются карточками и оценивают работу своих одноклассников.



6. Домашнее задание.

Разноуровневое.

Домашнее задание написано на карточках разного цвета. Красная- сложная, желтая – средней сложности, зеленая – легкая.



7. Рефлексия


Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице. 
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше? 
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. А сегодня вы попробуете построит меленький домик для нашей бездомной кошки.

Учащиеся на элементах дома записывают качества, которыми должен обладать человек приручивший кошку или пожелания беспризорной кошке.






Просмотр содержимого презентации
«boris_zhitkov»

Идет козел с косой козой,  Идет козел с босой козой,  Идет козa с косым козлом,  Идет козa с босым козлом.  03.11.16

Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет козa с косым козлом, Идет козa с босым козлом.

03.11.16

03.11.16

03.11.16

Борис Степанович Житков  (1882—1938)  «Беспризорная кошка»

Борис Степанович Житков (1882—1938)

«Беспризорная кошка»

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;  Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,  Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;

Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,

Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.  Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе  К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.  Это решило его судьбу.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе

К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.

Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

«Синквейн» 1.Рябка/ беспризорная кошка 2.Прилагательные 3.Глагол 4.Предложение 5.Чувство, которое вызвал (а) 03.11.16

«Синквейн»

  • 1.Рябка/ беспризорная кошка
  • 2.Прилагательные
  • 3.Глагол
  • 4.Предложение
  • 5.Чувство, которое вызвал (а)

03.11.16

Руки согнуты в локтях, качаем головой и двигаем телом

Руки согнуты в локтях,

качаем головой и двигаем телом

А теперь, как я!

А теперь, как я!

Ребята, берегите здоровье!

Ребята, берегите здоровье!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 03.11.16 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

03.11.16

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Б. Житков "Беспризорная кошка"

Автор: Толмачёва Рита Иосифовна

Дата: 27.07.2014

Номер свидетельства: 110707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по литературному чтению Б.С. Житков "Беспризорная кошка""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_b_s_zhitkov_biesprizornaia_koshka"
    ["file_id"] => string(6) "403454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490535383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по литературному чтению Б.Житков "Беспризорная кошка""
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_litieraturnomu_chtieniiu_b_zhitkov_biesprizornaia_koshka"
    ["file_id"] => string(6) "418859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495862597"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Наш друг - кошка. "
    ["seo_title"] => string(17) "nash-drugh-koshka"
    ["file_id"] => string(6) "207684"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430589407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-b-zhitkov-biesprizornaia-koshka"
    ["file_id"] => string(6) "143708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентации к урокам литературного чтения 2 класс."
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsii_k_urokam_litieraturnogho_chtieniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484405810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства