kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по литературе для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены тесты по литературе для учащихся 9 класса, которые можно использовать в качестве контроля знаний в конце каждой учебной четверти.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе для учащихся 9 класса»

Тесты по литературе для учащихся 9 класса

I четверть

1.Какой из приведенных эпитетов есть в «Слове о полку Игореве»?

а) ясные зори

б) кровяные зори

в) алые зори

г) румяные зори

(2 балла)

2.Поставьте слова высокий, средний, низкий стиль с каждым рядом жанров*:

Героические поэмы, оды, трагедии –

Драмы, сатиры, письма, элегии –

Комедии, эпиграммы, басни, песни –

(5 баллов)

3.Сопоставьте названия произведений А.Н. Радищева и их жанр*:

а) «Вольность» 1) путешествие

б) «Осьмнадцатое столетие» 2) ода

в) «Путешествие из Петербурга в Москву» 3) элегия

(5 баллов)

4.Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит:

Служить бы рад, прислуживаться тошно?

а) Репетилов

б) Чацкий

в) Скалозуб

г) Молчалин

(2 балла)

5.Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» утверждает:

Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил?

а) Молчалин

б) Репетилов

в) Горич

г) Загорецкий

(2 балла)

6.Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье...») посвящено:

а) М.Н.Раевской

б) Е.Н.Карамзиной

в) А.П.Керн

г) Е.П. Бакуниной

(2 балла)

7.Найдите и подчеркните представителей классицизма*:

Ж. Лафонтен, А.Д. Кантемир, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, М.В. Ломоносов, А.С. Грибоедов, Г.Р. Державин.

(5 баллов)

8.Как закончилась повесть «Бедная Лиза»?

а) Лиза и Эраст обвенчались в церкви

б) Лиза и Эраст расстались

в) Лиза бросилась в воду и умерла

Итого: 25 баллов

II четверть

1.Взаимоотношения каких героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют сюжетную основу:

а) Онегина и автора

б) Онегина и Татьяны

в) Онегина и Ленского

г) Онегина и Ольги

(2 балла)

2.Найдите метафоры и подчеркните*:

«Мгновенным холодом облит,

Онегин к юноше спешит,

Глядит, зовёт его … напрасно:

Его уж нет. Младой певец

Нашёл безвременный конец!

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!»

(5 баллов)

3.Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина и темы его лирики*:

а) «Пророк», «Поэт», «Памятник» 1) тема одиночества

б) «Бесы», «Кавказ», «Три ключа» 2) тема поэта и поэзии

в) «Зимняя дорога», «Дорожные жалобы», «Воспоминания» 3) философская лирика

(5 баллов)

4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» - отклик на гибель:

а) декабристов

б) Николая I

в) А.С.Пушкина

г) К.Ф.Рылеева

(2 балла)

5.Какую часть, входящую в роман М  Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», можно отнести по жанровым особенностям к философской повести?

а) «Бэла»

б) «Тамань»

в) «Княжна Мери»

г) «Фаталист»

(2 балла)

6.Как звали Печорина?

а) Максим Максимыч

б) Григорий Александрович

в) Сергей Александрович

г) Александр Григорьевич

(2 балла)

7.Восстановите хронологическую последовательность событий «Героя нашего времени»*:

«Бэла».

«Максим Максимыч».

Предисловие к журналу Печорина.

«Тамань».

Окончание журнала Печорина.

«Княжна Мери».

«Фаталист».

(5 баллов)

8.К какому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»:

1) романтизм

2) критический реализм

3) сентиментализм

4) классицизм

(2 балла)

Итого: 25 баллов

III четверть

1.В чем состоит смысл сквозного образа дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

а) Источник вдохновения для автора

б) Единственный способ передвижения по России

в) Символ будущего России

г) Символ жизненного пути человека

(2 балла)

2.Определите, в какой последовательности Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», посещал помещиков*?

а) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв

в) Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин

г) Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

(5 баллов)

3.Соотнесите картины природы и героев поэмы*:

а) «День был не то ясный, не то мрачный… а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат».

б) «Дождь зарядил надолго», «кнута не видишь, такая тьма!»

в) «Поле… Во многих местах состояло из кочек».

г) «За домом тянется заросший и заглохший сад».

Коробочка

Манилов

Плюшкин

Ноздрёв

(5 баллов)

4.Назовите произведения Ф.М.Достоевского:

1. «История одного города»

2. «Белые ночи»

3. «После бала»

4. «Бедные люди»

5. «Шинель»

а) 1, 3, 5;      б) 2, 4, 5;      в) 3, 4;       г) 2, 4

(2 балла)

5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

а) С. Есенина

б) В. Иванова

в) К. Бальмонта

г) И. Северянина

(2 балла)

6.В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные направления? 

а) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм 
б) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм 
в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм 
г) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм 

(2 балла)

7.Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов*:

1. Когда я ночью жду её прихода,

Жизнь, кажется, висит на волоске.

Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке… («Муза»)

2. Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет… («Моим стихам…»)

3. Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

(«Быть знаменитым некрасиво…»)

4. Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, /светить -
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

и солнца! («Необычайное приключение…»)

А. М.И.Цветаева

Б.  А.А.Ахматова

В. В.В.Маяковский

Г. Б.Л. Пастернак

(5 баллов)

8.Кто ведёт повествование в начале и конце рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

а) рассказчик

б) автор

(2 балла)

Итого: 25 баллов

IV четверть

1.Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

а) начало 20 века
б) конец 19 – начало 20 века
в) начало-середина 20 века
г) конец 19 века

(2 балла)

2.Подчеркните пример инверсии в стихотворении М. Цветаевой*:

«Кроваво – серебряный, серебро-

Кровавый след двойной лия,

Вдоль обмирающего Гебра –

Брат нежный мой! Сестра моя».

(5 баллов)

3.Сопоставьте названия стихотворений и имена поэтов*:

а) М.Ю. Лермонтов 1) «Я тебе ничего не скажу»

б) А.К. Толстой 2) «Отчего»

в) А.А. Фет 3) «Средь шумного бала, случайно…»

(5 баллов)

4.Кто автор стихотворения «К Мельпомене»?

а) Гораций

б) Катулл

в) Д. Алигьери

(2 балла)

5.Найдите и подчеркните произведения У. Шекспира*:

«Отелло», «Гамлет», «Божественная комедия», «Буря», «Фауст».

(5 баллов)

6.Из скольких частей состоит «Божественная комедия»?

а) 4

б) 2

в) 3

(2 балла)

7.Как звали доктора в трагедии Гёте?

а) Мефистофель

б) Вагнер

в) Фауст

(2 балла)

8.Кто является автором стихотворения «Во всём мне хочется дойти…»?

а) А.Т. Твардовский

б) Н.А. Заболоцкий

в) А.А. Блок

(2 балла)

Итого: 25 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тесты по литературе для учащихся 9 класса

Автор: Безуглова Александра Викторовна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "provierochnaia_rabota_tiest_po_litieraturie_dlia_8_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "422145"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1497616860"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тест по литературе для учащихся 7 класса за 1 полугодие "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "148776"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419847578"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговый тест по литературе для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "145649"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418971529"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Комплекс тестов по литературе для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieks-tiestov-po-litieraturie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "194348"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427766371"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Элективный курс по биологии для учащихся 9 класса на тему "Флористика" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-na-tiemu-floristika"
    ["file_id"] => string(6) "139581"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758785"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства