kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для дифференцированного зачета по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для дифференцированного зачета по литературе предназначены для обучающихся НПО. Тестовые задания охватывают литературу XIX-XX и включают в себя вопросы с выбором ответа, задания на установление соответствия, а также задания открытого типа (общее количество вопросов - 30).  Тестовые задания позволяют проверить знания художественного текста, а также теории и истории литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«№ 1»

ОГБОУ СПО "Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта"


"Согласовано"

Председатель ДЦК

____________________

"___"__________20___г.

Задания для дифференцированного зачета

Дисциплина

«Литература»

профессия 260807.01 Повар, кондитер


"Утверждаю"

Зам.директора по УР

__________________

Медведева Л.В.

"___"________20___г.

Вариант 1

1. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) И. С. Тургенев 1) «Кому на Руси жить хорошо»

Б) Ф. М. Достоевский 2) «Война и мир»

В) Л. Н. Толстой 3) «Отцы и дети»

Г) Н. А. Некрасов 4) «Преступление и наказание»

2. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Преступление и наказание» 1) Базаров

Б) «Обломов» 2) Наташа Ростова

В) «Война и мир» 3) Раскольников

Г) «Отцы и дети» 4) Андрей Штольц

3. Романом-эпопеей является:

А) «Отцы и дети» В) «Война и мир»

Б) «Преступление и наказание» Г) «Обломов»

4. Лежание на диване как привычный способ существования является особенностью героя:

А) Раскольников В) Обломов

Б) Базаров Г) Болконский

5. Наполеон и Кутузов являются героями произведения:

А) «Преступление и наказание» В) «Обломов»

Б) «Гроза» Г) «Война и мир»

6. Среди перечисленных авторов отметьте поэта:

А) И. С. Тургенев В) Ф. И. Тютчев

Б) Ф. М. Достоевский Г) Л. Н. Толстой

7. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) М. Горький 1) «Двенадцать»

Б) А. Куприн 2) «Олеся»

В) А. Блок 3) «На дне»

Г) М. Шолохов 4) «Тихий Дон»

8. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Тихий Дон» 1) Шариков

Б) «Мастер и Маргарита» 2) Григорий Мелихов

В) «Собачье сердце» 3) Щ-854

Г) «Один день Ивана Денисовича» 4) Коровьев

9. К поэтам Серебряного века не относится:

А) А. Ахматова В) В. Маяковский

Б) А. А. Фет Г) С. Есенин

10. Явление эстрадной лирики следует отнести:

А) 19 век В) 21 век

Б) 20 век Г) 18 век

11. Среди перечисленных авторов отметьте писателя, чье творчество относится к «деревенской прозе»:

А) М. Шолохов В) М. Горький

Б) А. Вампилов Г) В. Шукшин

12. Лагерная тема представлена в творчестве автора:

А) В. Распутин В) А. Солженицын

Б) В. Шукшин Г) А. Платонов




13. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) А. Солженицын 1) «Живи и помни»

Б) А. Вампилов 2) «Калина красная»

В) В. Шукшин 3) «Старший сын»

Г) В. Распутин 4) «Матренин двор»

14. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Калина красная» 1) Сильва

Б) «Старший сын» 2) Егор Прокудин

В) «Матренин двор» 3) Игнатьич

Г) «Живи и помни» 4) Настена

15. Назовите автора и название произведения:

«Старуха, как и всегда, была простоволосая. Светлые с проседью, жиденькие волосы ее, по обыкновению жирно смазанные маслом, были заплетены в крысиную косичку. Удар пришелся в самое темя, чему способствовал ее малый рост. Она вскрикнула, но очень слабо, и вдруг вся осела к полу, хотя и успела еще поднять обе руки к голове. В одной руке еще продолжала держать «заклад». Тут он изо всей силы ударил раз, другой, все обухом и все по темени»

16. О каком событии идет речь в приведенном отрывке:

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на ее черном весеннем пальто. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»

17. Назовите имя героя и название произведения:

«Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Правый глаз черный, левый – почему-то зеленый».

18. О героине какого произведения идет речь в приведенном отрывке:

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».

19. О какой семье идет речь в приведенном отрывке (назовите фамилию семьи, название произведения):

«Их двор – на самом краю хутора Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и подбористой фигурой. Женил его Прокофий на казачке - дочери соседа. С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки , а по-уличному – Турки».

20. Назовите автора и название произведения:

«Он обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории – мелкие, впрочем, но досадные Звали его – Василий Егорович Князев. Было ему тридцать девять лет от роду. Он работал киномехаником в селе. Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал быть шпионом».

21. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Не лазоревым алым цветом, а собачьей бесилой, дурнопьяном придорожным цветет поздняя бабья любовь. С лугового покоса переродилась она. Будто кто отметину сделал на ее лице, тавро выжег. Бабы при встрече с ней ехидно ощерялись, качали головами вслед, девки завидовали, а она гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову. Скоро про Гришкину связь узнали все. Сначала говорили об этом шепотом, - верили и не верили, - но после того как хуторской пастух Кузька Курносый на заре увидел их, мутной прибойной волной покатилась молва».

22. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Внезапно обнаружено выпадение шерсти на лбу и на боках туловища. Вызваны для консультации: профессор по кафедре кожных болезней Василий Васильевич Бундарев и директор московского Ветеринарного Показательного института. Ими случай признан неописанным в литературе. Диагностика осталась неустановленной. Температура – 37, 0. Обращает внимание резкое изменение тембра и понижение тона. Взвешивание дало неожиданный результат – 30 кг за счёт роста (удлинение) костей. Счастливо лает «абыр», повторяя это слово громко и как бы радостно. В 3 часа дня засмеялся, вызвав обморок горничной Зины. Вечером произнёс 8 раз подряд слово «абыр-валг», «абыр».

23. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

- Здравствуйте.

- Можем мы видеть?

- Его нет дома.

- Когда он вернется?

- Он только что вышел. Когда вернется, не знаю.

- А куда он ушел, если не секрет?

- Я не знаю. (С беспокойством.) А что такое?

- Да, как он тут... Ничего?

- А в чем, собственно, дело? Отец вам зачем?

- Зачем? В общем, мы пришли это... повидаться.

- Вы давно с ним не виделись?

- Как тебе сказать? Самое печальное, что мы никогда с ним не

виделись.

24. Укажите «три мира», представленные в романе «Мастер и Маргарита».

25. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» является:

А) Воланд В) Мастер

Б) Латунский Г) Иван Бездомный

26. Среди перечисленных авторов отметьте поэтов-шестидесятников (эстрадная лирика):

А) В. Маяковский В) Б. Окуджава

Б) Б. Ахмадулина Г) А. Ахматова

27. Установите соответствия между авторами и периодом:

А) Золотой век русской литературы 1) Н. Гумилев, А. Блок, С. Есенин

Б) Серебряный век русской литературы 2) Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Окуджава

В) Бронзовый век русской литературы 3) А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой

28. Установите соответствия между мужскими и женскими образами (семейные, любовные отношения):

А) Пьер Безухов 1) Наталья Коршунова

Б) Раскольников 2) Олеся

В) Иван Тимофеевич 3) Наташа Ростова

Г) Григорий Мелехов 4) Соня Мармеладова

29. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Наталья Коршунова («Тихий Дон»)________________

Б) Маргарита («Мастер и Маргарита»)________________

В) Матрена («Матренин двор»)______________________

Г) Шариков («Собачье сердце»)______________________

30. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Лука («На дне»)_________________________________

Б) Олеся («Олеся»)_________________________________

В) Бусыгин («Старший сын»)________________________

Г) Господин из Сан-Франциско («Господин из Сан-Франциско»)________________________

Просмотр содержимого документа
«№ 2»

ОГБОУ СПО "Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта"


"Согласовано"

Председатель ДЦК

____________________

"___"__________20___г.

Задания для дифференцированного зачета

Дисциплина

«Литература»

профессия 260807.01 Повар, кондитер


"Утверждаю"

Зам.директора по УР

__________________

Медведева Л.В.

"___"________20___г.

Вариант 2

1. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) И. А. Гончаров 1) «Война и мир»

Б) Л. Н. Толстой 2) «Отцы и дети»

В) И. С. Тургенев 3) «Обломов»

Г) А. Н. Островский 4) «Гроза»

2. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Отцы и дети» 1) Пьер Безухов

Б) «Обломов» 2) Соня Мармеладова

В) «Преступление и наказание» 3) Аркадий Кирсанов

Г) «Война и мир» 4) Илья Ильич

3. Романом-эпопеей является:

А) «Отцы и дети» В) «Война и мир»

Б) «Преступление и наказание» Г) «Обломов»

4. Полной противоположностью Ильи Обломова является:

А) Агафья Пшеницына В) Захар

Б) Андрей Штольц Г) Пьер Безухов

5. В основе «Войны и мира» лежат реальные исторические события:

А) война 1941 г. В) война 1812 г.

Б) революция 1917 г. Г) отмена крепостного права 1861 г.

6. Среди перечисленных авторов отметьте поэта:

А) И. А. Гончаров В) А. Н. Островский

Б) А. А. Фет Г) Л. Н. Толстой

7. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) М. Булгаков 1) «Двенадцать»

Б) И. Бунин 2) «Мастер и Маргарита»

В) А. Блок 3) «На дне»

Г) М. Горький 4) «Темные аллеи»

8. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Тихий Дон» 1) профессор Преображенский

Б) «Мастер и Маргарита» 2) Шухов

В) «Собачье сердце» 3) Аксинья

Г) «Один день Ивана Денисовича» 4) Фрида

9. К поэтам Серебряного века не относится:

А) А. Блок В) А. Ахматова

Б) Ф. И. Тютчев Г) В. Маяковский

10. Творчество поэтов-шестидесятников приходится на:

А) 19 век В) 21 век

Б) 20 век Г) 18 век

11. Среди перечисленных авторов отметьте писателя, чье творчество раскрывает «лагерную тему»:

А) М. Шолохов В) А. Платонов

Б) А. Солженицын Г) В. Шукшин

12. К деревенской прозе относится творчество писателя:

А) М. Шолохов В) В. Шукшин

Б) С. Есенин Г) А. Вампилов

13. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) А. Солженицын 1) «Рудольфио»

Б) А. Вампилов 2) «Чудик»

В) В. Шукшин 3) «Старший сын»

Г) В. Распутин 4) «Один день Ивана Денисовича»

14. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Калина красная» 1) Люба Байкалова

Б) «Старший сын» 2) Сильва

В) «Один день Ивана Денисовича» 3) Настена

Г) «Живи и помни» 4) Шухов

15. Назовите автора и название произведения:

« – Нет, вот что я тебе скажу. Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил. И уверяю тебя. Что без всякого зазору совести. Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка. Никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки! Сто,

тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь…»

16. О каком событии идет речь в приведенном отрывке:

« Он поднял свечу над головой и громко сказал:

Здорово, други! – после чего заглянул под ближайший столик и воскликнул тоскливо: – Нет, его здесь нет! Послышались два голоса. Бас сказал безжалостно: – Готово дело. Белая горячка. А второй, женский, испуганный, произнес слова: – Как же милиция-то пропустила его по улицам в таком виде? Это он услыхал и отозвался: – Дважды хотели задержать. Да я махнул через забор и, видите, щеку изорвал! Братья по литературе! Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!»

17. Назовите имя героя и название произведения:

«Лежанье у него не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. У него было ещё три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. Вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал господствующею в нём запущенностью и небрежностью».

18. О героине какого произведения идет речь в приведенном отрывке:

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».

19. О какой семье идет речь в приведенном отрывке (назовите фамилию семьи, название произведения):

«Они слыли первыми богачами в хуторе Татарском. Четырнадцать пар быков, косяк лошадей, матки с Провальских заводов, полтора десятка коров, пропасть гулевого скота, гурт в несколько сот овец. Да и так поглядеть есть на что: дом не хуже моховского, о шести комнатах - под железом, сад - десятины полторы с левадой. Чего же еще человеку надо?

Поэтому-то с робостью и затаенной неохотой ехал в первый раз Пантелей Прокофьевич свататься. Они для своей дочери жениха не такого, как Григорий, могли подыскать».

20. Назовите автора и название произведения:

«И он отошел в сторонку, чтобы уложить все в чемодан. Раскрыл чемодан на полу, стал укладывать… Что-то глянул на полу-то, а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая бумажка. Второпях, чтобы его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку».

21. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Она, вобрав голову в плечи, сжавшись в комок, защищая руками только живот, стояла к нему лицом. С обезображенного страхом лица глядели глаза в черных кругах, не мигая. Степан качнулся и прошел мимо. Он, не скинув фуражки, лег на кровать. Полежал, повел плечом, сбрасывая портупею. Она, не поворачивая головы, сбоку глядела на него. Редко вздрагивала. Степан вылез из-за стола, перекрестился. - Расскажи, милаха, - коротко попросил он. Нагнув голову, она собирала со стола. Молчала. - Расскажи, как мужа ждала, мужнину честь берегла? Ну? Страшный удар в голову вырвал из-под ног землю, кинул Аксинью к порогу.

Она стукнулась о дверную притолоку спиной, глухо ахнула».


22. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

« – Что-то вы меня, папаша, больно утесняете, – вдруг плаксиво выговорил человек. Филипп Филиппович покраснел, очки сверкнули.

Кто это тут вам папаша? Что это за фамильярности? Чтобы я больше не слышал этого слова! Называть меня по имени и отчеству! Дерзкое выражение загорелось в человеке.

Да что вы всё… То не плевать. То не кури. Туда не ходи… Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даёте?! И насчёт «папаши» – это вы напрасно. Разве я просил мне операцию делать? – человек возмущённо лаял. – Хорошенькое дело! Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются. Я, может, своего разрешения на операцию не давал. А равно (человек завёл глаза к потолку как бы вспоминая некую формулу), а равно и мои родные. Я иск, может, имею право предъявить».

23. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«- А если ему двадцать один?

- Не может этого быть!

- А вдруг?

- Ты имеешь в виду совпадение? Случайное совпадение, верно?.. Ну что же, такое не исключено... Тогда... Тогда... (Думает.) Не мешай мне, не мешай... Его мать должны звать... ее должны звать... Галина!

- А фамилия? А отчество?

- Ее отчество?.. (Неуверенно.) По-моему, Александровна...

- Так. А фамилия?

- Фамилия, фамилия... Достаточно имени... Вполне достаточно.

- Конечно, конечно. Ведь прошло столько лет...

- Вот именно! Где он был раньше? Вырос и теперь ищет? Зачем? Я выведу его на чистую воду, ты увидишь...

- Он тебя любит.

- Любит?.. Но... За что?»

24. Укажите, в каких ситуациях возникает в романе «Мастер и Маргарита» история о Понтии Пилате.

25. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» является:

А) Воланд В) Мастер

Б) Латунский Г) Иван Бездомный

26. Среди перечисленных авторов отметьте поэтов-шестидесятников (эстрадная лирика):

А) Б. Пастернак В) А. Вознесенский

Б) Б. Ахмадулина Г) М. Цветаева

27. Установите соответствия между авторами и периодом:

А) Золотой век русской литературы 1) А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко

Б) Серебряный век русской литературы 2) А. Блок, А. Ахматова, Н. Гумилев

В) Бронзовый век русской литературы 3) А. Пушкин, Л. Толстой, Н. Гоголь

28. Установите соответствия между мужскими и женскими образами (семейные, любовные отношения):

А) Пьер Безухов 1) Наталья Коршунова

Б) Раскольников 2) Олеся

В) Иван Тимофеевич 3) Наташа Ростова

Г) Григорий Мелехов 4) Соня Мармеладова

29. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Наталья Коршунова («Тихий Дон»)________________

Б) Фрида («Мастер и Маргарита»)________________

В) Матрена («Матренин двор»)______________________

Г) Полиграф Полиграфович («Собачье сердце»)______________________

30. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Лука («На дне»)_________________________________

Б) Данко («Старуха Изергиль»)_________________________________

В) Нина («Старший сын»)________________________

Г) Настена («Живи и помни»)________________________


Просмотр содержимого документа
«№ 3»

ОГБОУ СПО "Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта"


"Согласовано"

Председатель ДЦК

____________________

"___"__________20___г.

Задания для дифференцированного зачета

Дисциплина

«Литература»

профессия 260807.01 Повар, кондитер


"Утверждаю"

Зам.директора по УР

__________________

Медведева Л.В.

"___"________20___г.

Вариант 3

1. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) Н. В. Гоголь 1) «Преступление и наказание»

Б) Ф. М. Достоевский 2) «Отцы и дети»

В) И. С. Тургенев 3) «Нос»

Г) А. Н. Островский 4) «Гроза»

2. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Отцы и дети» 1) Евгений Базаров

Б) «Обломов» 2) Мармеладов

В) «Преступление и наказание» 3) Андрей Болконский

Г) «Война и мир» 4) Захар

3. Романом-эпопеей является:

А) «Гроза» В) «Обломов»

Б) «Война и мир» Г) «Отцы и дети»

4. Другом детства Ильи Ильича в романе «Обломов» является:

А) Агафья Пшеницына В) Захар

Б) Андрей Штольц Г) Пьер Безухов

5. Какое историческое событие представлено в «Войне и мире»:

А) Ледовое побоище В) Отмена крепостного права

Б) Февральская революция Г) Бородинское сражение

6. Среди перечисленных авторов отметьте поэта:

А) И. С. Тургенев В) А. Н. Островский

Б) Н. В. Гоголь Г) Ф. И. Тютчев

7. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) М. Булгаков 1) «Анна Снегина»

Б) И. Бунин 2) «Мастер и Маргарита»

В) С. Есенин 3) «Реквием

Г) А. Ахматова 4) «Темные аллеи»

8. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Тихий Дон» 1) доктор Борменталь

Б) «Мастер и Маргарита» 2) Щ-854

В) «Собачье сердце» 3) Степан Астахов

Г) «Один день Ивана Денисовича» 4) Иешуа

9. К поэтам Серебряного века не относится:

А) С. Есенин В) А. Блок

Б) А. Ахматова Г) Н. Некрасов

10. Творчество авторов эстрадной лирики приходится на:

А) 19 век В) 21 век

Б) 20 век Г) 18 век

11. К деревенской прозе относится творчество писателя:

А) М. Шолохов В) В. Шукшин

Б) С. Есенин Г) А. Вампилов

12. Описание лагерной жизни, сталинских лагерей представлено в творчестве:

А) Е. Замятин В) Б. Пастернак

Б) А. Солженицын Г) А. Платонов

13. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) С. Есенин 1) «Василий Теркин»

Б) А. Вампилов 2) «Чудик»

В) В. Шукшин 3) «Двадцать минут с ангелом»

Г) А. Твардовский 4) «Анна Снегина»

14. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Калина красная» 1) Макарская

Б) «Старший сын» 2) Люба Байкалова

В) «Матренин двор» 3) Кира

Г) «Живи и помни» 4) Настена

15. Назовите автора и название произведения:

«И необыкновенная лихорадочная и какая-то растерявшаяся суета охватила его вдруг вместо сна и отупения. Приготовлений, впрочем, было немного. Во-первых, надо было петлю сделать и к пальто пришить – дело минуты Что же касается петли, то это была очень ловкая его собственная выдумка: петля назначалась для топора. Нельзя же было по улице нести топор в руках».

16. О каком событии идет речь в приведенном отрывке:

«Сидящие в партере повернули головы. На галерее какой-то смятенный гражданин обнаружил у себя в кармане пачку, перевязанную банковским способом и с надписью на обложке: «Одна тысяча рублей». – Ей-богу, настоящие! Червонцы! – кричали с галерки радостно.– Сыграйте и со мной в такую колоду, – весело попросил какой-то толстяк в середине партера. – Авек плезир! Но почему же с вами одним? Все примут горячее участие!»

17. Назовите имя героя и название произведения:

«С балкона осторожно заглядывал в палату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами человек примерно лет тридцати восьми пришедший был одет в больничное Он вынул из кармана халата совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой. Он надел эту шапочку и показался Ивану в профиль и фас… – у меня больше нет фамилии, – с мрачным презрением сказал странный гость, – я отказался от нее, ка и вообще от всего в жизни.»

18. О героине какого произведения идет речь в приведенном отрывке:

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».

19. Назовите автора и название произведения:

«В аэропорту он написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка». Телеграфистка, прочитав телеграмму, предложила: – Составьте иначе. Вы – взрослый человек, не в детсаде».

20. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

- Платок сыми. Белеет. Как бы ни увидали. Она сняла платок. - Я вот что надумал, - начал Григорий и оживился, - что случилось, того ить не вернешь, чего ж тут виноватого искать? Надо как-то дальше проживать... Она, насторожившись, слушала, ждала, ломала отнятую у муравья былку. - ...Надумал я, давай с тобой прикончим... Качнулась она. Скрюченными пальцами вцепилась в жилистую повитель. Раздувая ноздри, ждала конца фразы. Огонь страха и нетерпения жадно лизал ей лицо, сушил во рту слюну. - ...прикончим эту историю. А? Она встала, натыкаясь грудью на желтые болтающиеся головки подсолнечников, пошла к дверцам».

21. О какой семье идет речь в приведенном отрывке (назовите фамилию семьи, название произведения):

«Их двор – на самом краю хутора Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и подбористой фигурой. Женил его Прокофий на казачке - дочери соседа. С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки , а по-уличному – Турки».

22. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Ведь нужно всё-таки считаться с положением. Не забывайте, что вы… э… гм… Вы ведь, так сказать, – неожиданно явившееся существо, лабораторное. – Филипп Филиппович говорил всё менее уверенно.

Человек победоносно молчал.

Отлично-с. Что же, в конце концов, нужно, чтобы вас прописать и вообще устроить всё по плану этого вашего домкома? Ведь у вас же нет ни имени, ни фамилии.

Это вы несправедливо. Имя я себе совершенно спокойно могу избрать. Пропечатал в газете и шабаш.

Как же вам угодно именоваться?

Человек поправил галстук и ответил:

Полиграф Полиграфович.

Не валяйте дурака, – хмуро отозвался Филипп Филиппович, – я с вами серьёзно говорю.

Язвительная усмешка искривила усишки человека.

Что-то не пойму я, – заговорил он весело и осмысленно. – Мне по матушке нельзя. Плевать – нельзя. А от вас только и слышу: «дурак, дурак»

23. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

« – Да-да, надо ехать. У нас ведь там эта... сессия на носу.

Как? Ты хочешь уехать?.. Прямо сегодня? Сейчас?

Мы и так задержались. Пропустили много занятий, и вообще... Но ты не думай, закончится сессия - и я сразу же приеду...

Нет-нет, я понимаю... Конечно... С какой стати? Чего я еще должен был ждать?.. Встретились, поговорили, чего еще?

Я приеду... В конце июня я приеду... Ты слышишь? Ты что, не веришь?

Почему? Я тебе верю, но... Неужели ты мог уехать не попрощавшись?»

24. Назовите произведение, в котором представлено три мнения героев о правде («три правды»), а также их размышления о сущности лжи.

25. В свиту Воланда в романе «Мастер и Маргарита» не входит:

А) Гелла В) Коровьев

Б) Бегемот Г) Латунский

26. Среди перечисленных авторов отметьте поэтов-шестидесятников (эстрадная лирика):

А) А. Блок В) Е. Евтушенко

Б) А. Вознесенский Г) Н. Гумилев

27. Установите соответствия между автором и периодом:

А) Золотой век русской литературы 1) Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой

Б) Серебряный век русской литературы 2) А. Ахматова, А. Блок, С. Есенин

В) Бронзовый век русской литературы 3) Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Б. Окуджава

28. Установите соответствия между мужскими и женскими образами (семейные, любовные отношения):

А) Пьер Безухов 1) Соня Мармеладова

Б) Раскольников 2) Олеся

В) Иван Тимофеевич 3) Элен

Г) Матрена 4) Фаддей

29. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Аксинья Астахова («Тихий Дон»)________________

Б) Иван Бездомный («Мастер и Маргарита»)________________

В) Матрена («Матренин двор»)______________________

Г) Мануйлиха («Олеся»)______________________

30. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Лука («На дне»)_________________________________

Б) Господин из Сан-Франциско («Господин из Сан-Франциско»)____________________________

В) Нина («Старший сын»)________________________

Г) Данко («Старуха Изергиль»)________________________










Просмотр содержимого документа
«№ 4»

ОГБОУ СПО "Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта"


"Согласовано"

Председатель ДЦК

____________________

"___"__________20___г.

Задания для дифференцированного зачета

Дисциплина

«Литература»

профессия 260807.01 Повар, кондитер


"Утверждаю"

Зам.директора по УР

__________________

Медведева Л.В.

"___"________20___г.

Вариант 4

1. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) А. П. Чехов 1) «Обломов»

Б) И. А. Гончаров 2) «Отцы и дети»

В) И. С. Тургенев 3) «Вишневый сад»

Г) А. Н. Островский 4) «Гроза»

2. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Вишневый сад» 1) Лопахин

Б) «Гроза» 2) Мармеладов

В) «Преступление и наказание» 3) Элен

Г) «Война и мир» 4) Катерина

3. Романом-эпопеей является:

А) «Вишневый сад» В) «Война и мир»

Б) «Гроза» Г) «Обломов»

4. Нигилистом в романе «Отцы и дети» является:

А) Аркадий В) Евгений Базаров

Б) Андрей Штольц Г) Николай Петрович

5. Наполеон и Кутузов являются героями произведения:

А) «Кому на Руси жить хорошо» В) «Обломов»

Б) «Война и мир» Г) «Отцы и дети»

6. Среди перечисленных авторов отметьте поэта:

А) А. П. Чехов В) Н. А. Некрасов

Б) И. А. Гончаров Г) Л. Н. Толстой

7. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) А. Твардовский 1) «Двенадцать»

Б) С. Есенин 2) «Реквием»

В) А. Блок 3) «Анна Снегина»

Г) А. Ахматова 4) «Василий Теркин»

8. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Тихий Дон» 1) доктор Борменталь

Б) «Мастер и Маргарита» 2) Дуняшка

В) «Собачье сердце» 3) Шухов

Г) «Один день Ивана Денисовича» 4) Гелла

9. К поэтам Серебряного века не относится:

А) Е. Евтушенко В) В. Маяковский

Б) А. Блок Г) С. Есенин

10. Явление эстрадной лирики следует отнести:

А) 19 век В) 21 век

Б) 20 век Г) 18 век

11. К авторам-деревенщикам относится:

А) А. Платонов В) В. Шукшин

Б) Б. Пастернак Г) А. Вампилов

12. Отметьте автора, пострадавшего от сталинских репрессий:

А) А. Вампилов В) В. Шукшин

Б) В. Распутин Г) А. Солженицын

13. Установите соответствия между автором и названием произведения:

А) А. Солженицын 1) «Рудольфио»

Б) А. Вампилов 2) «Живет такой парень»

В) В. Шукшин 3) «Двадцать минут с ангелом»

Г) В. Распутин 4) «Матренин двор»

14. Установите соответствия между названием произведения и его героем:

А) «Калина красная» 1) Кудимов

Б) «Старший сын» 2) Егор Прокудин

В) «Матренин двор» 3) Ио

Г) «Рудольфио» 4) Фаддей

15. Назовите автора и название произведения:

«Не то чтобы он был так труслив и забит, совсем даже напротив; но с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию. Он до того углубился в себя и уединился от всех, что боялся даже всякой встречи, не только встречи с квартирной хозяйкой. Он был задавлен бедностью; но даже стесненное положение перестало в последнее время тяготить его».

16. О каком событии идет речь в приведенном отрывке:

«Удивленная Маргарита Николаевна повернулась и увидела на своей скамейке гражданина, который, очевидно, бесшумно подсел в то время, когда она загляделась на процессию и, надо полагать, в рассеянности вслух задала свой последний вопрос. – Да, – продолжал неизвестный гражданин, – удивительное у них настроение. Ведут покойника, а думают только о том, куда девалась его голова!»

17. О героине какого произведения идет речь в приведенном отрывке:

«Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша».

18. Назовите имя героя и название произведения:

«Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармашка, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала обглоданная куриная кость».

19. О какой семье идет речь в приведенном отрывке (назовите фамилию семьи, название произведения):

«Они слыли первыми богачами в хуторе Татарском. Четырнадцать пар быков, косяк лошадей, матки с Провальских заводов, полтора десятка коров, пропасть гулевого скота, гурт в несколько сот овец. Да и так поглядеть есть на что: дом не хуже моховского, о шести комнатах - под железом, сад - десятины полторы с левадой. Чего же еще человеку надо?

Поэтому-то с робостью и затаенной неохотой ехал в первый раз Пантелей Прокофьевич свататься. Они для своей дочери жениха не такого, как Григорий, могли подыскать».

20. Назовите автора и название произведения:

«Под сердцем даже как-то зазвенело от горя. Первый порыв был пойти и сказать: «Граждане, моя бумажка-то. Я их две получил в сберкассе. Одну – двадцатипятирублевую я сейчас разменял, а другой – нету». Нет, не пересилить себя, не протянуть руку за проклятой бумажкой. Могут еще и не отдать. – Да почему же я такой есть-то? Что теперь делать?»

21. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Через час он стоял в церкви рядом с похорошевшей в сиянии свечей Натальей, давил в руке восковой стержень свечки, скользя по густой стене шепчущегося народа невидящими глазами, повторял в уме одно назойливое слово: "Отгулялся... отгулялся". Сзади покашливал опухший Петро, где-то в толпе мельтешились Дуняшкины глаза, чьи-то как будто знакомые и незнакомые лица; доносились разнобоистый хор голосов и тягучие возгласы дьякона. Безразличие оковало его. Он ходил вокруг налоя, наступая гундосому отцу Виссариону на задники стоптанных сапог, останавливался, когда Петро неприметно дергал его за полу сюртука; глядел на струйчатые косички огней и боролся с сонной, овладевшей им одурью».

22. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«Когда он вернулся и посвистал, за ним из двери кабинета выскочил пёс странного качества. Пятнами он был лыс, пятнами на нём отрастала шерсть вышел он, как учёный циркач, на задних лапах, потом опустился на все четыре и осмотрелся. Гробовое молчание застыло в приёмной, как желе. Кошмарного вида пёс с багровым шрамом на лбу вновь поднялся на задние лапы и, улыбнувшись, сел в кресло.

Второй милиционер вдруг перекрестился размашистым крестом и, отступив, сразу отдавил Зине обе ноги.

Человек в чёрном, не закрывая рта, выговорил такое:

Как же, позвольте?.. Он служил в очистке…

Я его туда не назначал, – ответил Филипп Филиппович, – ему господин Швондер дал рекомендацию, если я не ошибаюсь.

Я ничего не понимаю, – растерянно сказал чёрный и обратился к первому милиционеру. – Это он?

Он, – беззвучно ответил милицейский. – Форменно он.

Он самый, – послышался голос Фёдора, – только, сволочь, опять оброс».

23. Назовите автора и название произведения, укажите, о каких событиях идет речь в отрывке:

«- Извините, конечно. Но я хочу спросить. У тебя родители имеются?

- Да... Мать в Челябинске.

- Она одна? (Смеется.) Папа, тебя это не интересует?

- Она живет с моим старшим братом.

- А сам ты? Как ты сюда попал?

- Я здесь учусь.

- Где же ты живешь?

- В общежитии.

- В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу общежитий... Это я к тому, что... Если бы ты согласился...словом, живи у нас. Предлагаю от чистого сердца.

- Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем».

24. Перечислите известные вам литературные новые течения/направления Серебряного века.

25. Автором романа о Понтии Пилате в «Мастере и Маргарите» является:

А) Иван Бездомный В) Мастер

Б) Латунский Г) Берлиоз

26. Среди перечисленных авторов отметьте поэтов-шестидесятников (эстрадная лирика):

А) В. Маяковский В) Б. Окуджава

Б) Б. Ахмадулина Г) А. Ахматова

27. Установите соответствия между автором и периодом:

А) Золотой век русской литературы 1) Н. Гумилев, А. Блок, С. Есенин

Б) Серебряный век русской литературы 2) Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Окуджава

В) Бронзовый век русской литературы 3) А. Пушкин, М. Лермонтов, Л. Толстой

28. Установите соответствия между мужскими и женскими образами (семейные, любовные отношения):

А) Обломов 1) Наталья Коршунова

Б) Базаров 2) Ольга Ильинская

В) Пьер Безухов 3) Наташа Ростова

Г) Григорий Мелехов 4) Одинцова

29. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Дуняшка Мелихова («Тихий Дон»)________________

Б) Берлиоз («Мастер и Маргарита»)________________

В) Соня Мармеладова («Преступление и наказание»)______________________

Г) Кудимов («Старший сын»)______________________

30. Укажите судьбу перечисленных героев в конце произведения:

А) Аксинья Астахова («Тихий Дон»)_________________________________

Б) Лука («На дне»)_________________________________

В) Сарафанов («Старший сын»)________________________

Г) Мануйлиха («Олеся»)________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Задания для дифференцированного зачета по литературе

Автор: Рылова Кристина Юрьевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тестовые задания для дифференцированного зачета по литературе"
    ["seo_title"] => string(73) "tiestovyie_zadaniia_dlia_diffierientsirovannogho_zachieta_po_litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "365566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480850652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "101907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402466135"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Учебно-методическое пособие для студентов "
    ["seo_title"] => string(50) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-dlia-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "192963"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427547420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "дифференцированный зачет по литературе "
    ["seo_title"] => string(45) "diffierientsirovannyi-zachiet-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "181652"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425380217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методические указания по изучению дисциплины "Статистика" для студентов экономической направленности "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-izuchieniiu-distsipliny-statistika-dlia-studientov-ekonomichieskoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "215941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432826693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства