Цель урока: знакомство с рыбами как представителями животного мира.
Задачи урока:
Предметные: сформировать у детей понятие о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Кто такие птицы?»; атласы-определители 4 шт. с цветными закладками ; MacBook – 4 шт. с загруженными презентациями (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3), листы самооценки; учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс. / А.А. Плешаков, Н. Н. Гара, «От земли до неба» атлас-определитель. / А. А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Рыбы" в 1 классе. »
Окружающий мир
1 класс
УМК «Школа России»
«Кто такие рыбы?»
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №8 г.о.Отрадный
Драган Елена Геннадьевна
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками насекомых являются …
В воде они живут. Нет клюва, а клюют.
Живут в воде
Тело покрыто чешуей
Яркая окраска
Плавают в воде
Имеют плавники
Защитная окраска
Появляются из икры
Только рыбы живут в воде.
Только рыбы плавают в воде.
Только рыбы имеют плавники.
Только рыбы появляются из икры.
Только у рыб незаметная окраска.
Только у рыб яркая окраска.
Только рыбы покрыты чешуей.
У меня, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. А защищает меня
толстая кожа.
Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как руль: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать.
окунь
щука
Речные рыбы
карась
ёрш
сельдь
камбала
Морские рыбы
треска
акула
гуппи
Золотая рыбка
Аквариумные рыбки
петушки
гурами
Он в самом омуте живет,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны.
Мастер шубу себе сшил,Иглы вынуть позабыл.
Опасней всех в реке она!Хитра, прожорлива, сильна.
Ее называют грозой морей.Она большая и быстро плавает.Зубы у нее в шесть рядови острые, как бритва.
Эта рыба плоская, как блин,и все время лежит на дне.