Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»
Цель урока: учащиеся должны знать, что в ответе за того, кого они приручили
Задачи урока:
1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы.
2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости, взаимовыручки.
Этап урока
Вид и форма деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Наблюдения
1.Организационный момент
Организация деятельности учащихся, инструктаж.
Упражнение «Локти». Учащиеся становятся в круг расчитываются на 1 и 2. Первые заводят руки за голову, расставляя локти в стороны, а вторые ставят руки на пояс. Затем за 2 минуты ученикам необходимо поздороваться локтями с наибольшим количеством одноклассников.
Деление на группы
Так как учащиеся расчитывались на первый и второй у них образовалось две группы
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:
Де-де-де: кто в воде?
Дил-дил-дил: крокодил!
Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
Ать-ать-ать , мелом будем рисовать.
Ки-ки-ки, нам нужны мелки.
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.
2.Погружение в тему урока
Групповая работа
Ребята, сейчас вам на столы я положу пазлы, которые вы должны собрать за 1 минуту.
На слайде показаны картинки кошек.
За одну минуту учащиеся собирают пазл и говорят, что у них получилось.
Дайте кличку своим кошкам.
Методика правильной постановки вопросов.
Кого вы видите на картинках? Что вы можете сказать о первой кошке? Опишите ее.
Что вы можете сказать о второй кошке? Опишите ее. Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что первая кошка выглядит не так красиво, как вторая?
Как вы считаете, кто виноват в том, что первая кошка осталась беспризорной? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?
Кошек
За первой кошкой ухаживают, а за второй нет.
Люди, так как они ее сначала приручили, а потом выгнали на улицу.
Беспризорная кошка.
3. Новая тема
Талантливые и одаренные дети
Заранее ученице было задано домой подготовить биографию Б.С. Житкова.
Учитель добавляет рассказ.
Рассказ ученицы об авторе рассказа.
Работа в группах
Первичное чтение текста рассказа учителем.
Работа по вопросам.
Учащимся предлагается составить «Синквейн» по рассказу «Беспризорная кошка».
Учащиеся слушают учителя и подчеркивают непонятные слова.
Анализ непонятных слов.
Сильные ученики продолжают чтение вслух.
– Ребята, понравился вам рассказ?
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- О чем он?
- по какой причине главный герой хотел завести себе кошку?
- с какими препятствиями он столкнулся?
- как отнесся пес к появлению кошки?
1 группа – к слову Рябка
2 группа – к слову кошка
4. Физминутка
Повторяют движения под музыку Зверобика
Повторяют движения под музыку
5. Закрепление изученного материала
Работа в группах
Взаимопроверка
Учащимся предлагается в группе поработать по карточкам
Пёс Рябка
Беспризорная кошка
Внешний вид
Поведение
Характер
Как герои относятся друг к другу?
Учащиеся сравнивают и анализируют поведение и характер героев Рябки и беспризорной кошки.
Затем ученики меняются карточками и оценивают работу своих одноклассников.
6. Домашнее задание.
Разноуровневое.
Домашнее задание написано на карточках разного цвета. Красная- сложная, желтая – средней сложности, зеленая – легкая.
7. Рефлексия
Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице.
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше?
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. А сегодня вы попробуете построит меленький домик для нашей бездомной кошки.
Учащиеся на элементах дома записывают качества, которыми должен обладать человек приручивший кошку или пожелания беспризорной кошке.