kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для проверки техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники чтения содержат вопросы на осознанность чтения, а также для удобства учител - количеством слов. Таблица по диагностике техники чтения позволяет провести сравнительный анализ с результатами 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проверки техники чтения»

Диагностика техники чтения



Класс ________ Учитель ________________________

Дата _______

Произведенияе __________________________________________













Ф.И.ученика


Темп

чтения




Чтение по слогам

Чтение по слогам и

целыми словами

Чтение целыми

словами


Чтение без ошибок


Чтение с ошибками


Понимание текста


Выразительность чтения


4кл.

Резуль-

таты


5кл.

Норма и выше нормы


5кл.

Ниже нормы

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25












26












27












28













ИТОГО













Норма 4 класс ( на конец учебного года): …. слов

Результаты техники чтения на начало 5 класса

ВЫВОД: ниже нормы- __________ чел.___________%

Норма ___________ чел. ___________%

выше нормы ____________чел.____________%



Сравнить с результатами 4 класса:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Учитель _________________________________



Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

(для учителя)

5 класс

Миниатюра В.А. Сухомлинского «Красота».

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. 36

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование. 72

– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! – рассказывала Синичка всему миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. 99

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошел к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть. 138

– Где же эта, красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог. 155

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику Синичке или Волу (на выбор ученика).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Ледок»

«Волшебное зеркало»

«Синичка и Вол»

«Красота»

3) Ответить на вопросы:

- Где происходит действие?

- О чём поёт Синичка?

- Понял ли её песенку Вол?

- Почему Синичка называет ледок волшебным зеркалом?













































Материал для диагностики техники чтения в начале учебного года

(для учащихся)

5 класс

Ночью пруд покрылся тоненьким, хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Ледок становился то алым, то розовым, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым.

На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немного грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.

– Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите на эту красоту! – рассказывала Синичка всему миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир.

А на берегу в это время стоял Вол. Он слышал песню Синички и умилялся. Ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошел к самой кромке льда, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.

– Где же эта, красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл прочь. Никакой красоты Вол рассмотреть не смог.



















Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

(для учителя)

5 класс

Отрывок из рассказа Е.И. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. 43

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.75

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить! 83

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы. 130

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.156

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста! 196

Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Дать характеристику вороне.

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Обыкновенная ворона»

«Как ворона хлебный мякиш потеряла»

«Ворона на крыше»

«Хлеб для вороны»

«Хлеб исчез!»

3) Ответить на вопросы:

- Как жилось вороне зимой?

- Кого боялась ворона?

- Какие неприятности случились с вороной?









































Материал для контроля техники чтения в 1 полугодии

(для учащихся)

5 класс

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.

Кстати, сегодня ей повезло. В клюве она держала большой ломоть хлеба. Усевшись, она подозрительно осмотрелась: не видно ли поблизости ребятишек? Потом она оглядела ближайшие заборы, деревья, крыши: там могли оказаться другие вороны.

Но неприятностей, кажется, не предвиделось. Итак, можно закусить!

Ворона положила ломоть на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. И вот после очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и покатился по скату крыши. Хлеб не упал на землю, ещё на полпути он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.

Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но это оказалось нелёгкой задачей. Крыша была довольно крута. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.

Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на жёлоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но что такое? Хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!















Материал для итогового контроля во 2 полугодии

(для учителя)

5 класс

Отрывок из рассказа М. Пришвина «Лесной доктор».

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. 41

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес. 105

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали? 125

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. 138

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. 161 Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. 181 И второй раз, и третий, и четвёртый… 188 Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. 196 Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. 210

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея. 219

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. 230

Пареньки подивились. 232



Вопросы и задания на выявление осознанности чтения:

1) Что можно сказать о Пришвине по его рассказу? (Пришвин наблюдателен, любит природу и жалеет её, интересно рассказывает о своих наблюдениях).

2) Выбрать наиболее подходящий тексту заголовок:

«Весной в лесу»

«Срубленное дерево»

«Лесной доктор» (Потому что рассказ о дятле, который лечит деревья).

«Экспонат для музея»

3) Что означают выражения «дупляные птицы» (птицы, живущие в дуплах), «сухостойный лес» (в лесу стоят засохшие деревья), «стеклянный завод» (на заводе изготовляют стекло и изделия из него)?

Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «5». При затруднении переходит во 2 заданию на четыре балла. Если не может выполнить его, отвечает на вопросы под цифрой 3 и за правильные ответы получает «3».

Оцениваем способ чтения (по слогам или целыми словами), правильность (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения), темп чтения, осознанность.

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по подготовленному тексту (прозаическому и стихотворному).

Осознанность чтения. Выполняя без помощи учителя 1 задание, ученик получает «2» балла. Потом переходит ко 2 заданию на «1» балл. Далее даёт толкование выражений и за правильные ответы получает «3» балла. Итого «6» баллов – оценка «5». Если «5» баллов, то оценка «4», если «4» балла – оценка «3».

Выразительность (монотонное чтение, соблюдение паузы, тон, логическое ударение) оценивается по общему впечатлению. Если есть сомнения, можно попросить учащегося перечитать реплики персонажей, обращая внимание на передачу эмоционального тона, вопросительной и восклицательной интонаций, пауз, мелодики (повышения и понижения голоса). Оценки: отлично (3 балла), хорошо (2 балла), удовлетворительно (1 балл).







Материал для итогового контроля во 2 полугодии

(для учащихся)

5 класс

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осинку. – Вам велено резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Стали всем вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

Мы вырезали этот кусок как замечательный экспонат для музея.

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

Пареньки подивились.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для проверки техники чтения

Автор: Мусаэлян Ирина Нобеловна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(56) "tieksty-dlia-provierki-tiekhniki-chtieniia-v-4-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159880"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421954657"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rechevye_razminki_dlia_urokov_literaturnogo_chteniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641635272"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль осмысленного чтения - как  основа всех наук "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-osmysliennogho-chtieniia-kak-osnova-vsiekh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "242725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445526190"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (1-4 классы). "
    ["seo_title"] => string(77) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404158349"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства