- Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной основной образовательной программы.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Г.Сабитова».
- Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.
Учебник
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. в 2 ч.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету окружающий мир 1 класс»
Пояснительная записка
Всего 66 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 1ч.
КТП по окружающему миру разработана на основе:
Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Планируемых результатов начального общего образования.
Примерной основной образовательной программы.
Основной образовательной программы НОО МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Г.Сабитова».
Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. Рабочие программы «Школа России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.
Учебник
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. в 2 ч.. М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл. в 2 ч.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.
Планируемы результаты изучения курса «Окружающий мир»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 1 класс
Личностные результаты
- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
уметь использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальном роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-первичных умений оценки работ, ответов
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о гражданской идентичности
в форме осознания «Я»
как гражданина России;
представления о ценности и уникальности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающем поведении.
Метапредметные результаты
РегулятивныеУУД
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Учащийся получит возможность для формирования:
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с
учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя
ПознавательныеУУД
Учащийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например:природа, живая - неживая, животные -растения и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Учащийся получит возможность для формирования:
-принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать
средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- навыкам взаимоконтроля.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешнихпризнаков;
- различать и называть основные части растений;
- узнавать растения-деревья, кустарники,травы, приводить примеры;
- использовать иллюстративный определитель растений и животных.
Учащийся получит возможность для формирования:
- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Основное содержание по темам
Кол-во часов
Дата
По плану
Факт
1
Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями
1
05.09
3
Что мы знаем о народах России? Россия – многонацио нальная страна; народы.населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России. Уважительное отношение к своему и другим народам.
1
12.09
4
Что мы знаем о Москве?
Москва — столица России. Достопримечательности Москвы.
1
15.09
5
Проект «Моя малая Родина».
Родной край — частица России.
1
19.09
6
Что у нас над головой?
Звёзды и планеты. Солнце. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)
1
22.09
7
Экскурсия. Что у нас под ногами?
Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.)
1
26.09
8
Что общего у разных растений?
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя).
1
29.09
9
Что растёт на подоконнике?
Растение и их разнообразие.
1
03.10
10
Экскурсия. Что растёт на клумбе?
Растение и их разнообразие.
1
06.10
11
Экскурсия. Что это за листья?
Что такое хвоинки? Растения, их разнообразие. Деревья.
1
10.10
13.10.
12
Кто такие
насекомые?
Животные, их разнообразие. Насекомые.
1
17.10
13
Кто такие рыбы?
Животные, их разнообразие. Рыбы.
1
20.10
14
Кто такие птицы?
Животные, их разнообразие. Птицы.
1
24.10
16
Кто такие звери?
Животные, их разнообразие. Звери.
1
27.10
16
Что окружает нас дома?
Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).
1
07.11
17
Что умеет компьютер?
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
1
10.11
19
На что похожа наша планета?
Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.
20
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
1
10.11.
21
Презентация проек та «Моя малая Ро дина».
Родной край — частица России
1
14.11
22
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
1
17.11
23
Откуда в наш дом приходит электричество?
Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
1
20.11.
24
Как путешествует письмо?
Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
1
24.11.
25
Куда текут реки?
Водоёмы, их разнообразие, использование человеком.
1
28.11.
26
Откуда берутся снег и лёд?
Вода. Состояния воды, её распространение в природе
1
01.12
27
Как живут растения?
Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Бережное отношение человека к растениям
1
05.12
28
Как живут
животные?
Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным
1
08.12
29
Как зимой помочь птицам?
Животные, их разнообразие. Особенности питания разных животных. Бережное отношение человека к животным.
1
12.12
30
Откуда берётся и куда девается мусор?
Человек — часть природы. Посильное участие в охране природы.
1
15.12
31
Откуда в снежках грязь?
Охрана природных богатств. Посильное участие в охране природы.
1
19.12
32
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»
Презентация проекта «Моя семья»
Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи
1
22.01
33
Когда учиться интересно?
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.
1
09.01
34
Проект «Мой класс и моя школа».
Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Культура поведения в школе.
1
12.01
35
Когда придёт суббота?
Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Культура поведения в школе.
1
16.01
36
Когда наступит лето?
Времена года, их особенности. Смена времён года в родном крае.
1
19.01
37
Где живут белые медведи?
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)
1
23.01
38
Где живут слоны?
Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)
1
30.01
39
Где зимуют птицы?
Примеры явлений природы: смена времён года, перелёты птиц.
1
02.02
40
Когда появилась одежда?
Человек — член общества, носитель и создатель культуры.
1
06.02
41
Когда изобрели велосипед?
Правила безопасного поведения на дорогах.
1
09.02
42
Когда мы станем взрослыми?
Значение труда в жизни человека и общества.
Профессии людей.
1
13.02
43
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»
Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Младший школьник. Классный, школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. Ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Культура поведения в школе.
1
16.02
46
Почему идёт дождь и дует ветер?
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)
1
27.02
47
Почему звенит звонок?
1
02.03
48
Почему радуга разноцветная?
1
06.03
49
Почему мы любим кошек и собак?
Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным.
1
09.03
50
Проект «Мои домашние питомцы».
Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным.
1
13.03
51
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Правила поведения в природе.
1
16.03
52
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Правила поведения в природе.
1
20.03
53
Зачем мы спим ночью?
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.
1
23.03
54
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.
1
06.04
55
Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья.
1
10.04
56
Зачем нам телефон и телевизор?
Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
1
13.04
57
Зачем нужны автомобили?
Наземный, воздушный и водный транспорт.
1
17.04
58
Зачем нужны поезда?
Наземный, воздушный и водный транспорт.
1
20.04
59
Зачем строят
корабли?
Наземный, воздушный и водный транспорт.
1
24.04
60
Зачем строят
самолёты?
Наземный, воздушный и водный транспорт.
1
27.04
61
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Правила пользования транспортом.
1
04.05
62
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Правила пользования транспортом.
1
08.05
63
Зачем люди
осваивают космос?
Звёзды и планеты. Земля — планета.
1
11.05
64
Почему мы часто слышим слово «экология»?
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Освоение человеком законов жизни природы.
1
15.05
65
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
Дикие и домашние животные.
1
18.05
66
Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Бережное отношение человека к животным.
1
22.05
Система оценивания
Оценка предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. В 1 классе остается безотметочное обучение, оценка выставляется в следующем виде:
а) Не освоил нет материалов о результатах достижений.
б) Освоил нормально в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Освоил хорошо или отлично в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».
Окружающий мир
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
-объяснять, как люди помогают друг другу жить;
-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
-называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
-оценивать правильность поведения людей в природе,оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Оценочный лист по метапредметным результатам.
Класс
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1 класс11
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
3.Проговаривать последовательность действий на уроке;
4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основеработы с материалом учебника;
5.Учиться работать по предложенному учителем плану
6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, вусловных обозначениях);
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
Учащиеся получают следующие оценки:
а) Не сформировано нет материалов о результатах достижений.
б) Сформировано нормально в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».
в) Сформировано хорошо или отлично в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога эксперта) «хорошо» и «отлично»
Аннотация к КТП по предмету окружающий мир в 1 классе на 2017-18учебный год.
1.Количество часов: в неделю 2ч, в год 66 часов
2.УМК или учебник: Школа России, А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник. – М: Просвещение/ Учебник. 2015.
3.Цели:
формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий.
Задачи:
-формирование их потребности и заинтересованности в знаниях по окружающему их миру;
-формирование деятельности наблюдения. Основным компонентом этой деятельности является направленное восприятие, она включает анализ и синтез, осмысление и истолкование воспринятого. Главный прием, который заложен в методический аппарат комплекта, это прием сравнения. Наблюдая и сравнивая под руководством учителя, младший школьник делает первые самостоятельные выводы
4.Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Учащиеся научатся:
*сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
*различать предметы и выделять их признаки;
*проводить групповые исследования;
*сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
*назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
*проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
*описывать сезонные изменения в природе;
Учащиеся получат возможность научиться:
*различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
*называть основные органы чувств человека и их основные функции;
*называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
* проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
*знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
*называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.