Тест по литературе за 1 полугодие (6 класс)- 1 вариант.
- Назовите жанр фольклора:
А)Колядки; Б) Лирическая поэма; В) Роман; Г) Афоризмы.
2. На какой вопрос отвечает русская басня? А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?
3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди: а) лжецы и хвастуны; б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.
4. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»: а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы - невежды, даровитым талантам приходится туго.
5. А. С. Пушкин написал стихотворения: А) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; Б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».
6. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову? А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
7. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского? А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
8. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
9. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
10. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
11. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?
А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».
12. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
13. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.
14. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.
Тест по литературе за 1 полугодие ( 6 класс) -2 вариант.
1.Календарно-обрядовые песни: А) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни; Б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.
2. Кто является главным действующим лицом в русской басне?
А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.
3. Над чем смеется автор в басне «Ларчик».
А) над ларчиком; Б) над мастером; В) над хозяином ларчика; Г) над пустым мудрствованием.
4. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
5. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
6. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
7. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
8. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?
А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.
9. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
10. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
11. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
в стихотворении «Тучи»?
А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.
12. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?
А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.
13.Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова: А)Зимнее утро; Б)Узник; В) И.И.Пущину; Г) Три пальмы.
14. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ
Просмотр содержимого документа
«тест по литературе 6 класс (2)»
Тест по литературе за 1 полугодие (6 класс)- 1 вариант.
Назовите жанр фольклора:
А)Колядки; Б) Лирическая поэма; В) Роман; Г) Афоризмы.
2. На какой вопрос отвечает русская басня? А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?
3. В басне И. И. Дмитриева «Муха» порицаются люди: а) лжецы и хвастуны; б) бездельники, но мнят себя великими тружениками.
4. Основная мысль басни И. А. Крылова «Осел и Соловей»: а) Соловью надо поучиться пению у Петуха; б) когда судьи – Ослы - невежды, даровитым талантам приходится туго.
5. А. С. Пушкин написал стихотворения: А) «Узник», «Зимнее утро», «Няне», «И. И. Пущину»; Б) «Узник», «Зимнее утро», «Парус».
6. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову? А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
7. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского? А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
8. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
9. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
10. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
11. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?
А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».
12. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
13. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.
14. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.
Просмотр содержимого документа
«тест по литературе 6 класс»
Тест по литературе за 1 полугодие ( 6 класс) -2 вариант.
1.Календарно-обрядовые песни: А) колядки, масленичные песни, весенние песни, осенние песни, летние песни; Б) колядки, масленичные песни, зимние песни, осенние песни, летние песни.
2. Кто является главным действующим лицом в русской басне?
А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.
3. Над чем смеется автор в басне «Ларчик».
А) над ларчиком; Б) над мастером; В) над хозяином ларчика; Г) над пустым мудрствованием.
4. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
5. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
6. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
7. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
8. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?
А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.
9. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
10. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
11. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
в стихотворении «Тучи»?
А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.
12. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?
А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.
13.Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова: А)Зимнее утро; Б)Узник; В) И.И.Пущину; Г) Три пальмы.
14. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ