kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологи

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса. Выбор методов и средств контроля в образовательной области «Технология» осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала, с другой – объективность и оперативность получения результата. В последнее время широкое применение в качестве метода  контроля находят тесты.

Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. При разработке тестовых заданий и организации тестирования необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Разработка тестов для образовательной области «Технология» обладает определенными дидактическими особенностями, которые выражаются в том, что она ориентирована преимущественно на формирование практических умений и навыков. Кроме того, учащимся необходимо освоить функциональное назначение большого количества различных инструментов, приспособлений, технологической оснастки. В условиях ограниченного количества времени,  отводимого на  изучение теоретического материала, решить проблему контроля без применения тестов сложно.

Что такое тест, когда и для чего он будет использоваться, учащиеся узнают на вводных уроках. Тесты для учащихся 5 класса составлены по изучаемым темам. О проверочном тестировании учащиеся предупреждаются заранее. Учитель сообщает, что проверка знаний будет проведена в форме теста. К этому времени учащиеся уже знают особенности проведения такой проверки.

Инструкция к выполнению тестовых заданий:

  1. Для тестирования необходимо иметь ручку.
  2. Нужно заполнить графы с личными данными.
  3. При работе с тестами нельзя пользоваться дополнительной литературой.
  4. Выбирая ответ, который ты считаешь правильным, нужно около него поставить галочку или обвести кружочком.
  5. Если был выбран не тот номер, надо зачеркнуть неправильный ответ и поставить галочку около другого ответа.
  6. Не нужно долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить, переходи к следующему заданию. В конце задания вернешься к этому вопросу.
  7. На выполнение задания отводится конкретное время.

Получены и усвоены все необходимые инструкции к выполнению задания, известен учащимся и принцип оценивания. Тестирование проводится в начале урока. Задания и варианты тестов раздаются учителем. Ученики выбирают единственно правильный ответ и отмечают его согласно инструкции в специальной карточке выполнения заданий. При этом учащимся запрещено общение друг с другом. Каждый отвечает за себя. Категоричность требований дисциплинирует учащихся, концентрирует их внимание на выполнении задания. Ученики не отвлекаются сами и не отвлекают других.

Методика составления тестов рекомендует разнообразить форму тестовых заданий, чтобы мотивация была устойчивая и положительная, а работа не была монотонной и утомительной. Следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов. Советуют также использовать длинный вопрос и короткий ответ, иначе на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний. Варианты ответов лучше располагать в один столбик, максимум в два.

Оптимальное время теста должно быть достаточно коротким (например, 8-10 мин.). Это позволяет избежать списывания и подсказок, а также нарушения дисциплины. С помощью теста возможно быстро и относительно точно оценить учащихся всего класса. Кроме того, оптимальное время не утомляет ученика и не снижает работоспособности. Работая с тестами, все учащиеся находятся в равных условиях, так как используется единая процедура и единые критерии оценки, что позволяет избегать нервных напряжений.

Какие же положительные стороны мы можем отвести тестированию?

Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания. Во-вторых, тесты - более емкий инструмент - показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков. В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения (по В.П. Беспалько)

Коэффициент  К  усвоения знаний отдельным учеником позволяет определить по  результатам  тестирования  долю   правильно   выполненных   учеником операций в общем количестве операций, предусмотренных тестом:

                                              К = А / Р,

где А - количество правильных ответов, данных учеником.

Р - количество заданий в тесте.

Если К > 0,7, то учебный материал считается усвоенным.

«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий.

«4» - за 70-85% правильно выполненных заданий

«5» - правильное выполнение более 85%

Если К < 0,7, то процесс обучения считается незавершенным, в последующей деятельности будут систематические ошибки. С учетом возрастных особенностей пятиклассников используются тестовые задания, являющиеся заданиями закрытого типа, в которых ученики выбирают правильный ответ из двух - трех предложенных

Просмотр содержимого документа
«Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой" »

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Тест № 2 ВАРИАНТ №1

  1. Что такое пиление?

А) образование опилок в процессе работы пилой

Б) разрезание древесины на части при помощи пилы

В) обработка заготовок по разметке

2. Какие пилы называются лучковыми?

А) пила с натянутым полотном

Б) пила, имеющая форму лука с тетевой

В) пилы с жестким полотном

3. Как называется приспособление для пиления под углом 45

А) рейсмус

Б) упор

В) стусло

4. Какая ножовка должна применяться, если направление среза

перпендикулярно (под прямым углом) волокнам?

А) для поперечного

Б) продольного

В) смешанного пиления

5. Чем отличаются ножовки для продольного, поперечного и смешанного пиления?

А) числом зубьев

Б) длиной полотна

В) формой зубьев

6. Наклон пилы при пилении древесины

А) 15

Б) 45

В) 60

7.

1.Продольное пиление

2.Поперечное пиление

3.Смешанное пиление

1.Поперечное пиление

2.Продольное пиление

3.Смешанное пиление

1.Смешанное пиление

2.Поперечное пиление

3.Продольное пиление



8. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Ручные пилы ленточная пила

Механические пилы лучковая пила

ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ:

9. Определить последовательность при пилении древесины:

  1. Ножовку перемещать под прямым углом к заготовке 4

  2. Заканчивая пропил, ослабь усилие на ножовку, движение выполняй медленно и осторожно 5

  3. Удобно закрепи заготовку 2

  4. Первое движение ножовкой сделай на себя (запил), далее короткими движениями углубляй пропил 3

  5. Разметь заготовку с припуском на обработку 1

ЗАДАНИЯ НА ДОБАВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

10. Вставьте пропущенные слова.

Удобно закрепи____заготовку_______на верстаке.

Не держать_____левую___________руку близко к полотну___ножовки___________-



Вариант №2

  1. Как называется столярная операция, заключающаяся в разделении заготовки на части?

А) пиление

Б) разметка

В) строгание

2. Что такое ножовка?

А) столярная пила, имеющая форму ножа

Б) пила с натянутым полотном

В) пила со свободным широким полотном

2. Что такое стусло?

А) приспособление для проведения линий под углом 45и 90?

Б) приспособление для пиления заготовок

В) приспособление для закрепления заготовок на верстаке

4. Какая ножовка должна применяться, если направление среза параллельно волокнам?

А)для поперечного

Б) для продольного

В) для смешанного пиления

5. В какую сторону имеют наклон зубья у ножовки для продольного пиления?

А) к ручке

Б) не имеют наклона

В) от ручки

6. Наклон пилы при пилении фанеры

А) 15

Б) 45

В) 60



7.

1.Продольное пиление

2.Поперечное пиление

3.Смешанное пиление

1.Поперечное пиление

2.Продольное пиление

3.Смешанное пиление

1.Смешанное пиление

2.Поперечное пиление

3.Продольное пиление



8. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Ручные пилы дисковая пила

Механические пилы лобзик

ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ:

9. Определить последовательность при пилении древесины:

1)Ножовку перемещать под прямым углом к заготовке 4

2)Заканчивая пропил, ослабь усилие на ножовку, движение выполняй медленно и осторожно 5

3)Удобно закрепи заготовку 2

4)Первое движение ножовкой сделай на себя (запил), далее короткими движениями углубляй пропил 3

5)Разметь заготовку с припуском на обработку 1

ЗАДАНИЯ НА ДОБАВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

10. Вставьте пропущенные слова.

Класть пилу на верстак зубьями от____себя_______________

Не сдувать____опилки_____и не сметать их___руками________. Пользоваться только____щеткой-сметкой____________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Барышева Марина Борисовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196950

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства