kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по литературе для учащихся 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предлагается итоговый  тест по литературе для учащихся 8 класса. Вопросы, предложенные в тесте проверяют знаний учащихся, как в области теории литературы, так и в знании содержания и героев литературный произведений, изучаемых в течение учебного года:  "Житие...", Карамзин "Бедная Лиза", Пушкин "Капитанская дочка", Гоголь "Ревизор", Лермонтов "Мцыри", Толстой "После бала" и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе для учащихся 8 класса »

Итоговый тест по литературе в 8 классе

ВАРИАНТ 1

1.Тема произведения – это:

А) главная мысль Б) то, о чем пишет автор В) конкретная описанная ситуация

2. Идея произведения – это:

А) то, о чем повествует автор Б) нравственный « урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения



3. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

А)да Б) нет В) на данный вопрос нельзя дать однозначного ответа

4. Композиция – это:

А) построение художественного произведения , структура соединения отдельных частей в одно целое

Б) движение произведения от завязки до развязки

5. Завязка – это:

А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения В) первое появление героя

6. Сюжет – это:

А) основное содержание текста Б) последовательность всех элементов произведения

7. В основе сюжета лежит:

а) композиция б) конфликт в) фабула

8. Литературные жанры – это:

А) эпос , лирика , драма Б) роман , трагедия , стихотворение

9. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка Б) былина В) народная песня Г) поэма

10. Назовите героя исторических песен

А) Князь Потемкин Б) Емельян Пугачев В) М.И. Кутузов

11. Отчего погиб герой «Жития..»Александр Невский?

А) в сражении с литовцами Б) был отравлен в ставке хана Батыя

В) он не погиб , а умер своей смертью , прожив долгую жизнь

12. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) романтизм Б) сентиментализм В) реализм



13. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С. Пушкин начал

А) с «Истории Пугачевского бунта» Б) с «Капитанской дочки»

В) с книги «Крестьянские бунты»

14. В чьи уста А.С. Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»

А) Савельича Б) Петра Гринева В) отца Петруши , Андрея Петровича Гринева

15. В каком образе приснился Гриневу Пугачев?

А) царя Б) висельника В) посаженного отца

16. Кто были герои калмыцкой сказки – аллегории , которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

А) уж и сокол Б) орел и ворон В) аист и заяц

17. Жанр произведения М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

А) повесть Б) стихотворение В) поэма

18. Идейный кульминационный центр «Мцыри» – это:

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом Б) встреча с грузинкой

В) побег из монастыря

19. О чем говорил Мцыри: «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»

А) за время встречи с грузинкой Б) за ночь бегства из монастыря

В) за возможность попасть на родину

20. Какую пословицу Н. В. Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) « Не в свои сани не садись» Б) «На всякого мудреца довольно простоты»

В) « На зеркало неча пенять , коли рожа крива»

21. Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

А) с Гоголем Б) с Пушкиным В) с Лермонтовым

22. Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?

А) Лермонтов Б) Пушкин В) Тургенев

23. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение: « Я говорю всем открыто, что беру взятки.Борзыми щенками. Это совсем иное дело»

А) Аммос Федорович Б) Артемий Филиппович В) Иван Кузьмич Шпекин

24. Каков основной композиционный прием в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»?

А) контраст Б) преувеличение В) сопоставление

25. Узнай героя по описанию

Она была на балу « в белом платье с розовым пояском, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмаках»

А) Маша Миронова Б) Варенька Б. В) Марья Антоновна















ВАРИАНТ 2

1.Тема произведения – это:

А) главная мысль Б) то, о чем пишет автор В) конкретная описанная ситуация

2. Идея произведения – это:

А) то, о чем повествует автор Б) нравственный «урок» произведения

В) главная обобщающая мысль произведения



3. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

А) да Б) нет В) на данный вопрос нельзя дать однозначного ответа

4. Композиция – это:

А) построение художественного произведения, структура соединения отдельных частей в одно целое

Б) движение произведения от завязки до развязки

5. Завязка – это:

А) момент возникновения или обнаружения конфликта Б) начало произведения

В) первое появление героя

6. Сюжет – это:

А) основное содержание текста Б) последовательность всех элементов произведения

7. В основе сюжета лежит:

А) композиция Б) конфликт В) фабула

8. Литературные жанры – это:

А) эпос, лирика, драма Б) роман, трагедия, стихотворение

9. Какой из жанров нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть Б) пословица В) народная песня

10. Назовите героя исторических песен

А) Степан Разин Б) Князь Потемкин В) М. Кутузов

11. Имя Сергия Радонежского в мирной жизни

А) Владимир Б)Варфоломей В) Василий

12. К какому литературному направлению принадлежит повестьН.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

А) сентиментализм Б) романтизм В) классицизм





13. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

А) от имени автора-рассказчика Б) от имени Петра Гринева

В) от 3-его лица



14. Коварного, злого человека, вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин Б) Иван Зурин В) ИванИгнатьич

15. Узнай героя по описанию:

«У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».

А) Акулина Памфиловна Б) Василиса Егоровна В) Авдотья Васильевна

16. « Мцыри» в переводе с грузинского- это

А) одинокий Б) пленник В) послушник, который живет в монастыре

17. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

А) сентиментализм Б) реализм В) романтизм Г) классицизм

18. Что можно назвать символом свободы в поэме «Мцыри»?

А) степь Б) барса В) девушку-грузинку

19. В исповеди Мцыри звучит

А) гнев, негодование Б) утверждение своей правоты В) грусть, размышление

20. Кто лавный герой комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

А) Хлестаков Б) Хлеснов В) Ухлестов

21. Кто из героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

А) Бобчинский Б) Хлестаков В) городничий

22. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

А) из письма Хлестакова, прочитанного полицмейстером

Б) Хлестаков сам признался в обмане В) проговорился Осип, слуга Хлестакова

23. Каков тип композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

А) рассказ в рассказе Б) повествование от второго лица



В) последовательное авторское изложение событий

24. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе «После бала»?

А) с отчуждением Б) с возмущением В) с восторгом

25. Определите основную идею рассказа «После бала».

А) судьба человека зависит от случая

Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость

В) идея личной ответственности человека






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый тест по литературе для учащихся 8 класса

Автор: Булатова Гульчира Усмановна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Итоговый тест по теме "Рельеф и полезные ископаемые России" "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovyi-tiest-po-tiemie-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137591"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417373126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговый тест к компетентностно-ориентированному уроку по литературе в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева""
    ["seo_title"] => string(136) "itoghovyi-tiest-k-kompietientnostno-oriientirovannomu-uroku-po-litieraturie-v-5-klassie-po-skazkie-g-kh-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "129221"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415647379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства