kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по предмету окружающий мир 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП  по окружающему миру  разработана на основе:

-  Требований Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об­разования.

-  Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

-  Планируемых результа­тов начального общего образования.

-  Примерной основной образовательной программы.

-  Основной образовательной программы НОО МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Г.Сабитова».

-  Авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая те­традь. 1 кл. в 2 ч.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету окружающий мир 1 класс»





Пояснительная записка

Всего 66 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 1ч.

КТП по окружающему миру разработана на основе:

  • Требований Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего об­разования.

  • Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России.

  • Планируемых результа­тов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Г.Сабитова».

  • Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.


Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. в 2 ч.. М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая те­традь. 1 кл. в 2 ч.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

Планируемы результаты изучения курса «Окружающий мир»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 1 класс



Личностные результаты

- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, од­новременно осознающего свою принадлежность к опреде­лённому этносу*;

  • уметь использовать позитивную лексику, передающую по­ложительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных на­родов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окру­жающего мира с течением времени, овладение первоначаль­ными навыками адаптации в изменяющемся мире на ос­нове представлений о развитии техники, в том числе элек­тронной;

  • представление о новой социальном роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить­ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей те­тради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельно­сти;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружаю­щему миру в целом*;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предме­тов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчи­вость на основе взаимодействия с другими людьми и с при­родой, доброжелательное отношение к сверстникам, стрем­ление прислушиваться к мнению одноклассников*; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных за­даний*;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружаю­щих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важно­сти правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценно­стям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне по­ложительного отноше­ния к школе;

  • -первичных умений оценки работ, ответов

  • одноклассников на осно­ве заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - представления о граж­данской идентичности

  • в форме осознания «Я»

  • как гражданина России;

  • представления о ценности и уникальности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающем поведении.



Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учеб­нике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопровер­ки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлет­ворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Учащийся получит возможность для формирования:

-адекватно воспринимать оценку своей рабо­ты учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариан­тов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

ПознавательныеУУД

Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходи­мую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных по­собиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, при­менять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по задан­ным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зре­ния) по теме урока в соответствии с возрастными норма­ми;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при вы­полнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Учащийся получит возможность для формирования:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смысловоговосприятия познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например:природа, живая - нежи­вая, животные -растения и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не переби­вать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремле­ние ладить с собеседниками, не демонстрировать превос­ходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогиче­ской формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (ро­дителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Учащийся получит возможность для формирования:

-принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказы­вания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных за­дач.

- контролировать действия партнера: оценивать качест­во, последовательность дей­ствий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать

средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.


Предметные результаты

Учащийся научится:

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешнихпризнаков;

- различать и называть основные части растений;

- узнавать растения-деревья, кустарники,травы, приводить примеры;

- использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Учащийся получит возможность для формирования:

- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;






Календарно-тематическое планирование






Тема урока

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

1

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями

1

05.09


3

Что мы знаем о народах России? Россия – многонацио нальная страна; народы.населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии на­родов России. Уважи­тельное отношение к своему и другим наро­дам.



1

12.09


4

Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.


1

15.09


5

Проект «Моя малая Родина».

Родной край — частица России.



1

19.09


6

Что у нас над головой?

Звёзды и планеты. Солнце. Признаки предметов (цвет, фор­ма, сравнительные раз­меры и др.)



1

22.09


7

Экскурсия. Что у нас под ногами?

Признаки предметов (цвет, форма, сравни­тельные размеры и др.)


1

26.09


8

Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).

1

29.09


9

Что растёт на подоконнике?

Растение и их разнообразие.


1

03.10


10

Экскурсия. Что растёт на клумбе?

Растение и их разнообразие.


1

06.10


11

Экскурсия. Что это за листья?

Что такое хвоинки? Растения, их разно­образие. Деревья.


1

10.10

13.10.



12

Кто такие

насекомые?

Животные, их разно­образие. Насекомые.


1

17.10


13

Кто такие рыбы?

Животные, их разно­образие. Рыбы.



1

20.10


14

Кто такие птицы?

Животные, их разно­образие. Птицы.



1

24.10


16

Кто такие звери?

Животные, их разнообразие. Звери.



1

27.10


16

Что окружает нас дома?

Признаки предметов (цвет, форма, сравни­тельные размеры и др.).



1

07.11



17

Что умеет компьютер?

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.



1

10.11


19

На что похожа наша планета?

Земля — планета, общее представление о форме и размерах Зем­ли. Глобус как модель Земли.



20




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»




1

10.11.



21


Презентация проек та «Моя малая Ро дина».

Родной край — ча­стица России


1

14.11

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.



1

17.11


23

Откуда в наш дом приходит электричество?

Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.



1

20.11.


24

Как путешествует письмо?

Средства связи: поч­та, телеграф, телефон, электронная почта.



1

24.11.


25

Куда текут реки?

Водоёмы, их разно­образие, использование человеком.



1

28.11.


26

Откуда берутся снег и лёд?

Вода. Состояния воды, её распростране­ние в природе



1

01.12


27

Как живут растения?

Условия, необходи­мые для жизни расте­ния (свет, тепло, воз­дух, вода). Бережное отношение человека к растениям


1

05.12


28

Как живут

животные?

Условия, необходи­мые для жизни живот­ных (воздух, вода, теп­ло, пища). Бережное отношение человека к животным



1

08.12


29

Как зимой помочь птицам?

Животные, их разно­образие. Особенности питания разных жи­вотных. Бережное от­ношение человека к животным.




1

12.12


30

Откуда берётся и куда девается мусор?

Человек — часть природы. Посильное участие в охране при­роды.




1

15.12


31

Откуда в снежках грязь?

Охрана природных богатств. Посильное участие в охране при­роды.



1

19.12


32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

Презентация проекта «Моя семья»

Семья — самое близ­кое окружение челове­ка. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи


1

22.01


33

Когда учиться интересно?

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обра­щение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.



1

09.01


34

Проект «Мой класс и моя школа».

Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совмест­ная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, со­гласия, взаимной по­мощи. Культура пове­дения в школе.



1

12.01


35

Когда придёт суббота?

Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совмест­ная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, со­гласия, взаимной по­мощи. Культура пове­дения в школе.



1

16.01


36

Когда наступит лето?

Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае.



1

19.01


37

Где живут белые медведи?

Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе. Животные, их разно­образие. Условия, не­обходимые для жизни животных (воздух, во­да, тепло, пища)



1

23.01


38

Где живут слоны?

Материки и океаны, их названия, распо­ложение на глобусе. Животные, их разно­образие. Условия, не­обходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)



1

30.01


39

Где зимуют птицы?

Примеры явлений природы: смена времён года, перелёты птиц.



1

02.02


40

Когда появилась одежда?

Человек — член об­щества, носитель и создатель культуры.



1

06.02


41

Когда изобрели велосипед?

Правила безопасного поведения на дорогах.



1

09.02


42

Когда мы станем взрослыми?

Значение труда в жизни человека и об­щества.

Профессии людей.




1

13.02


43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совмест­ная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, со­гласия, взаимной по­мощи. Культура пове­дения в школе.



1

16.02


46

Почему идёт дождь и дует ветер?

Погода, её составляю­щие (температура воз­духа, облачность, осад­ки, ветер)


1

27.02


47

Почему звенит звонок?



1


02.03


48

Почему радуга разноцветная?



1

06.03


49

Почему мы любим кошек и собак?

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным.



1

09.03


50

Проект «Мои домашние питомцы».

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным.



1

13.03


51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Правила поведения в природе.



1

16.03


52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Правила поведения в природе.



1

20.03


53

Зачем мы спим ночью?

Личная ответствен­ность каждого человека за сохранение и укреп­ление своего здоровья.



1

23.03


54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Личная ответствен­ность каждого человека за сохранение и укреп­ление своего здоровья.



1

06.04


55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Личная ответствен­ность каждого человека за сохранение и укреп­ление своего здоровья.


1

10.04


56

Зачем нам телефон и телевизор?

Средства связи: поч­та, телеграф, телефон. Средства массовой ин­формации: радио, теле­видение, пресса, Ин­тернет.



1

13.04


57

Зачем нужны автомобили?

Наземный, воздуш­ный и водный транс­порт.



1

17.04


58

Зачем нужны поезда?

Наземный, воздуш­ный и водный транс­порт.



1

20.04


59

Зачем строят

корабли?

Наземный, воздуш­ный и водный транс­порт.



1

24.04


60

Зачем строят

самолёты?

Наземный, воздуш­ный и водный транс­порт.



1

27.04


61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Правила пользования транспортом.



1

04.05


62

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Правила пользова­ния транспортом.



1

08.05


63

Зачем люди

осваивают космос?

Звёзды и планеты. Земля — планета.



1

11.05


64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Человек — часть при­роды. Зависимость жизни человека от при­роды. Освоение че­ловеком законов жизни природы.



1

15.05


65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

Дикие и домашние животные.


1

18.05


66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Бережное отношение человека к животным.


1

22.05


Система оценивания

Оценка предметных результатов

  Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. В 1 классе остается безотметочное обучение, оценка выставляется в следующем виде:

а) Не освоил нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально  в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично  в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

Окружающий мир

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе,оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Оценочный лист по метапредметным результатам.

Класс

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

1 класс11

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.Проговаривать последовательность действий на уроке;

4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с материалом учебника;

5.Учиться работать по предложенному учителем плану

 6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, вусловных обозначениях);

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.

5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;



Учащиеся получают следующие оценки:

 а) Не сформировано нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально  в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично  в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога эксперта) «хорошо» и «отлично»











































































Аннотация к КТП по предмету окружающий мир в 1 классе на 2017-18учебный год.

1.Количество часов: в неделю 2ч, в год 66 часов

2.УМК или учебник: Школа России, А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник. – М: Просвещение/ Учебник. 2015.

3.Цели:

формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий.

Задачи:

-формирование их потребности и заинтересованности в знаниях по окружающему их миру;

-формирование деятельности наблюдения.  Основным компонентом этой деятельности является направленное восприятие, она включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Главный прием, который заложен в методический аппарат комплекта, это прием сравнения. Наблюдая и сравнивая под руководством учителя, младший школьник делает первые самостоятельные выводы

   4.Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

     Учащиеся научатся:

*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

*различать предметы и выделять их признаки;

*проводить групповые исследования;

*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;

*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

*описывать сезонные изменения в природе;

        Учащиеся получат возможность научиться:

*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

основные отличительные признаки;

*называть основные органы чувств человека и их основные функции;

*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

* проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

 Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.















Лист учета выполнения содержания КТП



Реквизиты протокола педсовета (дата, №)

Реквизиты приказа (дата, №)

Изменения и (или) дополнения






























25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по предмету окружающий мир 1 класс

Автор: Фархаева Зульфия Рависовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "КТП по окружающему миру. Выполнено по ФГОС.УМК "Школа России ". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "ktp_po_okruzhaiushchemu_miru_vypolneno_po_fgos_umk_shkola_rossii_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562354"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604431184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КТП по предмету «Окружающий мир»"
    ["seo_title"] => string(35) "ktp_po_predmetu_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "535707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Программа + ктп  по окружающему миру 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408788709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир". "Школа России", 3класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-shkola-rossii-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "109759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404996377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417602854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства