Представленные оценочные средства предназначены для выявления степени сформированности предметных компетенций по дисциплине "литература" у обучающихся социально-экономического профиля в системе СПО.Задания разработаны на основе таксономии Блума, содержат 4 варианта и эталоны ответов. В работе есть паспорт оценочных средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«дифференцированный зачет по литературе »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 3
Оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ОДБ. 02 «литература»
профессии/специальности
0347000.03 «Делопроизводитель»
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
270839.01 Монтажник санитарно — технических, вентиляционных систем
и оборудования
270802.09 Мастер общестроительных работ
Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачет по литературе 4 семестр
Социально-экономический профиль
г. Хабаровск
2012
Разработчики:
КГБОУ НПО ПУ 3 преподаватель русского языка и литературы Т.Д. Тищенко
1. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет оценивания
Показатели оценки
Знание фактов жизни и творчества писателей и поэтов.
Воспроизведение основных этапов жизненного и творческого пути писателя, поэта.
Знание основных теоретико-литературных понятий
Сопоставление принадлежности того или иного произведения автору, соотносить знание содержания литературного произведения с его героями, установление соответствия содержания теоретических определений. Установление связи между теорией литературы и текстом художественного произведения.
Содержание изученных литературных произведений.
Распознавание героев литературного произведения.
2. Комплект оценочных средств
Предмет оценивания
Показатель оценки
Критерии оценки
Знание фактов жизни и творчества писателей и поэтов.
Воспроизведение основных этапов жизненного и творческого пути писателя, поэта
Фактологическая точность жизненного и творческого пути писателя, поэта
Знание основных теоретико-литературных понятий
Соотнесение теоретических определений
Правильность и точность воспроизведения содержания текста художественного произведения, его героев, событий.
Знание иопределениехарактерных признаков литературного направления
Установление связи между теорией литературы и текстом художественного произведения.
Правильность и точность установления связей между теоретическими понятиями литературы и текстом художественного произведения.
Содержание изученных литературных произведений.
Сопоставлениепринадлежности того или иного произведения автору, соотнесение содержания литературного произведения с его героями. Распознавание героев литературного произведения
Глубина и точность знания текста художественного произведения, его героев, цитат.
Описание правил оформления результатов оценивания
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
дифференцированно зачета по литературе 4 семестр
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 25 минут. Работа состоит из 11 вопросов.
Тестовые задания разработаны на каждый курс обучения по 4 вариантам.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Дифференцированный зачет по литературе 4 семестр
(2 курс 2 полугодие)
1 вариант
Назовите годы жизни М. А. Шолохова
А) 1814 – 1841 Б) 1809-1852 В) 1905-1984
2. Установите соответствие между автором и его произведением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. А.Т. Твардовский
1. «Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними "каторжные норы"
И смертельная тоска.»
2. Н. Рубцов
2. «Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет… »
3. Б. Пастернак
3. «Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны…»
А.А. Ахматова
4. «Чудный месяц плывет над рекою",-
Где-то голос поет молодой.
И над родиной, полной покоя,
Опускается сон золотой!»
3 . Напишите название изобразительно - выразительного средства, которым воспользовалась А. Ахматова в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью…»:
«Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру." Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру.»
а) диалог б) монолог в) диалог и монолог
4. Кто из поэтов не писал о Великой Отечественной войне?
А) Р. Гамзатов Б) А. Ахматова В) А. Твардовский
5. Узнай героя романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» по речевой характеристике: «Гляжу на Дон, а на нём зыбь, и от солнца он чисто серебряный, так и переливается весь, аж глазам глядеть на него больно. Повернусь кругом, гляну – Господи, красота-то какая!
А) Аксинья
Б) Варя
В) Дарья
Г) Ильинична
6. Кто автор данного отрывка:
«Была тихая, славная ночка семь ден тому назад, когда наш заслуженный
поезд Конармии остановился там, груженный бойцами. Все мы горели
способствовать общему делу и имели направление на Бердичев.»
А) И.Э. Бабель Б) М.А. Шолохов В) А.В. Вампилов
7. Назовите имя главного героя романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».
А) Родион Раскольников Б) Андрей Болконский В) Григорий Мелехов
8. Назовите средство художественной изобразительности, используемое Р. Гамзатовым в строках:
«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.»
А) сравнение
Б) антитеза
В) метафора
9. Установите соответствие между писателем (поэтом) и названием его произведения
А) А. А. Ахматова 1. «Колымские рассказы»
Б) Солженицын 2. «Реквием»
В) Шаламов 3. «Один день Ивана Денисовича»
10. Творчество Л. Петрушевской принадлежит эпохе
первой половины 19 века
конец 19 – нач. 20 века
второй половины 20 века
второй половины 19 века
11.Заполните пропуски в тексте В. Т. Шаламова «Колымские рассказы». «Ночью.»
Ужин кончился. __________неторопливо вылизал миску, тщательно сгреб со стола хлебные крошки в левую ладонь и, поднеся ее ко рту, бережно слизал крошки с ладони. Не глотая, он ощущал, как слюна во рту густо и жадно обволакивает крошечный комочек хлеба. _________ не мог бы сказать, было ли это вкусно. Вкус – это что-то другое, слишком бедное по сравнению с этим страстным, самозабвенным ощущением, которое давала пища. __________не торопился глотать: хлеб сам таял во рту, и таял быстро.
Дифференцированный зачет по литературе 4 семестр
(2 курс 2 полугодие)
2 вариант
1.Назовите годы жизни В.М. Шукшина
А) 1814 – 1841 Б) 1929-1974 В) 1821-1877
2. Установите соответствие между автором и его произведением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Н. Рубцов
1. «Любить иных - тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен.»
2. Б. Пастернак
2. «Я люблю судьбу свою,
Я бегу от помрачений!
Суну морду в полынью
И напьюсь,
Как зверь вечерний!»
3. А.А. Ахматова
3. «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.»
4. Р. Гамзатов
4. «Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.»
3 . В каком из произведений А.Ахматовой отражен опыт жены и матери «врагов народа»?
А) В «Поэме без героя»
Б) В поэме «Реквием»
В) В поэме «Бег времени»
Узнай героя рассказа В. Шукшина «Чудик»
Подошла его очередь. Он купил конфет, пряников, три плитки шоколада. И отошел в сторонку, чтобы уложить все в чемодан. Раскрыл чемодан на полу, стал укладывать... Что-то глянул на полу-то, а у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая бумажка. Этакая зеленая дурочка, лежит себе, никто ее не видит.
а) Егор Прокудин
б) Чудик
в) Андрей
5. Кто автор данного стихотворного отрывка:
«Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.»
А) Н. Рубцов Б) А. Твардовский В) Б. Пастернак
6. Из какого произведения Э. Хемингуэя данный отрывок?
Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка.
А) «Старик и море» Б) «Острова в океане» В) «Снега Килиманджаро»
7. Кому принадлежат эти строки?
«В этот час величайшей печали Я тех слов не найду, Чтоб они до конца выражали Всенародную нашу беду…»
А) А. Твардовскому Б) А. Ахматовой В) Б. Пастернаку
8. Назовите средство художественной изобразительности, используемое Б. Пастернаком в строках:
«Я был разбужен спозаранку
Щелчком оконного стекла.
Размокшей каменной баранкой
В воде Венеция плыла.»
А) сравнение
Б) олицетворение
В) метафора
9. Установите соответствие между писателем (поэтом) и названием его произведения
А) А. А. Ахматова 1. «Дом у дороги»
Б) А.Солженицын 2. «Матренин двор»
В) А. Твардовский 3. «Я не любви твоей прошу…»
10. Как относится автор романа «Тихий Дон» к гражданской войне?
как к бессмысленной, жестокой войне
как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий
как к противному человеческому разуму явлению
как к трагическим, но неизбежным событиям
11.Назовите автора и название произведения, строки из которого приведены ниже:
«Егора сняли на землю, положили на фуфайку.
-- Люба, -- позвал Егор, выискивая ее невидящими глазами где-то в небе
-- он лежал на спине. -- Люба...
-- Я здесь, Егорушка, здесь, вот она...
-- Деньги... -- с трудом говорил Егор последнее. -- У меня в пиджаке...
раздели с мамой... -- У Егора из-под прикры-тых век по темени сползла
слезинка, подрожала, повиснув около уха, и сорвалась, и упала в траву. Егор
умер.
И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи от дома...
Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слу-шал что-то такое, одному ему
слышное. Так он в детстве прижимался к столбам.
Люба упала ему на грудь и тихо, жутко выла.
Петро стоял над ними, смотрел на них и тоже плакал. Молча.»
А) В. Шукшин «Калина красная»
Б) В.Т. Шаламов «Колымские рассказы».
В) И. Бабель «Соль»
Дифференцированный зачет по литературе 4 семестр
(2 курс 2 полугодие)
3 вариант
1. Рассмотрите помещенные ниже фотографии известных писателей. Есть ли среди них И. Бабель?
А) да Б) нет
2. Установите соответствие между автором и его произведением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. А. Твардовский
1. « Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины»
2. Б. Пастернак
2. « А если б он тащил меня,
Товарища-бойца,
Он точно так же, как и я,
Тащил бы до конца...»
3. А.А. Ахматова
3. «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.»
4. Р. Гамзатов
4. «Ты появишься из двери В чем-то белом, без причуд, В чем-то, впрямь из тех материй, Из которых хлопья шьют».
3. Верно ли, что…
«Провинциальные анекдоты» А. В. Вампилова — это две одноактные пьесы: «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом», написанные в начале шестидесятых годов 20 века.»
А) да Б) нет
4. Продолжи фразу, являющуюся названием произведения А. Солженицына «Один день…. »
А) Степана Петровича Б) Ильи Ильича В) Ивана Денисовича
5. Назовите автора данного стихотворного отрывка:
«Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме.»
А) А. Ахматова Б) Б. Пастернак В) Н. Рубцов
6. Из какого произведения В. Шукшина эти строки?
«Но мать — действовала, Мыслями она была уже в деревне, прикидывала, кого ей надо успеть охватить до отъезда, какие бумаги взять. И та неистребимая вера, что добрые люди помогут ей, вела ее и вела, мать нигде не мешкала, не останавливалась, чтоб наплакаться вволю, тоже прийти в отчаяние, — это гибель, она знала. Она — действовала».
А) А. Ахматовой Б) Р. Гамзатову В) А. Твардовскому
8. Назовите средство художественной изобразительности, используемое Б. Пастернаком в строках:
«Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы.»
А) гипербола
Б) олицетворение
В) метафора
9. Соотнесите название произведения, автора, героя
1 Г. Мелехов
1 В. Шукшин
1 «Один день Ивана Денисовича»
2 Е. Прокудин
2 А. Твардовский
2. «Тихий Дон»
3 И. Шухов
3 М. Шолохов
3 «Василий Теркин»
4 Василий Теркин
4. А. Солженицын
4 «Калина красная»
10. Запишите понятие, о котором идет речь.
….. - эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания.
11. Назовите автора и название произведения, строки из которого приведены ниже:
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди…»
А) К. Симонов Б) Ю. Друнина В) А.Исаковский
Дифференцированный зачет по литературе 4 семестр
(2 курс 2 полугодие)
4 вариант
1.Какой российский писатель является автором рассказов «Чудик», «Обида», повести «Калина красная»?
а) В. Распутин
б) В. Быков
в) В.А.Астафьев
г) В.М.Шукшин
2.Первый сборник рассказов, сделавший имя М.В.Шолохова известным, назывался:
а) «Лазоревая степь»
б) «Донские рассказы»
в) «Чужая кровь»
г) «Наука ненависти»
3.Какой художественный приём использует М.А.Шолохов в следующих строках?
«Аксинья пробовала уснуть, но мысли разметывали сон, как ветер копну сена»
а) сравнение
б) метафора
в) олицетворение
г) образный параллелизм
4. Определите, героем какого произведения В.А.Шукшина является Иван Прокудин.
а) «До третьих петухов»
б) «Калина красная»
в) «Чудик»
5. С какой темой вошёл в русскую литературу В.М.Шукшин?
а) производственная тема
б) деревенская тема
в) тема Великой Отечественной войны
г) тема города
6. Какой художественный приём использует М.А.Шолохов в следующих выделенных словах?
«За розовеющим, весёлым, как детская улыбка, облачком маячил в небе тоненький – тоненький краешек месяца».
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}