Контрольно-оценочные средства по управлению персоналом
Контрольно-оценочные средства по управлению персоналом
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине " Упровление персоналом" для специальности " коммерция".Содержит задания для текущей и итоговой аттестации в тестовой форме, критерии оценок, тематику рефератов и иссследовательских работ,перечень литературы.КОС включает инструкцию для экзаменатора для проведения дифференцированного зачета,перечень вопросов для диференцированного зачета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по управлению персоналом»
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБ ПОУ «Шарьинский политехнический техникум
Костромской области»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по НМР ОГБПОУ
«Шарьинский политехнический
техникум Костромской области»
___________________ Е.С.Метелкина
от «___» ____________ 20 ___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.11 «Управление персоналом»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 38.02.04. « Коммерция» ( по отраслям)
Шарья 2015
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине вариативной части Управление персоналом разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 38.02.04 ««Коммерция « (по отраслям) и программы учебной дисциплины ОП.11 « Управление персоналом».
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Управление персоналом» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.04. « Коммерция» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, общими профессиональными компетенциями:
-У1 управлять персоналом структурного подразделения организации, проводить его деловую оценку;
-У3 осуществлять мотивацию и стимулирование трудовой деятельности;
- З 1 содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;
- З2 общие принципы управления персоналом;
- З3 психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций вколлективе.
-З4 кадровую политику организации, понятие трудового потенциала, его формирование, развитие, использование;
-З5 методы обучения и контроля за деятельностью персонала.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 6.
Работать коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь:
У1. управлять персоналом структурного подразделения организации, проводить его деловую оценку;
ОК2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- правильность определения приемов управления персоналом;
- -рациональность планирования собственной деятельности
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- правильность применения приемов диагностирования профессиональной пригодности раьотников;
-своевременность сдачи заданий
Практические занятия
У 3 осуществлять мотивацию и стимулирование трудовой деятельности;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-правильность определения методов мотивации и стимулирования трудовой деятельности;
Практические занятия
Оценка выполненной самостоятельной работы
Знать:
З1 содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;
полнота знаний основных понятий кадрового, технического, правового обеспечения системы управления персоналом;
- полнота характеристики основных этапов развития карьеры;
Тестовый контроль
оценка и анализ
З2 общие принципы управления персоналом;
-правильность определения общих принципов управления персоналом
индивидуальные задания
З3 психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций вколлективе.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
-правильность применения способов разрешения конфликтных ситуаций в коллективе
анализ проблемных ситуаций
устный и письменный опрос
З4 кадровую политику организации, понятие трудового потенциала, его формирование, развитие, использование;
ОК10.Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
- полнота знаний кадровой политики организации;
-правильность применения методов отбора персонала
тестирование
З5 методы обучения и контроля за деятельностью персонала
-правильность оценки результатов деятельности персонала
-полнота знаний методов обучения персонала
устный и письменный опрос
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Управление персоналом» , направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение практических заданий, устный и письменный опрос, тестирование, решение ситуационных задач, оформление рефератов и презентаций.
Формой итогового оценивания является очный ( по принципу « здесь» и « сейчас») дифференцированный зачет.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, З3, З5, умений У1,У2 ,У3 (рубежный контроль)
Выберите правильный вариант ответа
1.При каком методе обучения работник помещается в реальную рабочую ситуацию, работу и секреты мастерства ему показывает опытный работник:
а) ученичество;
б) инструктаж;
в) обучение вне рабочего места;
г) предварительное обучение.
2. Какая адаптация связана с включением работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни:
а) профессиональная адаптация;
б) социально – психологическая адаптация;
в) психофизиологическая адаптация;
г) трудовая.
3. Что относится к правилам внутреннего трудового распорядка:
а) копирование и размножение документов;
б) освещенность рабочих мест;
в) распорядок дня;
г) порядок приёма и увольнения.
4.Состав и соподчинённость взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления:
а) социальная структура ;
б) ролевая структура;
в) организационная структура;
г) функциональная структура.
5. Документ, определяющий количественно – профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников:
а) должностная инструкция;
б) штатное расписание;
в) положение;
г) трудовой договор.
6. Основной документ, регламентирующий назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность:
а) должностная инструкция;
б) штатное расписание;
в) положение;
г) тарифная система.
7. Схема разделения управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями
а) организационная структура;
б) ролевая структура;
в) социальная структура;
г) функциональная структура
8. Разделение труда в системе управления персоналом
а) специализация;
б) ротация;
в) эффективность;
г) оперативность.
9. Совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг:
а) производственная деятельность;
б) поисковая деятельность;
в) продажа готовой продукции;
г) поиск сырья.
10. Для какого метода управления персоналом характерно обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувства, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия
а) психологического метода;
б) экономического метода;
в) административного метода;
г) эстетического метода
11. Деление коллектива по участию сотрудников в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям
а) организационная структура;
б) ролевая структура;
в) социальная структура;
г) функциональная структура
12. Персонал, который занят переработкой предметов труда с использованием средств труда
а) производственный;
б) управленческий;
в) инженерный;
г) конструкторный
13. Что заставляет личность идти в коллектив
а) материальная сторона;
б) необходимость общения;
в) оригинальность интересов;
г) необходимость познания
14. Укажите верное определение лидерства:
а) дискриминация людей;
б) порабощение групп людей;
в) способность влиять на группы людей, для достижения целей;
г) способность заставлять людей работать
15. Трудовой коллектив
а) группа занятая общественно научной деятельностью;
б) совокупность людей;
в) организация группы работников ,созданная для реализации производственных целей;
г) совокупность людей объединённых
16. Своевременное принятие и выполнение решений, за определённое время, которое затрачено на сбор и обработку информации в управлении называют
а) оперативностью;
б) оптимальностью;
в) эффективностью;
г) стабильностью
17. Определение соответствия работника вакантной или занимаемой должности:
а) управление персонала;
б) набор персонала;
в) отбор персонала;
г) оценка персонала
18. Часть персонала, проходящая планомерную подготовку для того, чтобы занять рабочие места более высокой квалификации:
а) рабочая сила;
б) рабочие;
в) резерв кадров
19. Процесс, посредством которого предприятие выбирает из списка претендентов тех людей, которые наилучшим образом соответствуют вакантному месту и условиям труда:
а) отбор;
б) подбор;
в) оценка;
г) резерв
20. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
а) совершенствование режима труда и отдыха;
б) внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда;
в) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
г) подготовка и повышение квалификации
21. Закрытые вопросы задаются в том случае когда
а) нужен прямой ответ типа «да» или «нет»;
б) нужно получить дополнительную информацию и довести расспросы на какую либо тему до чётких выводов;
в) требуется получить максимум информации о кандидате;
г) нужно побудить высказать свои взгляды и мнение.
22. Система мероприятий, проводимая государственными органами на оказание помощи населению в поиске работы:
а) трудоустройство;
б) занятость;
в) подбор;
г) ротация
23. Какие из перечисленных ниже задач являются задачами правового обеспечения системы управления персоналом
а) управление занятостью;
б) социально-психологическая диагностика;
в) защита прав и законных интересов работников;
г) регулирование межгрупповых взаимоотношений.
24. К чему обычно приводит нарушение принципов размещения средств и предметов труда
а) повышению квалификации;
б) высвобождению персонала;
в) адаптации коллектива;
г) преждевременному утомлению.
25. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме
а) вредный;
б) безопасные;
в) нестабильный;
г) опасный.
26.Утверждение, раскрывающее смысл существования организации
а)миссия;
б ) видение;
в)результаты;
г ) положение;
27.Элементы организации:
а )структура, технология, финансы, управление, персонал, цель;
б )оперативность, ротация, положение, конкурентоспособность;
в ) репутация, персонал, инструкция, миссия;
28.Стадия развития организации при которой нарастает объем и качество услуг и число персонала, количество подразделений: