Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса
Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса
Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса
Автор: Байко Вероника Васильевна Назначение: Данный материал пригодится учителям литературы, работающим по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 8 класс. Проверочная работа в форме теста служит для проверки теоретических знаний. литература» Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений. Цель: проверка теоретических знаний. Задачи: Образовательные: 1.Проверить уровень знаний учащихся по усвоению фактического материала. 2.Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания на практике. Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, памяти обучающихся. 2.Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: 1.Воспитывать в учениках чувство ответственности за свою работу. Описание работы: Данный тест состоит из 22 вопросов, построенных на материале учебника по литературе (8 класс) Коровиной В.Я. Проверочная работа рассчитана на 45 минут урока (Плюс 5 - 6 минут проверка и обсуждение)Проверяет уровень теоретических знаний. Далее работы сдаются. Затем учитель с учениками обсуждает вопросы теста. Это поможет скорректировать знания учеников (Можно предложить ребятам поменяться работами и проверить их)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса»
Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса
Автор: Байко Вероника Васильевна Назначение: Данный материал пригодится учителям литературы, работающим по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 8 класс. Проверочная работа в форме теста служит для проверки теоретических знаний. литература» Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений. Цель: проверка теоретических знаний. Задачи: Образовательные: 1.Проверить уровень знаний учащихся по усвоению фактического материала. 2.Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания на практике. Развивающие: 1.Способствовать развитию логического мышления, памяти обучающихся. 2.Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные: 1.Воспитывать в учениках чувство ответственности за свою работу. Описание работы: Данный тест состоит из 22 вопросов, построенных на материале учебника по литературе (8 класс) Коровиной В.Я. Проверочная работа рассчитана на 45 минут урока (Плюс 5 - 6 минут проверка и обсуждение)Проверяет уровень теоретических знаний. Далее работы сдаются. Затем учитель с учениками обсуждает вопросы теста. Это поможет скорректировать знания учеников (Можно предложить ребятам поменяться работами и проверить их)
1. Подчеркните понятия, связанные с выразительными средствами художественного произведения:
4.Основная проблема «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга, милосердия в) проблема роли народа в развитии общества.
5.От имени кого ведется повествование в повести «Капитанская дочка»:
а) от автора-рассказчика; б) П. Гринева; в) повествование ведется от 3 лица.
6.А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» писал:
а) о восстании С. Разина; б) о Гражданской войне; в) о восстании Пугачева.
7. Кто из героев делал змея из географической карты?
а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.
8.В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?
а) Царя; б) висельника; в) посаженного отца.
9. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». а) карточный долг; б) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой; в) нечестная игра в бильярд; г) стихи, написанные Петром Гринёвым;
10.Кто является «антигероем» Гринева? А)Швабрин; Б)Зурин; В)Иван Игнатьич;
11. «Он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его». Кто он:
а) Петр Гринев; б) Швабрин; в)Савельич.
12. Мцыри в переводе с грузинского означает:
а) мальчик;б) странник; в) послушник.
13.Каков эпиграф в поэме «Мцыри»?
а) «стрелялись мы…» б) «береги честь смолоду» в) «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
8. Исповедь Мцыри:
А) проникнута чувством покаяния
Б) рассказ о жизни в монастыре
В) красота человека, готового мереть за свободу
14.Каков основной композиционный прием в рассказе «После бала»?
а)контраст; б)преувеличение; в)сопоставление.
15.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?
1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.
Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:
Буркин 2- Иван Иванович 3- Луганович 4- Алехин
17. Выберите рассказ о счастливой любви
1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».
17.Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:
Куприн 2- Алексей Толстой 3- Ильф и Петров
4- Аркадий Аверченко
18.Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»:
Возвращение с войны
Возвращение в семью
Возвращение к себе
Возвращение с войны, к семье, к себе.
19.. Кто является главным героем произведения В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:1) мальчик Витя 2) жители села 3) фотограф 4)учителя деревенской школы
20. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет:
1) потому, что на ней запечатлена его семья 2) потому, что это единственная фотография, на которой его нет 3) потому, что деревенская фотография-своеобразная летопись
21. Кто из героев в русской литературе XIX века вам симпатичен и почему?