Проверочный тест №3 (формирование навыков осознанного чтения) в 5 классе
Проверочный тест №3 (формирование навыков осознанного чтения) в 5 классе
Проверочный тест №3
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
На цирковую арену выбежала маленькая девочка. У нее были синие-синие глаза, а вокруг них длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки. Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него. Но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она бегала, как будто плыла, и весело смеялась. Она напоминала Дюймовочку, такая она была маленькая, милая и необыкновенная.
Девочка на мгновение остановилась, и кто-то ей подал разные браслеты с колокольчиками. Она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте. Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно.
(По В. Драгунскому)
1) К какому жанру относится прочитанное произведение?
А) басня
Б) рассказ
В) сказка
Г) стихотворение
2) Где выступала девочка?
А) в кафе
Б) в школьном концерте
В) в театре
Г) в цирке
3) Какое изобразительное средство использует автор во 2-3 предложениях?
А) пейзаж
Б) сравнение
В) портрет
Г) интерьер
4) На какую сказочную героиню была похожа девочка? Из какого произведения эта героиня? Запиши название и жанр произведения, имя и фамилию автора.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
5) * Подумай, как можно похвалить героиню прочитанного произведения. Запиши своё высказывание (2-3 предложения), обращаясь к девочке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6)* Выпиши из текста цепочку слов с возрастающим количеством слогов (из 1 слога, потом из 2 слогов и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) *Что такое ОРКЕСТР ? Запиши определение этого слова. Составь с этим словом предложение и запиши его.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Кто ещё выступает в цирке? Составь и запиши небольшую «программу» циркового представления.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест №3 (формирование навыков осознанного чтения) в 5 классе»
Проверочный тест №3
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
На цирковую арену выбежала маленькая девочка. У нее были синие-синие глаза, а вокруг них длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки. Она ими взмахнула, как птица, и вскочила на этот огромный голубой шар, который для нее выкатили. Она стояла на шаре. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него. Но шар завертелся под ее ногами, и она на нем вот так как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, как по ровному полу, и голубой шар вез ее на себе. Она могла ехать на нем и прямо, и назад, и налево, и куда хочешь! Она бегала, как будто плыла, и весело смеялась. Она напоминала Дюймовочку, такая она была маленькая, милая и необыкновенная.
Девочка на мгновение остановилась, и кто-то ей подал разные браслеты с колокольчиками. Она надела их себе на туфельки и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре, как будто танцевать. И оркестр заиграл тихую музыку, и было слышно, как тонко звенят золотые колокольчики на девочкиных длинных руках. И это все было как в сказке. И тут еще потушили свет, и оказалось, что девочка вдобавок умеет светиться в темноте. Она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела, и это было удивительно.
(По В. Драгунскому)
К какому жанру относится прочитанное произведение?
А) басня
Б) рассказ
В) сказка
Г) стихотворение
2) Где выступала девочка?
А) в кафе
Б) в школьном концерте
В) в театре
Г) в цирке
3) Какое изобразительное средство использует автор во 2-3 предложениях?
А) пейзаж
Б) сравнение
В) портрет
Г) интерьер
4) На какую сказочную героиню была похожа девочка? Из какого произведения эта героиня? Запиши название и жанр произведения, имя и фамилию автора.