Тема урока: Б.С. Житков «Беспризорная кошка» | Школа: СШ № 12 г. Житикара |
Дата: 12.11. 16 | ФИО учителя: Щербакова Г. С. |
КЛАСС: 2 «А» | | Количество отсутствующих:2 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | выделять смысловые единицы текста, развивать речь, навыки беглого осознанного выразительного чтения; воспитывать доброе отношение к животным, через осмысление произведения подвести детей к проблеме бездомных животных, учить устанавливать причины и находить пути решения; прививать чувство сострадания. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: - развивать умение работать над понятием; - воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным у учащихся; - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; |
Отвечать на поставленные вопросы учителя, |
Большинство учащихся будут уметь: |
Делить текст на смысловые части, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, умеют давать характеристику главным героям |
Некоторые учащиеся смогут: |
Анализировать произведение; самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассников, видеть позицию автора |
Языковая цель | Учащиеся могут: пользуясь терминологией, выражать свое мнение, аргументировать свои решения, представлять результаты работы |
Ключевые слова и фразы: беспризорная кошка, любовь к животным, характеристика главных героев, |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know? Has every learner’s choice been recorded? How can we check? Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket? Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like? |
Вопросы для обсуждения: Почему у нас есть бездомные животные ? Как можно им помочь? |
Можете ли вы сказать, почему необходимо воспитывать любовь . милосердие, чувство сострадания к животным |
Подсказки: Проблема возникновения беспризорных животных |
Тип урока: Методы: | СНЗ Объяснительно – иллюстративный, частично- поисковый, исследовательский |
Начало урока | Планируемые действия | Ресурсы, познавательные действия |
| Организационный момент Игра на создание коллаборативной среды – «Тур по галерее» Выразительное чтение стихотворения « Бездомная кошка» Котёнок бездомный в подъезде сидел, Он в щёлку двери чьей-то грустно смотрел несчастный, замёрзший ,в углу ,в темноте, Он слышал бурчанье в своём животе, Смотрел на людей ,проходящих порой, Которые шли все в заботах, домой. Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял , От них он сочувствия, помощи ждал. Глазами просил у людей: «Помогите, Возьмите меня, у себя приютите. Не дайте мне с голоду здесь умереть, Такие не в силах я муки терпеть». А люди сочувствия не проявляя, Шли мимо, котёнка не замечая. Уж ночь наступила, кругом тишина, И к небу взлетает страдальца душа. - Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? -Какую тему затрагивает автор данного произведения? - Определите тему и цели нашего урока. Сообщение темы и цели урока. Деление учащихся на группы( работа в группах) -Ребята, я вам на столы разложила разрезанные картинки, которые вы должны собрать в группах. -Кого вы видите на картинках? -Что может сказать первая группа о своей кошке? Опишите ее. -Что может сказать вторая группа о своей кошке? Опишите ее. ( проверка работы 3 и 4 группы) -Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что кошки выглядят по- разному? 2Работа в тетради. « Дневник двойной записи»(работа в парах) Опишите внешнее и внутреннее состояние кошек. Беспризорная кошка. | Домашняя кошка | голодная | сытая | Грязная тощая грустная несчастная | Чистая упитанная Веселая счастиливая | | |
| | грязная | чистая | тощая | упитанная | грустная | весёлая | несчастная | счастливая | -Рассмотрите группу фотоснимков на доске? -Что можно сказать об этих кошках? Какие кошки вызывают сочувствие? -Как вы считаете, кто виноват в том, что данные кошки остались беспризорными ? -Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться? . 5.Первичное чтение рассказа учителем. Дети просматривают постеры (мини-проекты) «Время – что оно значит для меня», делают комментарии, задают вопросы друг другу, оценивают. 2. Этап вызова (побуждение) * Стратегия - «МОЗАИКА» Каждый берёт одну часть перевёрнутой картинки (картинки с бездомными животными разрезаны на 4 части). | ИКТ, таблица |
Середина урока | 3. Этап осознания смысла – Знакомство с биографией Б.С. Житкова (рассказывают подготовленные учащиеся) Чтение текста с пометами Чем занимался человек, от лица которого идет рассказ? - Кто с ним рыбачил? - Опиши внешний вид Рябчика(словами из текста). Как они дружили? - Зачем понадобился хозяину кот? Как появилась кошка? ( словами текста) - Как отнесся к ней хозяин? - Что он хотел, задабривая кошку рыбой? - Как вела себя кошка? А Рябчик? - Где поселилась кошка? - Был ли рад рябчик такой соседке? Почему? - Какую картину во время дождя увидел хозяин? - Кого и почему пустил Рябчик в будку? - Что вы можете сказать о характере рябчика и кошки? Разбор ситуаций Оценивание 4.Составление характеристик кошки и собаки : поведение, внешний вид, характер Как они относятся друг к другу? СОБАКА | КОШКА | Внешний вид | | Повадки | | Характер | | | Портрет Б.С. Житкова, презентация Самостоятельная работа Взаимопроверка таблица |
Конец урока | 4. Этап рефлексии Блиц-опрос - Что значит «беспризорная кошка»? - Какая она была в начале и в конце рассказа? - Объясните «Это не простая кошка, она из беспризорных и любит волю»? - Почему герой рассказа действовал таким образом? - Почему кошка подружилась сначала с Рябкой? - Какой момент вам понравился и почему? - Какой момент вам не понравился и почему? - Какой момент вас заинтересовал и почему? «Как люди относятся к бездомным животным» - ваше мнение - Какую проблему поднял Борис Степанович Житков в своём рассказе и автор? - Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явлен - Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало? - Дома вы можете продолжить наше исследование данной проблемы и предложить пути её решения. 5. Составление синквейна А сейчас давайте поработаем в парах и составим синквейн слову «любовь». 1. Любовь. 2. Верная, преданная. 3. Привязывает, заботится, оберегает. 4. Не помнит зла. 5. Преданность! 5. Итог урока - Попробуйте закончить предложения: Я понял(а), что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… - Каждый из вас хорошо потрудился. Оцените свою работу в группе. | |
Проверка полученных результатов. Коррекция. | Работал спустя рукава, засучив рукава Обсуждение итогов работы, критериальное оценивание работы. Верные неверные утверждения | таблица (критериальное оценивание . |
Дополнительная информация Д/З: Ученики самостоятельно определяют для себя: читать текст, отвечать на вопросы или определить пути решения проблемы бездомных Эссе «Я бездомная кошка» |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Создание ситуации успеха (способные учащиеся и учащиеся, испытывающие затруднения в учёбе), эмоциональное стимулирование (аудиальные, визуальные, кинестетические методы), организация групповой работы | Формативное. Критериальное. |
|