kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания для дифференцированного зачета по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предусмотрены для проверки знаний учащихся 10 и 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для дифференцированного зачета по литературе»

Тестовое задание

для дифференцированного зачёта 1 курс


1. Кого из перечисленных поэтов мы отнесем к «золотому веку» русской поэзии:

1) А.С.Пушкин

2) Н.С.Гумилев

3) М.В.Ломоносов

4) А.А.Ахматова

2. Кто из писателей в своем произведении описывает войну с Наполеоном?

1) А.П. Чехов

2) Л.Н.Толстой

3) А.Н.Островский

4) Ф.М.Достоевский

3. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения:

1) инверсия

2) метафора

3) анафора

4) градация

4. Экспозиция это:

а) Заключительная часть художественного произведения

б) Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому.

в) Вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

г) Жизненный материал, взятый для отображения в произведении

5. Жанр литературы басня относится к роду:

1) лирика

2) эпос

3) драма

6. Основным мотивом лирики М.Ю. Лермонтова является мотив:

1) одиночества,

2) усталости от жизни

3) счастливой любви

4) душевного подъема

7. Описывая образ жизни Евгения Онегина, А. С. Пушкин раскрывает социально – типические черты определённой общественной среды

1) столичного и поместного дворянства

2) купечества

3) крестьянства

8. Какое из перечисленных произведений не принадлежит А. Н. Островскому:

1) «Гроза»

2) «Снегурочка»

3) «Идиот»

4) «Бесприданница»

9. Кто не является героем пьесы «Гроза»:

1) Кулигин

2) Катерина

3) Лариса

4) Кабанов

10. Евгений Базаров стреляется на дуэли с :

1) Николаем Петровичем Кирсановым

2) Павлом Петровичем Кирсановым

3) Аркадием Кирсановым

11. Кому принадлежат строки:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.

  1. Ф. И. Тютчеву

  2. А. А. Фету

  3. Н.А. Некрасову

  4. М. Ю. Лермонтову

12. Кто из героев Н. А. Некрасова в прошлом был каторжником?

а) Гриша Добросклонов

б) Ермил Гирин    

в) Яким Нагой  

 г) Матрена Тимофеевна

13.Кого из героев романа-эпопеи «Война и мир» описывает автор:

а) «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начи­ная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, пред­ставляло самую резкую противоположность с его маленькою ожив­ленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слу­шать их ему было очень скучно…»

1) Князь Андрей

2) Пьер Безухов

3) Анатоль Курагин

4) Николай Ростов

б) «…вошел массивный молодой человек с стриженой головою, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высо­ким жабо и в коричневом фраке…»

1) Кутузов

2) Пьер Безухов

3) Наполеон

4) Денис Давыдов


14. В чем состоит основная идея «Очарованного странника»?

  1. русский человек всегда стремится к опасностям

  2. русский человек со всем справится

  3. только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

15. Какой художественный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин в своих произведениях?

1) антитеза

2) гротеск

3) метонимия

4) сравнение

16. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался украденными деньгами?

а) боялся быть разоблаченным

б) деньги не являлись целью преступления

в) забыл про деньги

г) забыл место тайника

17. Кому Раскольников признался в своем преступлении:

1) Дуне

2) Свидригайлову

3) матери

4) Соне

18. «Хищным зверем» в пьесе «Вишнёвый сад» называют:

1) Гаева

2) Трофимова

3) Фирса

4) Лопахина









Тестовое задание

для дифференцированного зачёта 2 курс

1.Какое из литературных направлений относится к 20 веку:

а) сентиментализм,

б), романтизм,

в) модернизм

г) классицизм

2. Какие исторические события произошли на рубеже ХIХ –ХХ в.в.

а) отмена крепостного права

б) восстание декабристов

в) три революции

г) вторая мировая война

3. Кто из писателей не был удостоен Нобелевская премия:

1) И.А.Бунин

2) А.И.Куприн

3) М.А.Шолохов

4) Б.Л.Пастернак

4. Кому из персонажей пьесы «На дне» принадлежат слова: «человека уважать надо»?

1) Луке

2) Актеру

3) Сатину

4) Клещу

5. К какому литературному направлению принадлежат поэты:

1) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников

2). Д.Мережсковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый

3) Н.Гумилев, М.Кузьмин, С.Городецкий, А.Ахматова

6. Кто из поэтов был акмеистом?

1) И.Северянин

2) В.Хлебников

3) З.Гиппиус

4) Н.Гумилев

7. Что из перечисленного не используется Блоком:

А) марш

Б) романс

В) молитва

Г) частушка

8. Кто в поэме Блока «Двенадцать» не является представителем «старого мира»?

1) голодный пес

2) поп

3) барыня в каракуле

4) Иисус Христос

9. Для кого из поэтов тема Родины стала ведущей в творчестве?

1) Блок

2) Маяковский

3) Мандельштам

4) Гумилев

10. Какой прием использует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?

1) антитеза

2) роман в романе

3) рассказ в рассказе

4) повесть в повести

11. Какую тему М.Булгаков не затрагивает в произведении «Мастер и Маргарита»?

1) природы

2) толпы и власти

3) творчества

4) предательства

11. Какой женский образ романа «Тихий Дон» является символом домашнего очага?

1) Аксиньи

2) Натальи

3) Ильиничны

4) Дарьи

12. Одна из основных тем творчества А.И.Солженицына является:

1) тема природы

2) тема любви

3) тема разоблачения тоталитарного строя

4) тема творчества

13. С именем какого писателя связано понятие «деревенская проза»?

1) С.Есенин

2) В. Шукшин

3) А. Солженицын

4) И. Бунин

14. Какой образ-символ присутствует в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой»?

1) царский листвень

2) величественный дуб

3) туманный вечер

4) звонкий топор

15. Соотнеси имя писателя с произведением, которое он написал:

1) С. Есенин 1) «Доктор Живаго»

2) Б.Пастернак 2) «Царь-рыба»

3) А.Солженицын 3) «Архипелаг ГУЛАГ»

4) В.Астафьев 4) «Анна Снегина»

16. Имя какого писателя- фронтовика написано на плите братской могилы ошибочно, так как он остался жив:

1) Юрий Бондарев

2) Василь Быков

3) Вячеслав Кондратьев

4) К.Симонов


17. Расставьте в хронологической последовательности произведения русских писателей.

а) М. Горький «На дне»

б) А. П. Чехов «Вишневый сад»

в) А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

г) М.А.Шолохов «Тихий Дон»


18. Назовите литературного героя: «… Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью….»

1) Лука

2) Иешуа Га-Ноцри

3) Григорий Мелехов

4) Родион Раскольников











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тестовые задания для дифференцированного зачета по литературе

Автор: Лобанова Елена Геннадьевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задания для дифференцированного зачета по литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "zadaniia-dlia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "111622"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407683418"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по литературе. "
    ["seo_title"] => string(87) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-diffierientsirovannogho-zachieta-po-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "101907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402466135"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Контрольно-оценочные средства по управлению персоналом"
    ["seo_title"] => string(56) "kontrolnootsienochnyiesriedstvapoupravlieniiupiersonalom"
    ["file_id"] => string(6) "300531"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456748353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства