1.Оргмомент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность, отсутствующих | | Называют отсутствующих | |
2.Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Мотивация на сотрудничество | Организовывает погружение в проблему. Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Смотрим сценку: отрывок из «Чудесного доктора». Помогите сформулировать тему урока. Для этого ответьте на вопросы:1. «Какими качествами обладал доктор?»2.Такая история могла произойти в реальной жизни? Ответы: 1.Доктор добрый, милосердный.2.Такая история могла вполне произойти в жизни(приводят примеры) | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя, одноклассников(смотрят сценку). | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Слайд “Тема урока ” (Записать в тетради число и тему урока) – На какие вопросы мы должны будем ответить в ходе урока? Какие задачи постараемся решить? Цели: образовательные:1.Познакомиться с произведением А И Куприна «Чудесный доктор» , 2.Научить оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. развивающие: 1 Развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. воспитательные: 1Воспитывать любовь к ближнему,2 Совершенствовать моральные качества: милосердие, толерантность, самопожертвование, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков | Аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует практическую и коррекционную работу. Весь класс делится на 5 микрогрупп. Чтобы достичь поставленных целей, проанализируем рассказ. В этом нам помогут вопросы от Позднякова Аркаши. Слайды(работающие тесты) Аркаши. 1.О чём произведение А. Куприна.?2 В каком городе происходит действие рассказа?.3 Как мальчики оказались у витрины магазина? 4. О каком празднике напоминает украшенный город? 5. Как давно семья Мерцаловых оказалась в бедственном положении? 6. Сколько детей в семье? 7. Как зовут детей? 8. Какое поручение матери не было выполнено и почему? 9. Что прочла жена в глазах вернувшегося домой мужа? 10. С чего начались беды семьи? 11. Какова была главная цель блужданий Мерцалова по городу?12 Где оказался неожиданно для себя Мерцалов? 13. Что является кульминацией рассказа?14. Какая страшная мысль пришла ему в голову? 15. Что в словах незнакомца привело Мерцалова в состояние «отчаянной злобы»? 16. Почему Мерцалов доверился незнакомцу? 17. Что в голосе незнакомца заставило и Елизавету Ивановну подчиниться ему? 18. Какой сюрприз ждал Мерцаловых после ухода незнакомца? 19. Как узнали Мерцаловы фамилию своего спасителя? 20. Как сложились в дальнейшем судьбы членов семьи Мерцаловых? Подытожим сказанное: Идея доброты и сострадания – главная идея рассказа. Разминка !!! По классу ходит игрушка и предаёт добрые слова от одного ребёнка к другому. | Применяют новый способ. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся работать в микрогруппе | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
4Контроль и самоконтроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль | | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | | Осуществляют пошаговый контроль по результату |