kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по литературе 5-6 классы (муниципальный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по литературе на муниципальномуровне для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по литературе 5-6 классы (муниципальный уровень)»

Школьный тур олимпиады по литературе

5-6 классы

Продолжительность 80 минут

Дорогой друг! Ты стал участником первого этапа Всероссийской олимпиады школьников!

Желаем тебе творческих успехов!

Дерзай, мысли, твори!



1. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные, и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок. (максимальное количество баллов – 3,5 б.; по 0,5 за каждый правильный ответ)



а) В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, и назвали ее Василиса Прекрасная. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

— Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.


б) Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке:
– Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть!
У хозяйки было много всякой еды, а она говорит:
– Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня!
– Свари кашу.
– Не из чего, милый!
– Если так, то давай мне топор, я из топора сварю!
«Что это за чудо?» – думает хозяйка. – Дай, посмотрю, как солдат из топора кашу варить будет».



в) Плохо жилось Крошечке  Хаврошечке: одевали ее в лохмотья, над работой морили, куском хлеба попрекали. Совсем бы беда была сиротинушке, если бы не осталась ей после матушки родимой корова, которая ей во всем помогала.

Задаст, бывало, тетка Крошечке  Хаврошечке напрясть, наткать, набелить полотна, а девушка пойдет в поле, обнимет свою коровушку и скажет ей:
- Коровушка- буренушка! Приказала мне тетка напрясть, наткать, набелить полотна, помоги мне.
А коровушка ей в ответ:
- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.
Вылезет Крошечка Хаврошечка из ушка, а у нее уж все готово: и наткано, и набелено, и скатано.


г) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

-Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зѐрнышко!

-Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зѐрнышко и подавился. Позвал курочку:

-Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться.

Побежала курочка к речке.

-Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зѐрнышком!

Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы...»



д) Тут Иван-царевич залился горькими слезами –где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неѐ конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьѐтся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть...



е) Жили-были по разным концам одного болота Журавль и Цапля. Соседствовали по-доброму, в гости наведывались.
Да скучно Журавлю стало в одиночку век коротать, и решил он жениться.
- Пойду-ка я посватаюсь к Цапле! — и пошлёпал по болоту.



ж) Посадил дед репку. Посадил и говорит:
- Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая!
Пошёл дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.



2. По отрывкам из биографии назвать фамилию писателя. (максимальное количество баллов – 3,5 б.; по 0,5 за каждый правильный ответ)


а). «Братья собирали и тщательно записывали народные сказки своей родины – Германии»  б). «От рождения был горбатым и очень уродливым. Всю жизнь провел в рабстве. По легенде, был сброшен со скалы» 
в). «Он автор многих книг, которые считаются жемчужинами русской литературы. Литературная одаренность проявилась рано. Когда ему было тринадцать, он уже печатал собственные стихотворения. За годы обучения в Царскосельском лицее им было создано около 130 стихотворений»
г). «Был сыном бедного армейского офицера, родился в Москве. Семья постоянно переезжала с места на место. С детства не имел возможности учиться в школе. Но стремление парня к знаниям было настолько сильным, что он самостоятельно изучил языки, математику и стал высокообразованным человеком. Писать басни начал почти в сорок лет»
д). «Он родился в Индии, где и провел первые шесть лет своей жизни. За свои творческие достижения писатель был отмечен высочайшей наградой – Нобелевской премией» 

е). «Он начал серию «Необыкновенные путешествия». Сделка была заключена на 20 лет. Даже после потери зрения не оставил писать с помощью специального устройства» 
ж). «Страна, находящаяся на севере Европы, посчастливилось стать родиной Великого Сказочника. Его удивительные сказки, которыми зачитываются дети всего мира, прославили его родину – Данию» 



3. Назвать произведение и автора по ключевым словам. (максимальное количество баллов – 6 баллов.; по 1 б. за каждый правильный ответ)


а). Катастрофа, остров, дикари, козы, порох, зарубка, цивилизация

б). Зеркало, осколки, олень, ворон, река, розы, голуби

в). Волк, ягненок, река, обвинения, жара, поток, ложь
г). Подснежники, принцесса, мороз, кольцо, собаки, солдат, огонь

д). Очумелов, полицейский, магазины, собака, Хрюкин, генерал Жигалов

е). Вдовец, бал, дворец, Золушка, туфелька, карета, волшебница





  4. Мифы отличаются от сказок тем, что:

а) содержат вымысел;

б) рассказывают о деяниях божеств, подвигах героев и происхождении мира,

в) являются произведениями устного народного творчества.                                             

 1 балл

  1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

 По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов -3 балла

1

Летопись

А

«Лошадиная фамилия»

2

Басня

Б

«Кубок»

3

Баллада

В

«Повесть временных  лет»

4

Сказка

Г

«Каша из топора»

5

Рассказ

Д

«Мартышка и очки»

6

Стихотворение

Е

«Белая береза»

  

6. Назовите авторов осенних строк.

По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов -2 балла

а) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…



б) И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русский холод…



в) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора…



г) Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…





  1. А теперь самое интересное! Попробуйте себя в роли сказочника и сочините историю, в которой традиционные сказочные герои попадают в современную школу. Подумайте, какие герои и почему окажутся в школе, через какие испытания им придётся пройти, чем завершится эта история.



    Макс: 20 баллов




Ключи для 5-6 классов

  1. По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов - 3,5 балла:

а) волшебная, б) бытовая, в) волшебная, г) про животных, д) волшебная, е) про животных, ж) бытовая

  1. По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов -3,5 балла:

а) братья Гримм, б) Эзоп, в) А.С. Пушкин, г) И.А. Крылов, д) Д.Р. Киплинг, е) Жюль Верн, ж) Г.К. Андерсен

  1. По 1 баллу за правильный ответ; максимальное количество баллов -6 баллов, если назван только автор верно или произведение, то за ответ начисляется 0,5 балла:

а) «Жизнь и необычные и удивительные приключения Робинзона Крузо» Даниель Дефо,
б) «Снежная Королева» Ханс Кристиан Андерсен,

в) «Волк и Ягненок» Иван Андреевич Крылов,

г) «Двенадцать месяцев» Самуил Яковлевич Маршак,

д) Д«Хамелеон» Антон Павлович Чехов,

е) «Золушка» Шарль Перро

  1. Максимальное количество баллов - 1 балл:

  • Ответ б

  1. По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов -3 балла:


1 – в, 2. – д, 3 – б, 4 – г, 5 – а, 6 – е


  1. По 0,5 балла за правильный ответ; максимальное количество баллов – 2 балла:

А- Бунин И.А.

Б – Пушкин А.С.

В – Тютчев Ф.И.

Г – Некрасов Н.А.

7. При оценивании творческого задания необходимо учитывать соответствие сочинённой истории жанру сказки – до 10 баллов; целостность (последовательность развития мысли, завершённость) созданного текста – до 5 баллов; грамотность работы – до 5 баллов.
всего - 20 баллов




Итого – 39 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по литературе 5-6 классы (муниципальный уровень)

Автор: Надежда Сергеевна Берсенёва

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства