kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по технологии  развития критического мышления через чтение и письмо.Благодаря точно подобранным стратегиям, учащиеся на уроке открывают для себя большие возможности в работе:учатся размышлять, делать выводы аргументировать своё мнение.Учащиеся работают в группах, сравнивают внешний вид домашних и бездомных кошек, ведут работу в паре составляя дневник "двойной записи",пишут эссе по теме урока.Такие уроки надолго остаются в памяти у ребят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка" »

Урок: Литературное чтение 2 класс Тема: Б.Житков «Беспризорная кошка» Цель: учащиеся должны знать, о том, что мы в ответе за того, кого они приручили

Задачи: . Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые  единицы темы. Развивать критическое мышление учащихся, уметь размышлять, делать выводы, рассуждать, аргументировать свое мнение. Воспитание бережного отношения к животным, чувства сострадания, взаимовыручки. Формы и методы: словесный, частично- поисковый, работа в парах, работа в группах Тип: комбинированный. Ход урока.

1Орг. момент.

2Актуализация и коррекция опорных знаний. Жужжащее чтение.(1мин) Проверка д/з чтение эссе. «Письмо другу».

2.Этап усвоения нового материала.

Выразительное чтение стихотворения « Бездомная кошка»

Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел Несчастный, замёрзший ,в углу ,в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе, Смотрел на людей ,проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял, От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть». А люди сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёнка не замечая. Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа.

- Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

-Какую тему затрагивает автор данного произведения?

- Определите тему и цели нашего урока. Сообщение темы и цели урока.

3.- Деление учащихся на группы( работа в группах) -Ребята, я вам на столы разложила разрезанные картинки, которые вы должны собрать в группах. -Кого вы видите на картинках? -Что может сказать первая группа о своей кошке? Опишите ее. -Что может сказать вторая группа о своей кошке? Опишите ее.

( проверка работы 3 и 4 группы) -Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что кошки выглядят по- разному?

4.Работа в тетради. « Дневник двойной записи»(работа в парах)

Опишите внешнее и внутреннее состояние кошек.

Беспризорная кошка.

Домашняя кошка

голодная

сытая

грязная

чистая

тощая

упитанная

грустная

весёлая

несчастная

счастливая

-Рассмотрите группу фотоснимков на доске?

-Что можно сказать об этих кошках? Какие кошки вызывают сочувствие?

-Как вы считаете,  кто виноват в том, что данные кошки остались беспризорными ? -Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? . 5.Первичное чтение рассказа учителем.

6.Работа в группах.

1 и2- составляют вопросы по 1 части рассказа

3-4-составляют вопросы по 2 части рассказа. Проверка выполненной работы в группах .Работа по вопросам. Ребята, понравился вам рассказ? – Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Кто главный герой произведения? - С какой проблемой столкнулся Борис Жидков? - По какой причине главный герой хотел завести себе кошку? - Как отнесся пес к появлению кошки? -Какой эпизод в рассказе вас затронул больше всего? 7. Рефлексия. –Что можно сделать, чтобы бездомных животных стало меньше? 
Эссе « Я бездомная кошка»

Д/з. Выразительное чтение рассказа.







 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения Б.Житков "Беспризорная кошка"

Автор: Идрисова Зульфия Рафкатовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства