kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова следует провести после углубленного изучения биографии и основных произведений автора. Тест содержит 37 вопросов с одним ответом и 1 вопрос ф форме приведения соответствия. Вопросы средней сложности, охватывают различные стороны произведений, например, жанры, герои, описания героев, содержание текстов и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова »

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Лермонтов родился в году:

    1. 1811 В.1841

    2. 1832 Г. 1814


  1. Поэт родился:

  1. В Москве

  2. В Пятигорске

  3. В Петербурге

  4. В Тарханах


  1. В какое учебное заведение поступил Лермонтов в 1830 г.?

  1. В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров

  2. В Московский университет

  3. В Царскосельский лицей

  4. В Петербургский университет


  1. Какое произведение сделало имя Лермонтова знаменитым?

  1. «Парус»

  2. «Герой нашего времени»

  3. «Смерть поэта»

  4. «Маскарад»


  1. В поэзии Лермонтова отразились принципы:

  1. Романтизма и реализма

  2. Романтизма и сентиментализма

  3. Классицизма и реализма

  4. Романтизма и классицизма


  1. Сколько раз он был сослан на Кавказ?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4


  1. Какая характеристика общественной жизни наиболее точно передает особенности времени формирования Лермонтова-поэта?

  1. Начало формирования демократических тенденций

  2. Общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812г.

  3. Идеи декабризма.

  4. Спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825г.


  1. Какой мотив является основной в творчестве поэта?

  1. Усталость

  2. Зависть

  3. Свобода

  4. Одиночество


  1. Кульминацией поэмы «Мцыри» является:

  1. Побег из монастыря

  2. Встреча с молодой грузинкой

  3. Бой с барсом

  4. Взятие в плен мальчика-горца


  1. Парус в одноименном стихотворении – это…

  1. Символ дальних странствий

  2. Символ одинокой личности

  3. Деталь пейзажа

  4. Символ бесконечного движения


  1. Стихотворение «Бородино» написано к:

  1. 25 –летней годовщине битвы

  2. 10-летней годовщине битвы

  3. 20-летней годовщине битвы

  4. 15-летию сражения


  1. В стихотворении «Кинжал» Лермонтов использует образ кинжала, символизирующего поэтический дар. В каком еще стихотворении возникает тот же образ-символ?

  1. «Бородино»

  2. «На севере диком»

  3. «Дума»

  4. «Поэт»


  1. Главной философской проблемой поэмы «Мцыри» является проблема:

  1. Добра и зла

  2. Веры и богоборчества

  3. Смысла жизни


  1. Найдите соответствия между строками из стихотворения:

  1. В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

  2. Не вынесла душа поэта

  3. И скучно, и грустно

  4. Не будь на то господня воля

  1. Позора мелочных обид

  2. Не отдали б Москвы

  3. И некому руку подать в минуту душевной невзгоды

  4. Свое утратил назначенье

  1. В стихотворении «Дума» объективное «я» сменяется объединяющим «мы». Это свидетельствует:

  1. о стремлении создать образ целого поколения

  2. о неуверенности в собственных силах

  3. о невнимании к отдельной личности

  4. о желании скрыть личные переживания


  1. Как переводится слово «Валерик» из одноименного стихотворения?

  1. Дикая степь

  2. Большое поле

  3. Речка смерти

  4. Горный ручей


  1. В какой форме написано это стихотворение?

  1. В виде любовного письма

  2. В виде дневника

  3. В виде газетной статьи

  4. В форме песни


  1. Какое слово пропущено из строчки стихотворения «Родина»?

«Люблю отчизну я, но … любовью»

  1. Слепою

  2. Нежною

  3. Странною

  4. Недолгою


  1. По мнению Пушкина и Лермонтова, каждый поэт должен быть:

  1. Целителем

  2. Пророком

  3. Дураком

  4. Святым


  1. Какое стихотворение должно стоять наряду с о следующими стихотворениями: «Утес», «Парус», «Листок», «На севере диком»?

  1. «Пророк»

  2. «Молитва»

  3. «Выхожу один я на дорогу»

  4. «Прощай немытая Россия»


  1. «Жилище вольности простой» у Лермонтова – это:

  1. Алтай

  2. Россия

  3. Америка

  4. Кавказ


  1. Роман «Герой нашего времени», по определению автора, является:

  1. Историей души человеческой

  2. Историей целого народа

  3. Историей любви

  4. Историей жизни


  1. Жанр романа «Герой нашего времени:

  1. Исторический роман

  2. Авантюрный роман

  3. Социально-психологический роман

  4. Роман странствий


  1. Григорий Печорин – это…

  1. Автобиографичный образ

  2. Герой-розонер

  3. Герой, к которому автор относится критически

  4. Герой, противоположный самому автору


  1. Кто является героем своего времени в этом романе?

  1. Вернер

  2. Печорин

  3. Грушницкий

  4. Максим Максимыч


  1. Назовите имя критика, давшего следующую оценку Печорину: «Этот человек не равнодушно, не апатично несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду, горько обвиняет он себя в своих заблуждениях»

  1. Н.А.Добролюбов

  2. В.Г.Белинский

  3. И.А.Гончаров

  4. А.И.Герцен


  1. Кто рассказывает историю Бэлы?

  1. Печорин

  2. Автор

  3. Сама героиня

  4. Максим Максимыч


  1. Укажите проблему, которой нет в романе «Герой нашего времени»:

  1. Проблема положительного героя

  2. Проблема дружбы и любви

  3. Проблема отцов и детей

  4. Проблема молодого поколения


  1. В каком звании был Максим Максимыч?

  1. Подпоручик

  2. Штабс-капитан

  3. Ротмистр

  4. Полковник


  1. Какая повесть из этого романа является центральной и придает произведению характер психологического романа?

  1. «Бэла»

  2. «Фаталист»

  3. «Тамань»

  4. «Княжна Мери»

  5. «Максим Максимыч»


  1. Узнай героя по описанию.

«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».

  1. Азамат

  2. Казбич

  3. отец Бэлы

  4. Грушницкий


  1. Узнайте героя по описанию: «У нее такие бархатные глаза, нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках…»

  1. Бэла

  2. Ундина

  3. Вера

  4. Мери


  1. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ.

  1. Бэла не любила Печорина

  2. Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни».

  3. Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то.

  4. Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими.


  1. Укажите вариант, в котором содержится полный ответ на вопрос: «Как Максим Максимыч относится к Печорину?»

  1. Максим Максимыч осуждает Печорина за отношение к Бэле.

  2. Штабс-капитан не понимает многих поступков своего приятеля.

  3. Максим Максимыч искренне привязан к Печорину, однако не понимает мотивов его поступков, особенностей характера.


  1. Какая женщина любила Печорина, несмотря на его скверный характер?

  1. Ундина

  2. Вера

  3. Княжна Мери

  4. Бэла


  1. Какой герой больше всего близок Печорину по духу, по уму?

  1. Вернер

  2. Максим Максимыч

  3. Вулич

  4. Грушницкий


  1. Какого мотива лирики Лермонтова мы не видим в романе?

  1. Мотив любви

  2. Мотив одиночества

  3. Мотив родины

  4. Мотив любви к природе


  1. Какое стихотворение может служить основной мыслью романа «Герой нашего времени»?

  1. «Поэт»

  2. «Дума»

  3. «Кинжал»

  4. «Валерик»




Ключ:

1

Г

11

А

21

Г

31

Б

2

А

12

Г

22

А

32

Г

3

Г

13

В

23

В

33

А

4

В

14

А-4

Б-1

В-3

Г-2

24

А

34

В

5

А

15

А

25

Б

35

Б

6

Б

16

В

26

Б

36

А

7

Г

17

А

27

Г

37

В

8

Г

18

В

28

В

38

Б

9

В

19

Б

29

Б



10

Б

20

В

30

Г







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Автор: Ушканова Яна Васильевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства