kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А Куприн "Чудесный доктор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь пойдет о чудесной встрече бедной и несчастной семьи Мерцаловых с уникальным человеком, доктором Пироговым. 

В один из предрождественских вечеров глава семьи, потерявший надежду на хоть какой - нибудь заработок, оказывается на скамье в общественном месте. Проходивший мимо доктор сразу понял, что человек находится на грани отчаяния.Он бескорыстно помогает бедолаге. Даёт ему денег, осматривает больную дочку Мерцалова.

Этот реальный случай лёг в основу произведения А. Куприна "Чудесный доктор"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А Куприн "Чудесный доктор" »




Технологическая карта урока

Учебный предмет: литература

Класс: 5

Тема урока: «А И Куприн «Чудесный доктор» 1897год. Идея доброты и сострадания. Реальная основа рассказа.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Оргмомент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на

работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность, отсутствующих


Называют отсутствующих


2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Мотивация на сотрудничество

Организовывает погружение в проблему.


Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Смотрим сценку: отрывок из «Чудесного доктора». Помогите сформулировать тему урока. Для этого ответьте на вопросы:1. «Какими качествами обладал доктор?»2.Такая история могла произойти в реальной жизни?

Ответы: 1.Доктор добрый, милосердный.2.Такая история могла вполне произойти в жизни(приводят примеры)

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя, одноклассников(смотрят сценку).

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Слайд “Тема урока ”

(Записать в тетради число и тему урока)

– На какие вопросы мы должны будем ответить в ходе урока? Какие задачи постараемся решить?

Цели: образовательные:1.Познакомиться с произведением А И Куприна «Чудесный доктор» , 2.Научить оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

развивающие: 1 Развивать умение анализировать, сопоставлять, выделять главное, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

воспитательные: 1Воспитывать любовь к ближнему,2 Совершенствовать моральные качества: милосердие, толерантность, самопожертвование, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков

Аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения



3. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует практическую и коррекционную работу. Весь класс делится на 5 микрогрупп.


Чтобы достичь поставленных целей, проанализируем рассказ. В этом нам помогут вопросы от Позднякова Аркаши.

Слайды(работающие тесты) Аркаши.

1.О чём произведение А. Куприна.?2 В каком городе происходит действие рассказа?.3 Как мальчики оказались у витрины магазина? 4. О каком празднике напоминает украшенный город? 5. Как давно семья Мерцаловых оказалась в бедственном положении? 6. Сколько детей в семье? 7. Как зовут детей? 8. Какое поручение матери не было выполнено и почему? 9. Что прочла жена в глазах вернувшегося домой мужа? 10. С чего начались беды семьи? 11. Какова была главная цель блужданий Мерцалова по городу?12 Где оказался неожиданно для себя Мерцалов? 13. Что является кульминацией рассказа?14. Какая страшная мысль пришла ему в голову? 15. Что в словах незнакомца привело Мерцалова в состояние «отчаянной злобы»? 16. Почему Мерцалов доверился незнакомцу? 17. Что в голосе незнакомца заставило и Елизавету Ивановну подчиниться ему? 18. Какой сюрприз ждал Мерцаловых после ухода незнакомца? 19. Как узнали Мерцаловы фамилию своего спасителя? 20. Как сложились в дальнейшем судьбы членов семьи Мерцаловых?

Подытожим сказанное: Идея доброты и сострадания – главная идея рассказа.

Разминка !!! По классу ходит игрушка и предаёт добрые слова от одного ребёнка к другому.

Применяют новый способ.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Учатся работать в микрогруппе

Осуществляют пошаговый контроль по результату

4Контроль и самоконтроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.


Осуществляют пошаговый контроль по результату

5Рефлексия




Рефлексия своих действий

Рефлексия своих действий

6Подведение итогов урока.итогов урока



Выставляет оценки, благодарит за работу.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А Куприн "Чудесный доктор"

Автор: Баженова Елена Михайловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Викторина по рассказу А.И. Куприна "Чудесный доктор". "
    ["seo_title"] => string(51) "viktorina-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "224575"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438935154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект  урока на  тему:"Твори  добро! По рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»." "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "103814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402638188"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование тестовой компетенции учащихся к рассказу А.И Куприна «Чудесный доктор»"
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniietiestovoikompietientsiiuchashchikhsiakrasskazuaikuprinachudiesnyidoktor"
    ["file_id"] => string(6) "318072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460489854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по рассказу Александра Ивановича Куприна "Чудесный доктор""
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-rasskazu-alieksandra-ivanovicha-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "248736"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446775886"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация для урока литературы на тему "Твори добро! ( по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор") "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieratury-na-tiemu-tvori-dobro-po-rasskazu-a-i-kuprina-chudiesnyi-doktor"
    ["file_id"] => string(6) "108185"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403600557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства