Тексты предназначены для формирования осознанного чтения. Проводя регулярно подобные упражнения учащиеся научаются вдумчиво работать сматериалом, а учитель может проконтролировать работу каждого ребёнка.С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину. Благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки осознанного чтения»
Тексты для проверки осознанного чтения
( 1 – 4 класс )
1-й класс
Девочка и лиса (русская народная сказка)
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. 10
Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать 21
с собой. Долго старики не от-пус-ка-ли (кошку, внучку, Жучку). 30 Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг. 39
Ходят девушки (по лесу, по полю) собирают (грибы, ягоды, 48
цветы). Деревце за деревце, кустик за кустик — (Машенька, 56 Алёнушка, Настенька) и отстала (от подруг, от родителей). Они 65 аукали её, аукали, а (лисичка, девочка, бабушка) не слыхала. 74
Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка 82
одна. Влезла на дерево, стала громко плакать… 89
Вопросы и задания
1. Догадайся по заголовку, о ком пойдёт речь в сказке?
Обведи букву правильного ответа.
а) о девочке
б) о лисе
в) о девочке и лисе
2. Кто не отпускал девочку в лес?
а) родители
б) старики
3. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?
а) заблудилась
б) встретила подружек
2-й класс
В сумерках возвращался я из лесу домой, гляжу, по дороге ёж 11 топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком: 20 попробуй тронь! Закатил я колючего зверька в кепку, принёс 29
(к друзьям, домой, к бабушке) и назвал Фомкой. 37
В комнате (Фомка, Васька, Бобик) развернулся, стал углы 45 обследовать, норку искать. Вскоре нашёл за печкой старый 53
Валенок и забрался в него. А на этом (стульчике, кресле, 63
Всю ночь до рассвета (кот, пёс, козлёнок) где-то бродил, а 81
утром вернулся и хотел лечь на валенок, но вдруг почуял что-то 93 неладное, выгнул спину дугой, (залаял, мяукнул, закукарекал) и 101 выскочил на середину (конюшни, комнаты, сцены). Старый 108
валенок ожил: чихал, пыхтел, фыркал, а в довершение всего 117
из него выкатился какой-то серый (мягкий, белый, колючий) 126
клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я невольно подумал: 137 теперь (Барину, Барбосу, Мурке) спокойной жизни не будет. 145
День, другой, третий (кот и ёж, волк и заяц) сторонились друг 156
друга, а недели через три пообвыкли и помирились. После этого 166 каждый вечер часам к девяти Фомка начинал стучать по блюдцу 176 лапами: молока требовал. На зов (ягнёнка, ежа, щенка) являлся 185
(кот, попугай, телёнок) и частенько приятели ужинали вместе. 193
Фомка и Барин стали настоящими друзьями. 199
По А. Баркову.
Выполни задания.
1. О чём рассказывается в этом тексте? Обведи букву правильного ответа.
а) о том, как живут в лесу ежи
б) о том, как кот Барин невзлюбил ежа
в) о том, как подружились ёж и кот
г) о том, как ёжик напал на кота
2.Где произошла встреча кота с ежом?
а) на дороге в) в комнате
б) в лесу г) на крылечке
3.В какое время произошла встреча кота и ежа?
а) в сумерках в) утром
б) вечером г) ночью
4. Кот испугался и прыгнул на шкаф, потому что
а) он всю ночь до рассвета где-то бродил
б) ёжик хотел его ударить
в) ёжик, забравшийся в валенок, начал чихать, пыхтеть, фыркать
г) он любил дремать на старом тёплом валенке
5.Выбери правильное утверждение.
а) Кот и ёж помирились через три дня.
б) Фомка никогда не просил молока.
в) Сначала рассказчик не верил, что кот и ёж подружатся.
г) Кот Барин не любил спать на старом валенке.
6.Как ты понимаешь выражение « сторонились друг друга»?
а) боялись друг друга в) старались не встречаться
б) прятались друг от друга г) ссорились друг с другом
7.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит,
поставь цифры 2, 3, 4.
Еж и кот стали друзьями.
Кот испугался ежа.
1.Рассказчик принёс домой ежа.
Ёж забрался в старый валенок.
8.Главным образом автор хотел
а) рассказать, чем кормить ежей
б) описать первую встречу кота и ежа
в) рассказать о том, что кот и ёж могут подружиться
г) описать поведение лесных ежей в домашних условиях
9.Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
а) Всю ночь до рассвета кот где-то бродил.
б) День, другой, третий кот и ёж сторонились друг друга.
в) Фомка и Барин стали настоящими друзьями.
г) Со страху кот прыгнул на шкаф
10.Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
а) колючая находка.
б) как подружились ёж и кот.
в) Первая встреча.
г) Старый валенок
3-й класс
Волчишко
Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла (мать, сестра, 13
подруга) на охоту. А (зайку, волчишку, лисёнка) поймал человек, 22
сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты (подарок, 33
портфель, мешок) положил. 36
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём (волчишко, 45
сынишка, мышонок) и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: 54
человек сидит, на него смотрит. 59
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого 68
себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит. 78
Совсем забоялся волчишко. Полез (в шкаф, в мешок, в коробок) обратно, 89
да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка. 99
А кот пыжился, пыжился да как зашипит! 106
Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось (окно, блюдце). 114
Пёс залаял. 116
Человек закричал громко: 119
- Ха - ха - ха! 122
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. 131
Кресло посреди (комнаты, леса, луга) стоит. 137
Кот со спинки кресла вниз посматривает. 143
Пёс вокруг кресла бегает. 146
Человек в кресле сидит — дымит. 151
А волчишко еле жив (под домом, под креслом, под столом). 161
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и (кот, человек, филин ) 171
зажмурился. 172
Коты — они не спят, а только дремлют. 179
Вылез волчишко осмотреться. 182
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл. 190
Пёс залаял. 192
(Воробей, Кот, Мышонок) на стол прыгнул. 198
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А (волчишко , 207
муравей ) опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. 216
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой 227
молоко лакать. 229
Вылез (из-под дома, из-под кресла) волчишко, пополз к двери, а 241
дверь-то открыта! 244
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста 258
в огород, из огорода в поле. 264
А за полем стоит лес. 269
А (в лесу, в саду, в парке) мать-волчиха. 278
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу. 285
Е.Чарушин
Вопросы и задания
1. Кто главный герой рассказа? Обведи букву правильного ответа.
а) человек
б) волчишко
в) кот
2. Что Е. Чарушин хочет сказать нам этим уменьшительно-ласкательным именем?
а) что главный герой был маленьким
б) что он нравится автору
3. Как волчишко попал в дом? Найди и подчеркни в тексте.
4.Как он чувствовал себя в чужом месте и почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Найди слова, которые подтвердят твоё мнение и запиши их.______________________________________________________________
6. Как ты думаешь, почему волчишко убежал в лес? Напиши.___________________________________________________________
7. Как ему это удалось? Найди и подчеркни в тексте.
8.Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит.
1.Жил в лесу волчишко с матерью.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту,
с моста в огород, из огорода в поле.
4-й класс
Часы
Когда мы говорим о часах, то имеем в виду прибор для измерения 12
времени. (Обои, Часы, Друзья) не всегда были такими, какими мы их 23 видим сегодня. Человечеству понадобилось много тысячелетий, чтобы 30
создать часы, похожие на современные. 35
Давным-давно человек определял, сколько времени, взглянув на солнце. 44
Было легко отличить восход солнца от заката, но значительно трудней 54
было узнать время в дневные часы, когда солнце было на небе. Древние 66
египтяне заметили, что в течение дня длина тени от предметов 76
изменяется, это значит, что точней можно определить (время, длину, 85
цену) если глядеть на тень, а не на солнце. (Настольные, Солнечные, 96 Башенные) часы были самыми первыми часами в истории человечества . 105 Солнечные часы на самом деле правильнее было бы назвать теневыми 115
часами, ведь время определяли по длине (тени, стола, дороги) на особой 126
шкале. 127
Следующим видом часов были водяные. Их тоже придумали (китайцы, 136
японцы, египтяне). Использовались эти часы для измерения (площади, 144
времени, площади) в хмурые дни и ночью. Вода вытекала из каменного 155
сосуда, и уровень оставшейся воды показывал, который теперь час. Был 165
и другой вид (водяных, теневых, напольных) часов, в них тарелка с 176
маленьким отверстием помещалась на воду. После определённого 183
времени плавающая (лодка, палка, тарелка) заполнялась (водой, рудой, 191
посудой) и тонула. Постепенно водяные часы совершенствовались. 198
Были придуманы такие часы, в которых вода текла тонкой струйкой 208
в сосуд, поднимала поплавок, соединённый с зубчатым колесом, 216
колесо поворачивалось и поворачивало стрелку, которая постепенно 223
двигалась от одной часовой отметки к другой. 230
В некоторых странах вместо (воды, земли, мела) в водяных 239
часах стали использовать песок, так появился ещё один вид часов – 249
песочные. Они состояли из двух сосудов, соединённых между собой 258
так, что (корм, песок, сахар) мог пересыпаться из одного в другой. 269
Верхний сосуд был наполнен песком в таком количестве, что он 279
(прикреплялся, высыпался) в отверстие в течение часа. 286
Шло время, наши предки подметили, что равномерно горящее пламя 295
за равное время потребляет всегда одно и то же количества масла 306
или воска. Люди стали использовать свечи, масляные лампады или 315
фитили для измерения времени. Стали делать специальные свечи с 324 отметками. Сгорая, свеча показывала, сколько прошло времени. 331
Но все эти (часы, стулья, ручки) были неудобными. Солнечные часы 341
не работали ночью и в пасмурный день. 348
Продолжение на обороте 351
Водяные часы показывали время днём и ночью, но нужно было 361
Постоянно доливать (воду, сок, компот). В песочных часах нужно 370
Было не забывать переворачивать колбочку (с водой, с песком). 379
Изобретение механических (часов, игрушек) с колёсиками стало 386
Очень важным шагом вперёд в истории измерения времени. 394
Первые механические часы появились 1400 лет назад. Сначала они 403
имели только одну стрелку - часовую. Чтобы как можно больше людей 413
могли узнавать время, механические часы стали устанавливать на 421
башнях. 422
Т.Д.Нуждина
Выполни задания.
1. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи
букву правильного ответа.
А) как придумать новый вид часов
Б) как часы выглядели раньше, и какие они сейчас
В) как самому сделать механические часы
Г) как научиться определять время по часам
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается,
как определяли время по водяным часам. Обведи букву правильного ответа.
А) Постепенно водяные часы совершенствовались.
Б) Использовались водяные часы для измерения времени в хмурые дни и ночью.
В) Вода вытекала из каменного сосуда, и уровень оставшейся воды показывал,
который теперь час.
Г) Был и другой вид водяных часов, в них тарелка с маленьким отверстием
помещалась на воду.
3. Впиши в предложение пропущенное слово.
В некоторых странах вместо воды в водяных часах стали использовать _____________, так появился ещё один вид часов.
4. Чем водяные часы были лучше солнечных? Обведи букву правильного ответа.
А) Они больше похожи на современные.
Б) В них использовалась вода.
В) Они показывали время и днём, и ночью.
Г) Они появились позже.
5. Какие часы оказались наиболее удобными? Обведи букву правильного ответа.
А) водяные часы
Б) механические часы
В) песочные часы
Г) солнечные часы
6. Напиши, когда появились первые механические часы.