kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. Блок. Ветхая избушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. А.А. Блок. Ветхая избушка

Цели:

  1.  Знакомить учащихся с творчеством А.Блока.

Задачи:

1. прививать детям любовь к поэзии

  1. развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения
  2. учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя
  3. учить самооценке
  4. учить умение работать с учебником, понимать задания, ставить задачи
  5. слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.

Оборудование: проектор, экран, портрет поэта.

Ход урока

  1. Организационный момент. Добронастрой.

 

- Я желаю вам здоровья, я желаю вам доброты, я хочу чтобы сердце дарило всем живущим на свете много любви.

П. Проверка домашнего задания

1. Речевая разминка.  Слайд1.

Кончил учитель урок,                             В воздухе сыро, тепло,

Мирно сидит на крылечке.                      Белый туман за прудами.

Звонко кричит пастушок.                        Старый учитель сидит, -

Скачут барашки, овечки.                        Верно, устал от работы:

Солнце за горку ушло,                            Завтра ему предстоит

Светит косыми лучами.                           Много трудов и заботы.

- Жужжащее чтение

- прочитайте с ускорением 1-е четверостишие

- прочитайте с вопросительной интонацией 2-е четверостишие

-прочитайте, передавая грусть и усталость.

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

- Вспомните правила выразительного чтения (слайд2)

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

- В начале урока мы с вами прочитали стихотворение. Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке. (Слайд 3)

  1. Рассказ учителя о поэте.
  2. Работа над стихотворением «Ветхая избушка»

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?
ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

  • Прослушивание стихотворения (электронное приложение)
  • Анализ стихотворения

- Определите тему стихотворения

 Тема - зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего.

- Каков сюжет этого стихотворения? Как оно начинается, чем продолжается, чем заканчивается?

Сюжет. Начинается стихотворение немного грустно и даже уныло, что подчеркивают фразы "ветхая избушка" и "бабушка-старушка". Но затем картину оживляет появление "внуков-шалунишек". И мы уже все вместе слышим их звонкие голоса и веселый смех. Стихотворение носит жизнеутверждающую позицию. Ведь на смену холодной зиме обязательно придет яркая весна.

  • Работа в парах. Найдите рифму, эпитеты, метафору.

Рифма:
.избушка
.стоит.
.старушка
.глядит.

  • эпитеты: ветхая избушка, резвая игра;
  • метафора: санок бег.

- Какие слова придают выразительность тексту?

Выразительности тексту придают уменьшительно-ласкательные слова, такие как избушка, а не изба, бабушка, старушка, шалунишки, ребятишки, пальчики. Все они передают нежное отношение автора к описываемым событиям. В целом, стихотворение передает позитивное настроение автора.

  • Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

  • Прочитайте стихотворение выразительно.
  1. Итог.

- Итак, ребята, кто написал произведение «Ветхая избушка»? О чем оно?

- Какое настроение оно у вас вызвало?

Чтение выразительно.

Рефлексия.

- С каким настроением вы сегодня уйдете с урока? Прошу выбрать одну картинку из трех.

Солнышко – солнечное настроение

Облачко – печально

Цветочек – радостно.

- Спасибо за урок! Молодцы! Всего доброго!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. Блок. Ветхая избушка. »


Тема. А.А. Блок. Ветхая избушка

Цели:

  1. Знакомить учащихся с творчеством А.Блока.

Задачи:

1. прививать детям любовь к поэзии

  1. развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения

  2. учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

  3. учить самооценке

  4. учить умение работать с учебником, понимать задания , ставить задачи

  5. слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику , адекватно на нее реагировать.

Оборудование: проектор, экран, портрет поэта.

Ход урока

  1. Организационный момент. Добронастрой.


- Я желаю вам здоровья, я желаю вам доброты, я хочу чтобы сердце дарило всем живущим на свете много любви.

П. Проверка домашнего задания

1. Речевая разминка. Слайд1.

Кончил учитель урок, В воздухе сыро, тепло,

Мирно сидит на крылечке. Белый туман за прудами.

Звонко кричит пастушок. Старый учитель сидит, -

Скачут барашки, овечки. Верно, устал от работы:

Солнце за горку ушло, Завтра ему предстоит

Светит косыми лучами. Много трудов и заботы.


- Жужжащее чтение

- прочитайте с ускорением 1-е четверостишие

- прочитайте с вопросительной интонацией 2-е четверостишие

-прочитайте, передавая грусть и усталость.

Конкурс чтецов стихов С. Черного.

- Вспомните правила выразительного чтения (слайд2)

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

- В начале урока мы с вами прочитали стихотворение. Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке. (Слайд 3)

  1. Рассказ учителя о поэте.

  2. Работа над стихотворением «Ветхая избушка»

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»?
ВЕТХИЙ - разрушающийся, негодный от старости; дряхлый.

- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

  • Прослушивание стихотворения (электронное приложение)

  • Анализ стихотворения

- Определите тему стихотворения

Тема - зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего.

- Каков сюжет этого стихотворения? Как оно начинается, чем продолжается, чем заканчивается?

Сюжет. Начинается стихотворение немного грустно и даже уныло, что подчеркивают фразы "ветхая избушка" и "бабушка-старушка". Но затем картину оживляет появление "внуков-шалунишек". И мы уже все вместе слышим их звонкие голоса и веселый смех. Стихотворение носит жизнеутверждающую позицию. Ведь на смену холодной зиме обязательно придет яркая весна.

  • Работа в парах. Найдите рифму, эпитеты, метафору.

Рифма:
...избушка
...стоит.
...старушка
...глядит.

  • эпитеты: ветхая избушка, резвая игра;

  • метафора: санок бег.

- Какие слова придают выразительность тексту?

Выразительности тексту придают уменьшительно-ласкательные слова, такие как избушка, а не изба, бабушка, старушка, шалунишки, ребятишки, пальчики. Все они передают нежное отношение автора к описываемым событиям. В целом, стихотворение передает позитивное настроение автора.

  • Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Итог.

- Итак, ребята, кто написал произведение «Ветхая избушка»? О чем оно?

- Какое настроение оно у вас вызвало?

Чтение выразительно.

 

Рефлексия.

- С каким настроением вы сегодня уйдете с урока? Прошу выбрать одну картинку из трех.

Солнышко – солнечное настроение

Облачко – печально

Цветочек – радостно.


- Спасибо за урок! Молодцы! Всего доброго!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А. Блок. Ветхая избушка.

Автор: Башкирова Лариса Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "А.А Блок «Ветхая избушка», «Сны»"
    ["seo_title"] => string(31) "a-a-blok-vietkhaia-izbushka-sny"
    ["file_id"] => string(6) "249539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446913706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Блок. Стихотворение «Ветхая избушка»"
    ["seo_title"] => string(40) "blok_stikhotvorieniie_vietkhaia_izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "376283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483808597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по теме "Ветхая избушка" А.А. Блок "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vietkhaia-izbushka-a-a-blok"
    ["file_id"] => string(6) "193544"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427647653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока и презентация к уроку литературного чтения А. Блока "Ветхая избушка" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-a-bloka-vietkhaia-izbushka"
    ["file_id"] => string(6) "170518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423566352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "А. Блок. Ветхая избушка. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. "
    ["seo_title"] => string(129) "a-blok-vietkhaia-izbushka-sootnosit-zaghlaviie-stikhotvorieniia-s-tiemoi-i-ghlavnoi-mysl-iu-otviechat-na-voprosy-po-sodierzhaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства