kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа (тест)  по литературе для 8 класса

Автор: Байко Вероника Васильевна
Назначение: Данный материал пригодится учителям литературы, работающим по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 8 класс. Проверочная работа в форме теста служит для проверки теоретических знаний. литература»
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Цель: проверка теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
1.Проверить уровень знаний учащихся по усвоению фактического материала.
2.Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания на практике.
Развивающие:
1.Способствовать развитию логического мышления, памяти обучающихся.
2.Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать в учениках чувство ответственности за свою работу.
Описание работы:
Данный тест состоит из 22 вопросов, построенных на материале учебника по литературе (8 класс) Коровиной В.Я. Проверочная работа  рассчитана  на 45 минут урока (Плюс 5 - 6 минут проверка и обсуждение)Проверяет уровень теоретических знаний.  Далее работы сдаются. Затем учитель с учениками обсуждает вопросы теста. Это поможет скорректировать знания учеников (Можно предложить ребятам поменяться работами и проверить их)

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса»






























































Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса

Автор: Байко Вероника Васильевна
Назначение: Данный материал пригодится учителям литературы, работающим по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 8 класс. Проверочная работа в форме теста служит для проверки теоретических знаний. литература»
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений.
Цель: проверка теоретических знаний.
Задачи:
Образовательные:
1.Проверить уровень знаний учащихся по усвоению фактического материала.
2.Проверить умения учащихся самостоятельно применять знания на практике.
Развивающие:
1.Способствовать развитию логического мышления, памяти обучающихся.
2.Развивать умения обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитывать в учениках чувство ответственности за свою работу.
Описание работы:
Данный тест состоит из 22 вопросов, построенных на материале учебника по литературе (8 класс) Коровиной В.Я. Проверочная работа рассчитана на 45 минут урока (Плюс 5 - 6 минут проверка и обсуждение)Проверяет уровень теоретических знаний. Далее работы сдаются. Затем учитель с учениками обсуждает вопросы теста. Это поможет скорректировать знания учеников (Можно предложить ребятам поменяться работами и проверить их)




































1. Подчеркните понятия, связанные с выразительными средствами художественного произведения:

а) гипербола; б) сюжет; в) композиция; г) метафора; д) сравнение; е) завязка; ж) олицетворение; з) кульминация; и) экспозиция; к) эпитет; л) инверсия; м) эпизод.

2. Выпишите из текста 2-3 примера использования изобразительно-выразительных средств. Назовите их.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.

(А.Блок «На поле Куликовом»)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......................................................................................................................................................


3.В каких произведениях упоминается историческая личность Е. Пугачев?

а) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина; б) «Анна Снегина » С. Есенина; в) «Мцыри»

М.Ю.Лермонтова; г) «Смерть Ермака» К. Рылеева.


4.Основная проблема «Капитанской дочки»: а) проблема любви; б) проблема чести, долга, милосердия в) проблема роли народа в развитии общества.


5.От имени кого ведется повествование в повести «Капитанская дочка»:

а) от автора-рассказчика; б) П. Гринева; в) повествование ведется от 3 лица.



6.А.С.Пушкин в «Капитанской дочке» писал:

а) о восстании С. Разина; б) о Гражданской войне; в) о восстании Пугачева.

7. Кто из героев делал змея из географической карты?

а) Мишка Копылев; б) Андрей Ерин; в) Пётр Гринёв.

8.В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

а) Царя; б) висельника; в) посаженного отца.


 9.  Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина в повести А.С. Пушкина 
«Капитанская дочка».
   а) карточный долг; 
   б) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой;
   в) нечестная игра в бильярд; 
   г) стихи, написанные Петром Гринёвым;


10.Кто является «антигероем» Гринева? А)Швабрин; Б)Зурин; В)Иван Игнатьич;


11. «Он присутствовал при казни Пугачева, который узнал его». Кто он:

а) Петр Гринев; б) Швабрин; в)Савельич.



12. Мцыри в переводе с грузинского означает:

а) мальчик;б) странник; в) послушник.


13.Каков эпиграф в поэме «Мцыри»?

а) «стрелялись мы…» б) «береги честь смолоду» в) «вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

8. Исповедь Мцыри:

А) проникнута чувством покаяния

Б) рассказ о жизни в монастыре

В) красота человека, готового мереть за свободу


14.Каков основной композиционный прием в рассказе «После бала»?

а)контраст; б)преувеличение; в)сопоставление.

15.Кому из нижеприведенных писателей принадлежит рассказ «Куст сирени»?

1) И.Бунин; 2) А.Куприн; 3) А.Чехов; 4) Осоргин.

  1. Как зовут главного героя рассказа Чехова «О любви»:

  1. Буркин 2- Иван Иванович 3- Луганович 4- Алехин



17. Выберите рассказ о счастливой любви

1) «О любви»; 2) «Куст сирени»; 3) Жизнь и воротник»; 4) «Кавказ».





17.Кто входил в состав редакции журнала «Сатирикон»:

  1. Куприн 2- Алексей Толстой 3- Ильф и Петров

4- Аркадий Аверченко



18.Какое значение имеет название рассказа Платонова «Возвращение»:

  1. Возвращение с войны

  2. Возвращение в семью

  3. Возвращение к себе

  4. Возвращение с войны, к семье, к себе.

19.. Кто является главным героем произведения В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»:1) мальчик Витя 2) жители села 3) фотограф 4)учителя деревенской школы

20. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет:

  1. 1) потому, что на ней запечатлена его семья 2) потому, что это единственная фотография, на которой его нет 3) потому, что деревенская фотография-своеобразная летопись



21. Кто из героев в русской литературе XIX века вам симпатичен и почему?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверочная работа (тест) по литературе для 8 класса

Автор: Байко Вероника Васильевна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Итоговая проверочная работа за 1 четверть по английскому языку 3 кл (УМК “English3”ВерещагинаИ.Н, Притыкина Н.А.) "
    ["seo_title"] => string(123) "itoghovaia-provierochnaia-rabota-za-1-chietviert-po-anghliiskomu-iazyku-3-kl-umk-english3-vierieshchaghinai-n-pritykina-n-a"
    ["file_id"] => string(6) "153411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421001303"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Топографический диктант для 6 класса по географии. Презентация.(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(77) "topoghrafichieskii-diktant-dlia-6-klassa-po-ghieoghrafii-priezientatsiia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102382"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402501947"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства