Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка"
Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка"
Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Благодаря точно подобранным стратегиям, учащиеся на уроке открывают для себя большие возможности в работе:учатся размышлять, делать выводы аргументировать своё мнение.Учащиеся работают в группах, сравнивают внешний вид домашних и бездомных кошек, ведут работу в паре составляя дневник "двойной записи",пишут эссе по теме урока.Такие уроки надолго остаются в памяти у ребят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка" »
Урок: Литературное чтение 2 класс Тема: Б.Житков «Беспризорная кошка» Цель: учащиеся должны знать, о том, что мы в ответе за того, кого они приручили
Задачи: . Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы. Развивать критическое мышление учащихся, уметь размышлять, делать выводы, рассуждать, аргументировать свое мнение. Воспитание бережного отношения к животным, чувства сострадания, взаимовыручки. Формы и методы: словесный, частично- поисковый, работа в парах, работа в группах Тип: комбинированный. Ход урока.
Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел Несчастный, замёрзший ,в углу ,в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе, Смотрелна людей ,проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть». А люди сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёнка не замечая. Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа.
- Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
-Какую тему затрагивает автор данного произведения?
- Определите тему и цели нашего урока. Сообщение темы и цели урока.
3.- Деление учащихся на группы( работа в группах) -Ребята, я вам на столы разложила разрезанные картинки, которые вы должны собрать в группах. -Кого вы видите на картинках? -Что может сказать первая группа о своей кошке? Опишите ее. -Что может сказать вторая группа о своей кошке? Опишите ее.
( проверка работы 3 и 4 группы) -Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что кошки выглядят по- разному?
4.Работа в тетради. « Дневник двойной записи»(работа в парах)
Опишите внешнее и внутреннее состояние кошек.
Беспризорная кошка.
Домашняя кошка
голодная
сытая
грязная
чистая
тощая
упитанная
грустная
весёлая
несчастная
счастливая
-Рассмотрите группу фотоснимков на доске?
-Что можно сказать об этих кошках? Какие кошки вызывают сочувствие?
-Как вы считаете, кто виноват в том, что данные кошки остались беспризорными ? -Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? . 5.Первичное чтение рассказа учителем.
6.Работа в группах.
1 и2- составляют вопросы по 1 части рассказа
3-4-составляют вопросы по 2 части рассказа. Проверка выполненной работы в группах .Работа по вопросам. Ребята, понравился вам рассказ? – Какое впечатление произвел на вас рассказ?
- Кто главный герой произведения? - С какой проблемой столкнулся Борис Жидков? - По какой причине главный герой хотел завести себе кошку? - Как отнесся пес к появлению кошки? -Какой эпизод в рассказе вас затронул больше всего? 7. Рефлексия. –Что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше? Эссе « Я бездомная кошка»