kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 9 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно)  – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно)  – в работе допущено более 5-ти ошибок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия















Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова

9 класс







Подготовила учитель

русского языка и литературы

Печказова Светлана Петровна









Чамзинка

2015

Пояснительная записка



Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова содержат вопросы о жизни и творчестве поэта.

К каждому вопросу даётся несколько вариантов ответа.

Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству поэта в 9 классе.

Критерии оценивания:

«5» (отлично) – работа выполнена безошибочно,

«4» (хорошо) – в работе допущено не более 2-х ошибок,

«3» (удовлетворительно) – в работе допущено более 2-х ошибок,

«2» (неудовлетворительно) – в работе допущено более 5-ти ошибок





















ВАРИАНТ I

Тест  по стихотворению М.Ю. «Ангел» (1831 г.)

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.


Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О Боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.


И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

  1. К какому поэтическому жанру относится стихотворение «Ангел»:

    1) песня,

    2) послание,

    3) элегия,

    4) эпиграмма

  2. Ведущей темой стихотворения является тема:

1) покоя, гармонии, добра и справедливости мира, 2) таинственности, загадочности небесного мира, 3) противопоставления мира небесного всему земному, 4) связи между миром земным и небесным через рождёние человека

  1. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) гражданская,

    2) философская,

    3) любовная,

    4) пейзажная

  2. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «песне святой», «желанием чудным», «скучные песни»:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  3. Каков центральный поэтический образ стихотворения?

    1) ангел,

    2) небесного мира,

    3) земного мира,

    4) «душа младая»

  4. Какие антонимы использует Лермонтов, противопоставляя песню ангела всему земному миру: __

  5. Перечислите лексику, характерную для всего последующего творчества Лермонтова: __

  6. Каким настроением проникнуто стихотворение: __

  7. Песня ангела – это: ___

  8. В основе стихотворения лежит реальное воспоминание поэта о: ____

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

2

4

4

святой – скучный

печаль, томилась, скучные

грусти, печали

порыв чистого сердца, воплощение мечты

песне, которую в детстве напевала ему мать

ВАРИАНТ II

Тест  по стихотворению М.Ю. «Ангел» (1831 г.)

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел,

И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой.


Он пел о блаженстве безгрешных духов

Под кущами райских садов,

О Боге великом он пел, и хвала

Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.


И долго на свете томилась она,

Желанием чудным полна,

И звуков небес заменить не могли

Ей скучные песни земли.

  1. Определите поэтический жанр относится стихотворения «Ангел»:

    1) ода

    2) песня,

    3) элегия,

    4) дума

  2. Главной в стихотворении является тема:

    1) гармонии мира небесного и земного,

    2) явления ангела на земле,

    3) рождёния нового человека

    4) противопоставления мира небесного всему земному,

  3. К какому типу лирики относится данное стихотворение:

    1) пейзажная,

    2) гражданская,

    3) философская,

    4) любовная

  4. Как называется изобразительное средство, использованное в сочетаниях «мир печали», «остался звук», «песни земли»:

    1) метафора,

    2) метонимия,

    3) сравнение,

    4) эпитет

  5. Каков центральный поэтический образ стихотворения?

    1) песня ангела,

    2) «душа младая»,

    3) земного мира,

    4) небесного мира

  6. Какие слова характерны для всего последующего творчества Лермонтова: _________________

  7. Подберите синонимы к эпитету «святая» (песня): _________________

  8. Каким настроением проникнуто стихотворение: _________________

  9. Какие антонимы использует Лермонтов, противопоставляя песню ангела всему земному миру: _________________

  10. Впервые опубликовано в журнале: _________________



КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

3

1

2

печаль, томилась, скучные

божественная, неземная, небесная

грусти, печали

святой – скучный

«Одесский альманах»



ВАРИАНТ III

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»

  1. Какому стихотворению Лермонтова роман «Герой нашего времени» наиболее близок проблематикой? А) «Смерть поэта», Б) «Родина», В) «Дума», Г) «И скучно, и грустно».

  2. Порядок следования повестей…А) «Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Фаталист», Б) «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»,

В) «Тамань», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»,

Г) «Максим Максимыч», «Княжна Мери», «Тамань», «Бэла», «Фаталист» .

  1. От чьего лица ведется повествование в «Бэле»? А. Печорина, Б. автора, В.Максим Максимыча.

  2. Где встретился "автор" с Печориным? А.  В Тамани, Б. Во Владикавказе, В. в Пятигорске.

  3. Какой эпизод является кульминацией всего романа?

А. дуэль Печорина с Грушницким, Б.  похищение Бэлы, В.  разрыв с княжной Мери.

  1. Как сложилась судьба Бэлы? А.  увез Казбич, Б. осталась с Печориным, В. умерла.

  2. Куда отправлялся Печорин после встречи с Максимом Максимычем? А. Петербург, Б.  Персию, В. Тамань.

  3. Как сложилась судьба Печорина?

А. продолжал службу на Кавказе, Б. умер, возвращаясь из Персии, В. был ранен на дуэли.

  1. Какая из частей романа является центральной и придает произведению характер психологического? А.  "Бэла", Б.  "Тамань", В.  "Княжна Мери".

  2. От чьего лица ведется в романе повествование?

А.  автор, Б.  автор, Максим Максимыч, Печорин, В.  Максим Максимыч, автор, Вулич.

  1. Как обозначил жанр "Бэлы" сам автор? А.  повесть, Б.  очерк, В. путевые заметки.

  2. Какой психологический приём не используется в романе? А) детали интерьера, пейзаж, Б) «поток сознания», В) внутреннее через внешнее, Г) монолог-исповедь

  3. Печорина звали: А.  Григорий Александрович, Б. Александр Григорьевич, В. Андрей Андреевич.

  4. «Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но он никогда не мог воспользоваться своим знаниями…» Кто это?

А) Печорин, Б) Вернер, В) Грушницкий, Г) Максим Максимыч

  1. «Грустно видеть, когда юноша теряет свои лучшие надежды и мечты, когда перед ним отдёргивается розовый флер, сквозь которые он смотрел на дела и чувства человеческие…» Эти слова принадлежат:

А) Максим Максимычу, Б) офицеру-рассказчику, В) Грушницкому, Г) Печорину.



КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Б

В

В

А

В

Б

Б

В

Б

А

Г

А

А

Б









ВАРИАНТ IV

Творчество М.Ю. Лермонтова

1.В стихотворениях Лермонтова субъективное «я» сменяется объединяющим «мы». Это свидетельствует о:

а) стремлении создать образ целого поколения;

б) неуверенности в собственных силах;

в) невнимании к отдельной личности;

г) желании скрыть личные переживания.

2. С кем из исторических деятелей Лермонтов ощущал внутреннее родство и не раз обращался в своих стихах к его образу:

«...Где он страдал, покинут от друзей,

Презрев судьбу с гордыней прежних дней,

Где стаивал он на брегу морском,

Как ныне грустен, руки сжав крестом...»

а) Петр I; б) Наполеон; в) Карл Великий; г) Мазепа.

3. С каким стихотворением Лермонтова перекликается его стихотворение «Поэт» (1838)?

Ты дан мне в спутники, любви залог немой,

И страннику в тебе пример не бесполезный

Да, я не изменюсь и буду тверд душой,

Как ты, как ты, мой друг железный.

а) «Пророк»; б) «Кинжал»; в) «Ангел»; г) «Сон».

4. К какому лирическому жанру принадлежит стихотворение «Парус»?

а) мадригал; б) эпитафия; в) элегия; г) баллада.

5. Многие мотивы стихотворения «Дума» можно встретить в:

а) «Бородино»; б) «Мцыри»; в) «Завещание»; г) «Герой нашего времени».

6. В стихотворении «Дума» поэт пытался осмыслить

а) обобщенный исторический опыт; б) преемственность поколений;

в) место своего поколения в истории; г) историческую судьбу России.

7. Кто побеждает в поединке, описанном в «Песне...про купца Калашникова»?

а) Калашников; б) никто; в) Кирибеевич; г) царь прекращает поединок.

8. Сколько времени провел Мцыри на свободе?

а) месяц; б) пять дней; в) один день; г) три дня.

9. В романе «Герой нашего времени» автор строит портрет по следующему принципу:

а) внешность человека соответствует его внутреннему миру;

б) внешность человека противоречит его внутренней сущности;

в) внешность скрывает подлинное лицо человека;

г) отдельные черты портрета раскрывают его внутреннюю сущность.

10. Как сложилась судьба Печорина?

а) скучал в Петербурге; б) продолжал службу на Кавказе;

в) пытался разыскать Веру; г) умер, возвращаясь из Персии.

11. Почему «жены местных властей менее обращали внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум»?

а) в Кисловодск редко приезжали новые люди;

б) среди солдат нередко можно было встретить разжалованных декабристов;

в) дамы были неразборчивы в выборе знакомых; г) из желания порадеть низшему чину.

12. Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придает произведению характер психологического?

а) «Бэла»; б) «Тамань»; в) «Фаталист»; г) «Княжна Мери».

13. Как обозначил жанр «Бэлы» сам автор?

а) повесть; б) путевые заметки; в) новелла; г) рассказ.

КЛЮЧ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

б

б

в

г

в

а

г

а

г

б

г

б


























ВАРИАНТ V

Творчество М.Ю. Лермонтова

1.Назовите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

А) 1802- 1841

Б ) 1814- 1841

В) 1805- 1840.

2. В каком городе родился М. Ю. Лермонтов?

А) Москве

Б) Петербурге

Б) Петербурге

3. Где прошло детство Лермонтова?

А) Москве

Б) Петербурге

В)Тарханах

4. В стихотворениях Лермонтова субъективное «я» сменяется объединяющим «мы». Это свидетельствует о:

А) стремлении создать образ поколения

Б) невнимании к отдельной личности

В) неуверенности в собственных силах

5. Назовите основной мотив творчества М.Ю. Лермонтова:

А) одиночество

Б) зависть

В) измена

6. Кому принадлежат слова «Лермонтов – поэт совсем другой эпохи»:

А) Герцену

Б) Огарёву

В) Белинскому

7 .Назовите героя стихотворения «Бородино»:

А) автор

Б) солдат

В) русский народ

8. Кто побеждает в поединке, описанном в «Песне… про купца Калашникова»?

А) Калашников

Б) Кирибеевич

В) никто

9. Какой эпизод в поэме «Мцыри» является кульминационным?

А) побег из монастыря

Б) бой с барсом

В) встреча с молодой грузинкой

10. Кто является героем времени в « Героенашего времени»?

А) Печорин

Б) Максим Максимыч

В) Вернер

11. Печорин – это образ

А) автобиографический

Б) герой, противоположный самому автору

В) герой, к которому автор относится критически

КЛЮЧ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Б

А

В

А

А

В

В

А

Б

А

В

Использованная литература:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Литература. 9 класс. «История твоей литературы. Литературное путешествие по реке времени» в 2-х кн. – М.: Баллас, 2012 г.

  2. Коршунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.

  3. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

  4. Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

  5. Миронова Н.А. Тесты по литературе в 9 классе. - М.: Экзамен, 2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова в 9 классе

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства