Проверочный тест №2 по литературе (навык осознанного чтения)
Проверочный тест №2 по литературе (навык осознанного чтения)
Проверочный тест №2
Лук — весьма своеобразное растение. Луковица покрыта золотистыми, прозрачными, но очень плотными плёночками. Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Учёные древности разрезали луковицу поперёк и объясняли на ней своим ученикам строение вселенной. Они тогда утверждали, что вселенная состоит из нескольких оболочек, которые окружают землю.
В средние века люди думали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди под стальными латами обыкновенную луковицу. Поэтому один из сортов лука назвали «лук победный».
Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывать лук начали в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте.
В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука. Считалось, что лук придаёт человеку силу, энергию и храбрость.
Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства. У восточных народов была поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях. Это нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг».
В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Современные учёные установили, что лук выделяет летучие вещества, от которых гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Сочные чешуйки луковицы содержат сахар. Из жареного лука жгучие вещества улетучиваются, он становится сладким и румяным.
(По П. Верзилину)
1) С помощью лука в древности объясняли…
А) строение луковицы
Б) строение человеческого сердца
В) строение вселенной
Г) строение бактерий
2) В армиях Древней Греции и Рима добавляли лук в пищу солдат для того, чтобы он …
А) очищал полость рта от вирусов
Б) придавал силу и храбрость
В) отпугивал насекомых
Г) делал пищу более вкусной
3) Выпиши славянскую поговорку про лук. Что такое «недуг»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Как убить бактерии во рту?
_______________________________________________________________________________________
5) Почему жареный лук имеет сладковатый привкус?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Как использовался лук в давние времена? (запиши, пронумеровав способы применения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) В каких странах стали возделывать лук? Выпиши названия этих стран. Знаешь ли ты, где они находятся? Обозначь первыми буквами эти страны на карте мира (примерно)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(предлагается контурная карта мира)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест №2 по литературе (навык осознанного чтения)»
Проверочный тест №2
Лук — весьма своеобразное растение. Луковица покрыта золотистыми, прозрачными, но очень плотными плёночками. Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Учёные древности разрезали луковицу поперёк и объясняли на ней своим ученикам строение вселенной. Они тогда утверждали, что вселенная состоит из нескольких оболочек, которые окружают землю.
В средние века люди думали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди под стальными латами обыкновенную луковицу. Поэтому один из сортов лука назвали «лук победный».
Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывать лук начали в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте.
В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука. Считалось, что лук придаёт человеку силу, энергию и храбрость.
Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства. У восточных народов была поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь» . Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях. Это нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг».
В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Современные учёные установили, что лук выделяет летучие вещества, от которых гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Сочные чешуйки луковицы содержат сахар. Из жареного лука жгучие вещества улетучиваются, он становится сладким и румяным.
(По П. Верзилину)
С помощью лука в древности объясняли…
А) строение луковицы
Б) строение человеческого сердца
В) строение вселенной
Г) строение бактерий
2) В армиях Древней Греции и Рима добавляли лук в пищу солдат для того, чтобы он …
А) очищал полость рта от вирусов
Б) придавал силу и храбрость
В) отпугивал насекомых
Г) делал пищу более вкусной
3) Выпиши славянскую поговорку про лук. Что такое «недуг»?
7) В каких странах стали возделывать лук? Выпиши названия этих стран. Знаешь ли ты, где они находятся? Обозначь первыми буквами эти страны на карте мира (примерно)