kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по литературе. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Тест по литературе 8 класс

 

1..Распределите годы жизни писателей:

а) 1766- 1826             1)  М.Ю.Лермонтов

б) 1814 – 1841           2) Н.В.Гоголь

в) 1799 – 1837            3) Н.М.Карамзин

г) 1809 – 1852            4) А.С.Пушкин

2. В чем заключается смысл названия повести « Капитанская дочка»?

Маша Миронова-

а) единственный женский персонаж повести;

б) идейный и художественный центр повести;

в) возлюбленная Петра Гринева;

г) дочь погибшего русского офицера.

3. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачева?

а) ум, сметливость                             г) склонность к пьянству

б) лень, бездеятельность                   д) память на добро, благодарность

в) удальство, широта натуры

4. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

а) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка

2)освобождение Гринева, женитьба на Маше.

в) кульминация

3)детство Петруши в родовом имении

г) развязка

4)знакомство Гринева с главной героиней повести

5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

в) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

6. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение.

а) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»

б) « Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.»

в) «Рассуди меня, Господи, с обидящими меня , побори борющихся со мной, возьми оружие и щит. Стань в помощь мне!»

г) «Любишь ли меня? Твой ответ решил судьбу мою: я могу быть счастливейшим человеком на свете, или шумящая Москва-река будет гробом моим».

7.Узнай героев изученных вами произведений по описанию.

а) « Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».

в) «…красавица наша пробуждалась, открывала черные глаза свои и, перекрестившись белою атласною, до нежного локтя обнаженною рукою, вставала, надевала на себя тонкое шелковое платье

г) «…на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого.»

8.Узнай место действия.

а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри?

б) Где находилась Белогорская крепость?

в) Где «жизнь тонкая и политичная» при наличии денег?

г) Где «жил боярин Матвей Андреевич, человек богатый. Умный, верный слуга царский и, по обычаю русских, великий хлебосол»?

9.В исповеди Мцыри звучит

а) гнев, негодование                     г) утверждение своей правоты

б) смирение, раскаяние                 д ) призыв отказаться от бесплодной борьбы

г) грусть, размышления

10.Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.

1)Завязка-

2)Развитие действия-

3)Кульминация-

4)Развязка-

11.Что нового о людях прошедших веков, об их жизни и борьбе вы узнали из прочитанных произведений? Какие герои вам запомнились, почему?

 

ОТВЕТЫ:

1.   а- 3      б- 1     в-4       г- 2

2.   б

3.    а,в,д.

4.    а-3     б-1     в-4    г-2

5.   г

6.    а)Пугачев, «Кап. дочка», А.С.Пушкин

б) Аммос Федорович, «Ревизор», Н.В.Гоголь

в) Князь Александр, «Повесть о житии и о  храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

г) Алексей, « Наталья, боярская дочь», Н.М.Карамзин

7.а) Анна Андреевна

б) Василиса Егоровна

в) Наталья, боярская дочь

г) Пугачев

8. а) «Там, где, сливаяся, шумят струи Арагвы и Куры»

б) в Оренбургской губернии

в) в Петербурге

г) в Москве

9. г

10.    1) письмо Чмыхова и появление Д. и Б. с известием о приезде мнимого ревизора

2)действия чиновников: появление городничего в гостинице, прием в богоугодном заведении, переезд Хлестакова в дом городничего и т.д.

3)сцена вранья Хлестакова

4)приезд настоящего ревизора , немая сцена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе. 8 класс »

Тест по литературе 8 класс


1..Распределите годы жизни писателей:

а) 1766- 1826 1) М.Ю.Лермонтов

б) 1814 – 1841 2) Н.В.Гоголь

в) 1799 – 1837 3) Н.М.Карамзин

г) 1809 – 1852 4) А.С.Пушкин


2. В чем заключается смысл названия повести « Капитанская дочка»?

Маша Миронова-

а) единственный женский персонаж повести;

б) идейный и художественный центр повести;

в) возлюбленная Петра Гринева;

г) дочь погибшего русского офицера.


3. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачева?

а) ум, сметливость г) склонность к пьянству

б) лень, бездеятельность д) память на добро, благодарность

в) удальство, широта натуры


4. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.


а) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка

2)освобождение Гринева, женитьба на Маше.

в) кульминация

3)детство Петруши в родовом имении

г) развязка

4)знакомство Гринева с главной героиней повести



5.Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?

а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

в) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.



6. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение.

а) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»

б) « Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.»

в) «Рассуди меня, Господи, с обидящими меня , побори борющихся со мной, возьми оружие и щит. Стань в помощь мне!»

г) «Любишь ли меня? Твой ответ решил судьбу мою: я могу быть счастливейшим человеком на свете, или шумящая Москва-река будет гробом моим».


7.Узнай героев изученных вами произведений по описанию.

а) « Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».

в) «…красавица наша пробуждалась, открывала черные глаза свои и, перекрестившись белою атласною, до нежного локтя обнаженною рукою, вставала, надевала на себя тонкое шелковое платье

г) «…на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого.»


8.Узнай место действия.

а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри?

б) Где находилась Белогорская крепость?

в) Где «жизнь тонкая и политичная» при наличии денег?

г) Где «жил боярин Матвей Андреевич, человек богатый. Умный, верный слуга царский и, по обычаю русских, великий хлебосол»?


9.В исповеди Мцыри звучит

а) гнев, негодование г) утверждение своей правоты

б) смирение, раскаяние д ) призыв отказаться от бесплодной борьбы

г) грусть, размышления


10.Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета.


1)Завязка-

2)Развитие действия-

3)Кульминация-

4)Развязка-


11.Что нового о людях прошедших веков, об их жизни и борьбе вы узнали из прочитанных произведений? Какие герои вам запомнились, почему?

























ОТВЕТЫ:


1. а- 3 б- 1 в-4 г- 2

2. б

3. а,в,д.

4. а-3 б-1 в-4 г-2

5. г

6. а)Пугачев, «Кап. дочка», А.С.Пушкин

б) Аммос Федорович, «Ревизор», Н.В.Гоголь

в) Князь Александр, «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»

г) Алексей, « Наталья, боярская дочь», Н.М.Карамзин


7.а) Анна Андреевна

б) Василиса Егоровна

в) Наталья, боярская дочь

г) Пугачев


8. а) «Там, где, сливаяся, шумят струи Арагвы и Куры»

б) в Оренбургской губернии

в) в Петербурге

г) в Москве


9. г

10. 1) письмо Чмыхова и появление Д. и Б. с известием о приезде мнимого ревизора

2)действия чиновников: появление городничего в гостинице, прием в богоугодном заведении, переезд Хлестакова в дом городничего и т.д.

3)сцена вранья Хлестакова

4)приезд настоящего ревизора , немая сцена


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тест по литературе. 8 класс

Автор: Борисова Ирина Вячеславовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план урока литературы "Онегин и Ленский. Неоднозначность образа Ленского""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury-onieghin-i-lienskii-nieodnoznachnost-obraza-lienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "257735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448378465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тест по литературе для 6 класса по произведению Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiest-po-litieraturie-dlia-6-klassa-po-proizviedieniiu-rablie-garghantiua-i-pantaghriuel"
    ["file_id"] => string(6) "234765"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443525754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "КТП по предмету окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "ktp_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "435802"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509468323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация по теме "Рыбы" в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-ryby-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421325739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства