kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты для проверки осознанного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты предназначены для формирования осознанного чтения. Проводя регулярно подобные упражнения учащиеся научаются вдумчиво работать сматериалом, а учитель может проконтролировать работу каждого ребёнка.С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину. Благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки осознанного чтения»













Тексты для проверки осознанного чтения

( 1 – 4 класс )























1-й класс


Девочка и лиса (русская народная сказка)


Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. 10

Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать 21

с собой. Долго старики не от-пус-ка-ли (кошку, внучку, Жучку). 30 Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг. 39

Ходят девушки (по лесу, по полю) собирают (грибы, ягоды, 48

цветы). Деревце за деревце, кустик за кустик — (Машенька, 56 Алёнушка, Настенька) и отстала (от подруг, от родителей). Они 65 аукали её, аукали, а (лисичка, девочка, бабушка) не слыхала. 74

Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка 82

одна. Влезла на дерево, стала громко плакать… 89




Вопросы и задания


1. Догадайся по заголовку, о ком пойдёт речь в сказке?

Обведи букву правильного ответа.


а) о девочке

б) о лисе

в) о девочке и лисе


2. Кто не отпускал девочку в лес?

а) родители

б) старики


3. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?

а) заблудилась

б) встретила подружек








2-й класс


В сумерках возвращался я из лесу домой, гляжу, по дороге ёж 11 топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком: 20 попробуй тронь! Закатил я колючего зверька в кепку, принёс 29

(к друзьям, домой, к бабушке) и назвал Фомкой. 37

В комнате (Фомка, Васька, Бобик) развернулся, стал углы 45 обследовать, норку искать. Вскоре нашёл за печкой старый 53

Валенок и забрался в него. А на этом (стульчике, кресле, 63

валенке) любил дремать толстый рыжий кот Барин. 70

Всю ночь до рассвета (кот, пёс, козлёнок) где-то бродил, а 81

утром вернулся и хотел лечь на валенок, но вдруг почуял что-то 93 неладное, выгнул спину дугой, (залаял, мяукнул, закукарекал) и 101 выскочил на середину (конюшни, комнаты, сцены). Старый 108

валенок ожил: чихал, пыхтел, фыркал, а в довершение всего 117

из него выкатился какой-то серый (мягкий, белый, колючий) 126

клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я невольно подумал: 137 теперь (Барину, Барбосу, Мурке) спокойной жизни не будет. 145

День, другой, третий (кот и ёж, волк и заяц) сторонились друг 156

друга, а недели через три пообвыкли и помирились. После этого 166 каждый вечер часам к девяти Фомка начинал стучать по блюдцу 176 лапами: молока требовал. На зов (ягнёнка, ежа, щенка) являлся 185

(кот, попугай, телёнок) и частенько приятели ужинали вместе. 193

Фомка и Барин стали настоящими друзьями. 199

По А. Баркову.















Выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом тексте? Обведи букву правильного ответа.

а) о том, как живут в лесу ежи

б) о том, как кот Барин невзлюбил ежа

в) о том, как подружились ёж и кот

г) о том, как ёжик напал на кота


2.Где произошла встреча кота с ежом?

а) на дороге в) в комнате

б) в лесу г) на крылечке


3.В какое время произошла встреча кота и ежа?

а) в сумерках в) утром

б) вечером г) ночью


4. Кот испугался и прыгнул на шкаф, потому что

а) он всю ночь до рассвета где-то бродил

б) ёжик хотел его ударить

в) ёжик, забравшийся в валенок, начал чихать, пыхтеть, фыркать

г) он любил дремать на старом тёплом валенке


5.Выбери правильное утверждение.

а) Кот и ёж помирились через три дня.

б) Фомка никогда не просил молока.

в) Сначала рассказчик не верил, что кот и ёж подружатся.

г) Кот Барин не любил спать на старом валенке.

6.Как ты понимаешь выражение « сторонились друг друга»?

а) боялись друг друга в) старались не встречаться

б) прятались друг от друга г) ссорились друг с другом


7.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит,

поставь цифры 2, 3, 4.


Еж и кот стали друзьями.

Кот испугался ежа.

1.Рассказчик принёс домой ежа.

Ёж забрался в старый валенок.


8.Главным образом автор хотел

а) рассказать, чем кормить ежей

б) описать первую встречу кота и ежа

в) рассказать о том, что кот и ёж могут подружиться

г) описать поведение лесных ежей в домашних условиях

9.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?

а) Всю ночь до рассвета кот где-то бродил.

б) День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга.

в) Фомка и Барин стали настоящими друзьями.

г) Со страху кот прыгнул на шкаф

10.Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?

а) колючая находка.

б) как подружились ёж и кот.

в) Первая встреча.

г) Старый валенок























3-й класс


Волчишко


Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла (мать, сестра, 13

подруга) на охоту. А (зайку, волчишку, лисёнка) поймал человек, 22

сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты (подарок, 33

портфель, мешок) положил. 36

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём (волчишко, 45

сынишка, мышонок) и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: 54

человек сидит, на него смотрит. 59

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого 68

себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит. 78

Совсем забоялся волчишко. Полез (в шкаф, в мешок, в коробок) обратно, 89

да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка. 99

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! 106

Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось (окно, блюдце). 114

Пёс залаял. 116

Человек закричал громко: 119

- Ха - ха - ха! 122

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. 131

Кресло посреди (комнаты, леса, луга) стоит. 137

Кот со спинки кресла вниз посматривает. 143

Пёс вокруг кресла бегает. 146

Человек в кресле сидит — дымит. 151

А волчишко еле жив (под домом, под креслом, под столом). 161

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и (кот, человек, филин ) 171

зажмурился. 172

Коты — они не спят, а только дремлют. 179

Вылез волчишко осмотреться. 182

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл. 190

Пёс залаял. 192

(Воробей, Кот, Мышонок) на стол прыгнул. 198

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А (волчишко , 207

муравей ) опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. 216

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой 227

молоко лакать. 229

Вылез (из-под дома, из-под кресла) волчишко, пополз к двери, а 241

дверь-то открыта! 244

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста 258

в огород, из огорода в поле. 264

А за полем стоит лес. 269

А (в лесу, в саду, в парке) мать-волчиха. 278

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу. 285

Е.Чарушин

Вопросы и задания


1. Кто главный герой рассказа? Обведи букву правильного ответа.

а) человек

б) волчишко

в) кот


2. Что Е. Чарушин хочет сказать нам этим уменьшительно-ласкательным именем?

а) что главный герой был маленьким

б) что он нравится автору


3. Как волчишко попал в дом? Найди и подчеркни в тексте.


4.Как он чувствовал себя в чужом месте и почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Найди слова, которые подтвердят твоё мнение и запиши их.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________

_________________________________________________________________


5.Какие чувства вы испытываете к главному герою?

а) жалость

б) гордость

в) гнев


6. Как ты думаешь, почему волчишко убежал в лес? Напиши.___________________________________________________________


7. Как ему это удалось? Найди и подчеркни в тексте.



8.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит.


1.Жил в лесу волчишко с матерью.


Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.


Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.


Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту,

с моста в огород, из огорода в поле.





4-й класс

Часы

Когда мы говорим о часах, то имеем в виду прибор для измерения 12

времени. (Обои, Часы, Друзья) не всегда были такими, какими мы их 23 видим сегодня. Человечеству понадобилось много тысячелетий, чтобы 30

создать часы, похожие на современные. 35

Давным-давно человек определял, сколько времени, взглянув на солнце. 44

Было легко отличить восход солнца от заката, но значительно трудней 54

было узнать время в дневные часы, когда солнце было на небе. Древние 66

египтяне заметили, что в течение дня длина тени от предметов 76

изменяется, это значит, что точней можно определить (время, длину, 85

цену) если глядеть на тень, а не на солнце. (Настольные, Солнечные, 96 Башенные) часы были самыми первыми часами в истории человечества . 105 Солнечные часы на самом деле правильнее было бы назвать теневыми 115

часами, ведь время определяли по длине (тени, стола, дороги) на особой 126

шкале. 127

Следующим видом часов были водяные. Их тоже придумали (китайцы, 136

японцы, египтяне). Использовались эти часы для измерения (площади, 144

времени, площади) в хмурые дни и ночью. Вода вытекала из каменного 155

сосуда, и уровень оставшейся воды показывал, который теперь час. Был 165

и другой вид (водяных, теневых, напольных) часов, в них тарелка с 176

маленьким отверстием помещалась на воду. После определённого 183

времени плавающая (лодка, палка, тарелка) заполнялась (водой, рудой, 191

посудой) и тонула. Постепенно водяные часы совершенствовались. 198

Были придуманы такие часы, в которых вода текла тонкой струйкой 208

в сосуд, поднимала поплавок, соединённый с зубчатым колесом, 216

колесо поворачивалось и поворачивало стрелку, которая постепенно 223

двигалась от одной часовой отметки к другой. 230

В некоторых странах вместо (воды, земли, мела) в водяных 239

часах стали использовать песок, так появился ещё один вид часов – 249

песочные. Они состояли из двух сосудов, соединённых между собой 258

так, что (корм, песок, сахар) мог пересыпаться из одного в другой. 269

Верхний сосуд был наполнен песком в таком количестве, что он 279

(прикреплялся, высыпался) в отверстие в течение часа. 286

Шло время, наши предки подметили, что равномерно горящее пламя 295

за равное время потребляет всегда одно и то же количества масла 306

или воска. Люди стали использовать свечи, масляные лампады или 315

фитили для измерения времени. Стали делать специальные свечи с 324 отметками. Сгорая, свеча показывала, сколько прошло времени. 331

Но все эти (часы, стулья, ручки) были неудобными. Солнечные часы 341

не работали ночью и в пасмурный день. 348

Продолжение на обороте 351


Водяные часы показывали время днём и ночью, но нужно было 361

Постоянно доливать (воду, сок, компот). В песочных часах нужно 370

Было не забывать переворачивать колбочку (с водой, с песком). 379

Изобретение механических (часов, игрушек) с колёсиками стало 386

Очень важным шагом вперёд в истории измерения времени. 394

Первые механические часы появились 1400 лет назад. Сначала они 403

имели только одну стрелку - часовую. Чтобы как можно больше людей 413

могли узнавать время, механические часы стали устанавливать на 421

башнях. 422

Т.Д.Нуждина


































Выполни задания.


1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи

букву правильного ответа.

А) как придумать новый вид часов

Б) как часы выглядели раньше, и какие они сейчас

В) как самому сделать механические часы

Г) как научиться определять время по часам


2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается,

как определяли время по водяным часам. Обведи букву правильного ответа.

А) Постепенно водяные часы совершенствовались.

Б) Использовались водяные часы для измерения времени в хмурые дни и ночью.

В) Вода вытекала из каменного сосуда, и уровень оставшейся воды показывал,

который теперь час.

Г) Был и другой вид водяных часов, в них тарелка с маленьким отверстием

помещалась на воду.


3. Впиши в предложение пропущенное слово.

В некоторых странах вместо воды в водяных часах стали использовать _____________, так появился ещё один вид часов.


4. Чем водяные часы были лучше солнечных? Обведи букву правильного ответа.

А) Они больше похожи на современные.

Б) В них использовалась вода.

В) Они показывали время и днём, и ночью.

Г) Они появились позже.


5. Какие часы оказались наиболее удобными? Обведи букву правильного ответа.

А) водяные часы

Б) механические часы

В) песочные часы

Г) солнечные часы


6. Напиши, когда появились первые механические часы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напиши, кто создал первые в России механические башенные часы с боем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что произошло с часами после того, как в них стал использоваться маятник.

Обведи букву правильного ответа.

А) Часы стали иметь одну стрелку – часовую.

Б) Часы стали появляться на башнях.

В) Часы стали показывать время ночью.

Г) Часы стали показывать время более точно.


9. Приведи два примера «материалов» для часов, известных до появления

кварцевых часов. _________________________________________________


10. Укажи, в каком порядке говорится в тексте о часах. Цифра 1 уже стоит,

поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6.

___ часы – свечи

___ современные виды часов

_1_ солнечные часы

___ водяные часы

___ механические часы

___ песочные часы


11. О чём главным образом хотел рассказать автор? Обведи букву правильного ответа.

А) как определять время по солнечным часам

Б) о пути от первых часов до тех, к которым мы привыкли

В) почему водяные часы можно совершенствовать

Г) для чего в часах используется маятник


12. Какой из заголовков наиболее подходит к тексту? Обведи букву правильного ответа.

А) Часы без стрелок

Б) Как сделать водяные часы

В) От солнечных часов до кварцевых

Г) Почему современные часы должны быть точными



13. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста.

Обведи букву правильного ответа.

А) До недавнего времени важной частью всех часов были стрелки – часовая, минутная,

секундная.

Б) Человечеству понадобилось много тысячелетий, чтобы создать часы, похожие

на современные.

В) Когда мы говорим о часах, то имеем в виду прибор для измерения времени.

Г) Современная жизнь требует от часов всё большей и большей точности.


14. Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи букву правильного ответа.

А) Сказки и легенды народов мира

Б) Рассказы о знаменитых людях

В) Энциклопедия

Г) Словарь


15. Напиши, что тебе показалось самым интересным в этом тексте?

Почему тебе это интересно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тексты для проверки осознанного чтения

Автор: Перехожева Наталья Петровна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(54) "tieksty-dlia-provierki-tiekhniki-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Материал для проверки техники чтения"
    ["seo_title"] => string(40) "material_dlia_proverki_tekhniki_chteniia"
    ["file_id"] => string(6) "484196"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541613011"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль осмысленного чтения - как  основа всех наук "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-osmysliennogho-chtieniia-kak-osnova-vsiekh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "242725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445526190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа курса внеурочной деятельности "Я - Читатель" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-chitatiel-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403615391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства