kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. Блок. Ветхая избушка. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является знакомство учащихся с жизнью и  творчеством  с великого русского писателя Александра Блока. Даная работа поможет научить детей определять тему и главную мысль произведения. Неотъемлемым преимуществом разработки является воспитание любви к Родине. На уроке формируется коммуникативные, познавательные, регулятивные, универсальные учебные действия. Работая в группах, ученики создают картину зимы, рассказывают за что любит  русский  народ зимушку-зиму,  владычицу трех месяцев. И  на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными, зимними вечерами  можно  песни  петь,  сказки  послушать. Подготовленный ученик рассказывает биографию поэта. Работая над содержанием стихотворения, ведут большую работу над обогащением словарного запаса, ведётся большая работа над отработкой техники чтения. Определяют  отношение автора к героям стихотворения. Работа ведётся в группах. Первая группа составляет картину,

вторая группа составляет синквейн к слову ребятишки,а третья группа составляет рассказ на тему «Мои зимние забавы». Каждый этап работы ученики оценивают и выставляют общую оценку за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. Блок. Ветхая избушка. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. »

Технологическая карта урока.

Дата: 10.02

Предмет: чтение

Тема урока:А. Блок. Ветхая избушка. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель урока: познакомить с жизнью и Александра Блока определять тему и главную мысль обучать, правильному чтению стихов, развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь к Родине.



Этап урока

Содержание

Формируемые УУД

Орг. момент

Проверка готовности к уроку

регулятивные

Проверка домашнего задания

– стихотворение наизусть

Рассказ о слоне

Взаимооценка


личностные

 Актуализация знаний.  Подготовка к восприятию:

-




Какое сейчас время года?

- Без  какого чуда нельзя представить себе зиму?

- Отгадайте  загадку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (снег)

 

- Вы  любите зиму,  за что?

- Любит  русский  народ зимушку-зиму,  владычицу трех месяцев. И  на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными зимними вечерами  можно  песни  петь,  сказки  послушать.

- Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?

Давайте откроем учебники на стр 20, посмотрим с творчеством какого поэта будем сегодня знакомиться?

- Сегодня  мы познакомимся  с замечательным  русским  поэтом  Александром  Александровичем  Блоком  и  его  стихотворением «Ветхая избушка».

Перед вами портрет А.А. Блока

Презентация - Ларионова Лилия

взаимооценка

Коммуникативные







личностные

Работа по теме урока.

Знакомство со стихотворением

-  Прочитайте название  стихотворения в учебнике.

- Что  значит «Ветхая избушка»?

- Подберите синонимы к прилагательному «ветхая» (ветхая - разрушающаяся от старости, дряхлая).

Прослушивание грамзаписи- словесное рисование

 Первичное чтение стихотворения:

Чтение стихотворения учителем.

взаимооценка


Личностные

познавательные


Повторное чтение.

Чтение учащимися стихотворения про себя






Вторичный синтез (повторное чтение):

Чтение учащимися стихотворения про себя


VII.  Идейно-эстетический анализ:

-  Прочтем первые четыре строчки стихотворения:

- О чем говорится в этих стоках? 

- Как избушка может вся стоять в снегу?

- Что делает бабушка?

- Какая она?

- Прочтите следующие четыре строки стихотворения:

- Как вы понимаете фразу «внуки-шалунишки»?

- Подберите синонимы к слову «шалунишки»

- Как понимаете выражение «быстрых санок бег»?

- Как санки могут бегать?


-  Прочтите следующие строки:

- Что делают ребятишки?

- Что называют снежным домом?

- Как понимаете слово «раздаются»? Подберите синонимы к этому слову.

- Какую картинку вы представили при чтении этих строф?


-  Прочтите следующие четыре строки стихотворения:

- Как понимаете слова «резвая», «застудят»

-  Прочтите последние строки стихотворения:

- Что произойдет завтра?

- Как понимаете «ан»?

- Почему растаял снежный дом?

- Какой период зимы здесь описан?

- Какой автор показывает зиму, снег, детишек?

- Какое  у  вас  настроение  с  приходом  весны?

- Весной  будут  другие  игры. У каждого  времени  года  свои прелести.

- Какое настроение вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Какую картину представили при чтении стихотворения?

- Подходит ли наши иллюстрации зимы к стихотворению? Найдите наиболее успешные.

взаимооценка

Коммуникативные







Личностные







познавательные



Подготовка к выразительному чтению:


Прослушивание учащимися  записи выразительного чтения стихотворения

- Давайте определим отношение автора к героям стихотворения: какой он показывает бабушку? Ребятишек?

- Каково ваше отношения к ним?

- Что при чтении показывают знаки препинания? Зачем они нужны?

- Какой должна быть интонация при «,»; «.»; «!»; «…»

- Прочтите самостоятельно про себя стихотворение

. Выразительное чтение стихотворения:

Чтение стихотворения вместе с учителем;

Чтение стихотворения учащимися самостоятельно, соблюдая интонацию, не теряя смысл.





Коммуникативные







личностные

Работа по группам

1 группа составляет картину

2 группа –синквейн к слову ребятишки

3 группа – составить рассказ на тему «Мои зимние забавы»



Итог урока:


-  О чем мы сегодня говорили на уроке?

- С  каким  литературным  произведением  познакомились?

- Кто автор?

- Что вы запомнили из его творчества?


Коммуникативные

личностные

Рефлексия:


- Понравился ли вам урок?

- Что запомнилось больше всего?

- Какой вывод вы сделаете для себя?

самооценка

Коммуникативные





Домашнее задание


- Научиться выразительно читать стихотворение, соблюдая интонацию, не теряя смысла.


личностные






1 группа составляет картину



2 группа –синквейн к слову ребятишки (нерифмованное стихотворение)

1 строчка -1 существительное

2 строчка – 2 прилагательных(описание темы)

3 строчка – 3 глагола (описание действий)

4 строчка - фраза из 4 строк ,показывающая отношение к теме.

5 строка – синоним из одного слова к теме.




  1. Ребятишки

  2. __________________________________________________

  3. __________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

  5. __________________________________________________________



3 группа – составить рассказ на тему «Мои зимние забавы»


1.За что я люблю зиму?

2. Что приносит с собой зима?

3. Какие зимние забавы вы любите , почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньшикова Галина Поликарповна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства