kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стандартизированная работа по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартизированная работа нацелена на проверку знаний по литературе в начале года в 6 классе. Обучающиеся должны вспомнить учебный материал за 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по литературе»

Стандартизированная работа по литературе для обучающихся 6 класса (начало года)

ВАРИАНТ 1

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

1) Короткий нравоучительный стихотворный или про

заический рассказ иносказательного содержания. А) Олицетворение

2) Перенесение человеческих черт на неодушевлённые

предметы и явления. Б) Кульминация

3) Ряд событий, описанных в художественном произве-

дении. В) Аллегория

4) Момент наивысшего напряжения в художественном

произведении. Г) Басня

5) Иносказание. Конкретное изображение человека,

предмета, явления, за которым скрывается другое Д) Композиция

понятие.

Е) Сюжет

2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?


1) Ветер посвистывал и посмеивался над морозом. А) Эпитет

2) Божественная, очаровательная ночь. Б) Сравнение

3) Как очарованное дремлет село. В) Олицетворение

Г) Гипербола


3. Соотнесите жанр и название произведения.

1) «Свинья под дубом» А) Сказ

2) «Царевна-лягушка» Б) Сказка

3) «Кавказский пленник» В) Стихотворение

4) «Бородино» Г) Басня

5) «Медной горы Хозяйка» Д) Баллада

Е) Рассказ


Знание текста

4.

1) « Парубки гуртом провозгласили,что лучшей девки и не было ещё никогда» А) «Кавказский

2) «Он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле». пленник»

О герое какого произведения это сказано? Б) « Чёрная курица»

3) «Тайга хлипких не любит!» - герой какого произведения В) «Васюткино озеро»

вспомнил эти слова? Г) « Муму»

4) Герой этого произведения дважды убегал из плена. Д) «Ночь перед Рождеством»

5) «…был мальчик умненький,миленький,учился хорошо…»


5. Соотнесите героя и название произведения.

1) Артур Грей А) «Снежная королева»

2) Герасим Б) «Алые паруса»

3) Ваня Солнцев В) «Васюткино озеро»

4) Костылин Г) «Муму»

5) Герда Д) «Сын полка»

6)Васютка Е) «Кавказский пленник»










6. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Васюткино озеро» А) С.Я. Маршак

2) «Неизвестный цветок» Б) И.С. Тургенев

3) «Мальчики» В) А.П. Платонов

4) «Медной горы Хозяйка» Г) П.П.Бажов

5) «Рассказ танкиста» Д) В.П.Астафьев

6) «Двенадцать месяцев» Е) А.П.Чехов

7) «Муму» Ж) А.Т.Твардовский





ЧАСТЬ2

1. Кому принадлежат слова?

1) «Товарищ как хочет, он, может, богат, а я не богат. Я как сказал, так и будет. А) Иван-царевич

Хотите – убивайте, пользы вам не будет, а больше пятисот рублей не напишу». Б) Герасим

2) «Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам В) Жилин

пощёлкать вечером». Г) Костылин

3) «Кого мне бояться,коли я в горе роблю!». Д) Степан

4) «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, Е) Елисей

ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе». Ж) Васютка

5) «Ах ты, Баба Яга – костяная нога, ты бы меня прежде напоила, накормила,

в бане выпарила, тогда бы спрашивала».


2. Назовите произведения, в которых описываются события войны 1812 года.































Стандартизированная работа по литературе для обучающихся 6 класса


2 ВАРИАНТ

Знание теории литературы

1.Соотнесите лексическое значение и термин.

1) Речь одного человека в художественном произведении. А) Развязка

2) Построение произведения. Б) Монолог

3) Картина природы в художественном произведении. В) Пейзаж

4) Образное определение предмета, выраженное преимущественно Г) Эпитет

прилагательным. Д) Кульминация

5) Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии Е) Композиция

действия в художественном произведении.


2. Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?


1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. А) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох. Б) Сравнение

3) Каждый год голубою весною В) Олицетворение

Он плывёт, как безвестный рыбак. Г) Гипербола

3. Соотнесите жанр и название произведения.

1) «Ворона и Лисица» А) Сказ

2) «Двенадцать месяцев» Б) Рассказ

3) «Мальчики» В) Басня

4) «Рассказ танкиста» Г) Драматическая сказка

5) «Медной горы Хозяйка» Д) Баллада

Е) Народная сказка


Знание текста


4.

1) « Ходит по аулу,насвистывает,а то сидит,что-нибудь

рукодельничает-или из глины кукол лепит,или плетёт

плетёнки из прутьев». А) «Ночь перед Рождеством»

2) «У!Поцелуй её был холоднее льда,он пронизал его

насквозь и дошёл до самого сердца,а оно и без того уже

было наполовину ледяным». Б) «Кавказский пленник»

3) «Но соседи заметили, что со времени возвращения из

Москвы он совсем перестал водиться с женщинами, и

ни одной собаки у себя не держит». В) «Снежная королева»

4) «Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея

пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голу-

быми чернилами?» Г) «Муму»

5) «А между тем его дочка, красавица на всём селе,останется

дома,а к дочке,наверное,придёт кузнец,силач и детина хоть куда,

который чёрту был противнее проповедей отца Кондрата». Д) «Васюткино озеро»


5. Соотнесите героя и название произведения.

1) Солоха А) «Хозяйка Медной горы»

2) Жилин Б) «Муму»

3) Степан В) «Алые паруса»

4) Ассоль Г) «Двенадцать месяцев»

5) Герасим Д) «Ночь перед Рождеством»

Е) «Кавказский пленник»






6. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму» А) К.Г.Паустовский

2) «Свинья под дубом» Б) И.С.Тургенев

3) «Чёрная курица, или подземные жители» В) Л.Н.Толстой

4) «Кавказский пленник» Г) А.С.Пушкин

5) «Бородино» Д) И.А.Крылов

6) «Зимний вечер» Е) М.Ю.Лермонтов

Ж) А.Погорельский



ЧАСТЬ 2

1. Узнайте героя по описанию.

1) «Коса ссиза-чёрная, и не как у наших девок болтается, А) Герасим

а ровно прилипла к спине… Девка небольшого росту, из

себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит». Б) Хозяйка медной горы

2) «.. с ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на

коренастого, маленького мужичка…» В) Васютка

3) «…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл

по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Про- Г) Татьяна

шёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

4) «Мужчина двенадцати вершков ростом, сложенный богатырём.. Д) Жилин

Одарённый необычайной силой он работал за четверых. Славный

он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно

пошла бы за него замуж».


2. В каких произведениях упоминаются реальные географические названия?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стандартизированная работа по литературе

Автор: Шамсутдинова Дания Галитовна

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Стандартизированная работа по литературе (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(49) "standartizirovannaia_rabota_po_literature_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "601894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1646889635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой" "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-i-primienieniie-tiestovykh-zadanii-na-urokakh-tiekhnologhii-i-tiest-po-tiemie-pilieniie-stoliarnoi-nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "196950"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428149784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства