конспект урока по литературному чтению в 3 классе по УМК "Школа России" по теме Александр Александрович Блок. Ученики познакомятся с жизнию и творчеством известного поэта. интересно пройдёт проверка домашнего задания с помощью игры "Радиотеатр", в которой выступят сами и проанализируют выступление своих одноклассников. ознакомятся со стихотворением Блока "Учитель", которое прочитает учитель, познакомятся со стихотворением "ветхая избушка", рассмотрят рисунок к стихотворению, который дан в учебнике, послушают как читает его учитель, прочитают сами, проанализируют это стихотворение, пофонтазируют на тему "зима", порассуждают над значением слова "ветхий"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Ветхая избушка" А.А. Блок »
Открытый урок по литературному чтению
3 класс
А.А. Блок «Ветхая избушка»
Цель урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.
Ход урока:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Мы рабы видеть учителей школы в нашем классе. Давайте их поприветствуем.
2. Проверка домашнего задания.
- Урок начнём с проверки домашнего задания.
-Что было задано на дом? (Выучить наизусть стихотворение Саши Чёрного «Слон»)
-Проверить домашнее задание нам поможет загадка:
Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене.(Артист, актёр)
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Радиотеатр» - рассказ стихотворения по ролям. Вспомните, из урока русского языка, как называется разговор двух лиц? (диалог)
- В чём особенность радиотеатра? Зрители выражают своё отношение к услышанному аплодисментами и комментируют выступление товарищей.
-Я предлагаю выступить нашим актёрам в импровизированном театре.
-Кто может начать? (После каждой пары учеников с ребятами анализируем выступление)
3. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта.
-Ребята, вы очень хорошо читали стихи, теперь я вам почитаю:
Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке,
Звонко кричит пастушок,
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит,-
-верно, устал от работы:
Много трудов и заботы…
-Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок.
4. Рассказ учителя о поэте.
Бабушка, мама и две тёти Александра Блока были писательницами, так что ему было на роду уготовлено заниматься литературой. Он и занимался ею – первые стихи написал в 5 лет. А в 13 стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был главным редактором, и главным художником, и главным автором – помещал в нём свои стихи, рассказы, очерки. В старших классах гимназии Блок увлёкся театром, даже мечтал стать актёром. Профессия актёра в те годы не пользовалась уважением, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета, но любовь к литературе победила все остальные увлечения и Блок перешёл на филологический факультет. Оканчивал университет Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в различных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы и статьи о литературе.
Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик.
В 5 лет Блок сочинял стихи в таком роде:
Жил на свете котик милый
Постоянно был унылый
-Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал.
-Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «День-Ночь».
5.Работа со стихотворением «Ветхая избушка».
- Откройте учебник на с.50. Рассмотрите портрет поэта. Кто мне сможет прочитать его имя?
- Прочитайте название стихотворения (дети читают «Ветхая избушка»)
- Как вы понимаете это выражение «ветхая избушка» (Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый).
-Подберите синонимы к слову «ветхий» (старый, худой, древний, дряхлый)
- Предположите, о чём пойдёт речь стихотворении?
- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдёт речь в стихотворении? О чём оно? (По иллюстрации видно, что действия происходят зимой. Показаны забавы детей.)
- Давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение.
-Теперь вы самостоятельно прочитайте его.
-Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?(с радостью)
-Подтвердите свой ответ выборочным чтением
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
звонко раздаются
Голова кругом…
6. Итог урока.
- В каком возрасте Блок написал первые стихотворения?
-Понравилось ли вам стихотворение Блока «Ветхая избушка»? Чем?
7. Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка» с. 50-51.