kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова. 9 класс.

                           Вариант 1.

 

  1. Лермонтов родился в:

    а) Москве,

    б) Петербурге,

    в) Тарханах.

    2. Какое лирическое стихотворение прославило Лермонтова?

       а) «Парус»,

       б) «Дума»,

       в) «Смерть поэта»,

       г) «Бородино».

    3. Назовите основной мотив творчества Лермонтова:

       а) одиночество,

       б) зависть,

       в) свобода,

       г) усталость.

    4. Назовите героя стихотворения «Бородино»:

       а) автор,

       б) солдат,

       в) русский народ,

       г) солдат и его собеседник.

    5. Кто является героем своего времени в романе «Герой нашего времени»?

       а) Грушницкий,

       б) Максим Максимыч,

       в) Вернер,

       г) Печорин.

    6. Кто рассказывает историю Бэлы?

       а) Печорин,

       б) Максим Максимыч,

       в) автор,

       г) сама героиня.

    7. Какой эпизод является кульминационным в романе?

       а) дуэль Печорина с Грушницким,

       б) похищение Бэлы,

       в) разрыв с Мэри,

       г) гибель Вулича.

    8.Как сложилась судьба Бэлы?

       а) увез Казбич,

       б) осталась с Печориным,

       в) вернулась к родным,

       г) умерла.

    9. Как сложилась судьба Печорина?

       а) скучал в Петербурге,

       б) продолжил службу на Кавказе,

       в) пытался разыскать Веру,

       г) умер, возвращаясь из Персии,

       д) ранен на дуэле.

    10. Печорина звали:

        а) Григорий Александрович,

        б) Александр  Андреевич,

        в) Александр Григорьевич,

        г) Андрей Андреевич.

    11. О ком из героев сделал Печорин запись в своем дневнике: «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»?

        а) Азамат,

        б) Грушницкий,

        в) Вулич,

        г) Вернер.

    12. Найдите соответствие названий стихотворений Лермонтова

        а) «Родина»,

        б) «Дума»,

        в) «Бородино»,

        г) «Смерть поэта»,

        д) «Кинжал»

      и отрывков:

        а) И только небо засветилось,

            Все шумно вдруг зашевелилось,

            Сверкнул за строем строй.

        б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

             Вступил он в этот свет завистливый и душный

             Для сердца вольного и пламенных страстей?

        в) Люблю дымок спаленной жнивы,

             В степи ночующий обоз

             И на холме средь желтой нивы

             Чету белеющих берез.

    Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова.  9 класс.

    Вариант 2.

    1.Единственный прижизненный сборник стихов Лермонтова вышел в:

    а) Москве в 1837 г.,

    б) Петербурге в 1840 г.,

    в) Петербурге в 1841 г.

    2. За что Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?

    а) за непочтительные отзывы о членах царской семьи,

    б) за революционную деятельность,

    в) за последние 16 строк стихотворения «Смерть поэта».

    3. Где встретился автор с Печориным в романе «Герой нашего времени»?

    а) в Тамани,

    б) в Персии,

    в) во Владикавказе,

    г) в Пятигорске.

    4. Сколько лет служил Максим Максимыч на Кавказе?

    а) 5 лет,

    б) 15 лет,

    в) 1о лет,

    г) 3 года.

    5. Сколько времени пробыл Печорин на Кавказе в крепости?

    а) 1 год,

    б) 2 года,

    в) полгода,

    г) несколько месяцев.

    6. Как Бэла попала к Печорину?

    а) сама пришла в крепость,

    б) была отдана отцом,

    в) ее выкрал для Печорина брат Азамат.

    7. Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

    а) «Бэла»,

    б) «Тамань»,

    в) «Фаталист»,

    г) «Княжна Мэри»,

    д) «Максим Максимыч».

    8. Как обозначил жанр «Бэлы» сам автор?

    а) повесть,

    б) рассказ,

    в) очерк,

    г) путевые записки,

    д) новелла.

    9. Найдите соответствие между названиями стихотворений:

             a) «Пророк»;

             б) «Листок»;

             в) «Не верь себе»;

             г) «Воздушный корабль»;

             д) «Сон»;

    и отрывками:

             а) Не гнутся высокие мачты,

                 На них флюгера не шумят,

                 И молча в открытые люки

                 Чугунные пушки глядят.

             б) В полдневный жар в долине Дагестана

                 С свинцом в груди лежал недвижим я;

                 Глубокая еще дымилась рана,

                 По капле кровь точилася моя.

             в) Завет предвечного храня,

                 Мне тварь покорна там земная;

                 И звезды слушают меня,

                 Лучами радостно играя.

    10. Сколько раз был сослан Михаил Лермонтов на Кавказ?

             а) один раз;

             б) два раза;

             в) три раза.

    11. Парус в стихотворении «Парус» это:

             а) символ дальних странствий;

             б) символ одинокой, жаждущей бурь личности;

             в) деталь пейзажа;

             г) символ бесконечного движения в мире.

    12. Кому из героев романа «Герой нашего времени» Белинский дал следующую характеристику: «Этот тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа, золотое сердце».

             а) доктор Вернер;

             б) Вулич;

             в) Максим Максимович;

             г) Грушницкий.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова»

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова. 9 класс.

Вариант 1.


  1. Лермонтов родился в:

а) Москве,

б) Петербурге,

в) Тарханах.

2. Какое лирическое стихотворение прославило Лермонтова?

а) «Парус»,

б) «Дума»,

в) «Смерть поэта»,

г) «Бородино».

3. Назовите основной мотив творчества Лермонтова:

а) одиночество,

б) зависть,

в) свобода,

г) усталость.

4. Назовите героя стихотворения «Бородино»:

а) автор,

б) солдат,

в) русский народ,

г) солдат и его собеседник.

5. Кто является героем своего времени в романе «Герой нашего времени»?

а) Грушницкий,

б) Максим Максимыч,

в) Вернер,

г) Печорин.

6. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин,

б) Максим Максимыч,

в) автор,

г) сама героиня.

7. Какой эпизод является кульминационным в романе?

а) дуэль Печорина с Грушницким,

б) похищение Бэлы,

в) разрыв с Мэри,

г) гибель Вулича.

8.Как сложилась судьба Бэлы?

а) увез Казбич,

б) осталась с Печориным,

в) вернулась к родным,

г) умерла.



9. Как сложилась судьба Печорина?

а) скучал в Петербурге,

б) продолжил службу на Кавказе,

в) пытался разыскать Веру,

г) умер, возвращаясь из Персии,

д) ранен на дуэле.

10. Печорина звали:

а) Григорий Александрович,

б) Александр Андреевич,

в) Александр Григорьевич,

г) Андрей Андреевич.

11. О ком из героев сделал Печорин запись в своем дневнике: «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»?

а) Азамат,

б) Грушницкий,

в) Вулич,

г) Вернер.

12. Найдите соответствие названий стихотворений Лермонтова

а) «Родина»,

б) «Дума»,

в) «Бородино»,

г) «Смерть поэта»,

д) «Кинжал»

и отрывков:

а) И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

в) Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.




Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова. 9 класс.

Вариант 2.

  1. Единственный прижизненный сборник стихов Лермонтова вышел в:

а) Москве в 1837 г.,

б) Петербурге в 1840 г.,

в) Петербурге в 1841 г..

2. За что Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?

а) за непочтительные отзывы о членах царской семьи,

б) за революционную деятельность,

в) за последние 16 строк стихотворения «Смерть поэта».

3. Где встретился автор с Печориным в романе «Герой нашего времени»?

а) в Тамани,

б) в Персии,

в) во Владикавказе,

г) в Пятигорске.

4. Сколько лет служил Максим Максимыч на Кавказе?

а) 5 лет,

б) 15 лет,

в) 1о лет,

г) 3 года.

5. Сколько времени пробыл Печорин на Кавказе в крепости?

а) 1 год,

б) 2 года,

в) полгода,

г) несколько месяцев.

6. Как Бэла попала к Печорину?

а) сама пришла в крепость,

б) была отдана отцом,

в) ее выкрал для Печорина брат Азамат.

7. Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

а) «Бэла»,

б) «Тамань»,

в) «Фаталист»,

г) «Княжна Мэри»,

д) «Максим Максимыч».

8. Как обозначил жанр «Бэлы» сам автор?

а) повесть,

б) рассказ,

в) очерк,

г) путевые записки,

д) новелла.

9. Найдите соответствие между названиями стихотворений:

a) «Пророк»;

б) «Листок»;

в) «Не верь себе»;

г) «Воздушный корабль»;

д) «Сон»;

и отрывками:

а) Не гнутся высокие мачты,

На них флюгера не шумят,

И молча в открытые люки

Чугунные пушки глядят.


б) В полдневный жар в долине Дагестана

С свинцом в груди лежал недвижим я;

Глубокая еще дымилась рана,

По капле кровь точилася моя.


в) Завет предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная;

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.


10. Сколько раз был сослан Михаил Лермонтов на Кавказ?

а) один раз;

б) два раза;

в) три раза.


11. Парус в стихотворении «Парус» это:

а) символ дальних странствий;

б) символ одинокой, жаждущей бурь личности;

в) деталь пейзажа;

г) символ бесконечного движения в мире.


12. Кому из героев романа «Герой нашего времени» Белинский дал следующую характеристику: «Этот тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа, золотое сердце».

а) доктор Вернер;

б) Вулич;

в) Максим Максимович;

г) Грушницкий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова

Автор: Горшкова Светлана Николаевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
    ["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
    ["file_id"] => string(6) "184112"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425997792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие "200-летию М.Ю. Лермонтова посвящается..." "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-200-lietiiu-m-iu-liermontova-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "158054"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421682606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "tiesty-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "174607"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424160863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "tiesty-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "174751"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424177558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-po-tvorchiestvu-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "165352"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422800099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства