Конспект Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса
Конспект Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса
Итоговая контрольная работа составлена по изученным в курсе 8 класса произведениям. Работа предполагает проверку знаний обучающихся по теории литературы, проверку навыков определения стихотворных размеров, знание выразительных средств языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Итоговая контрольная работа по литературе для 8 класса»
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
1 вариант
1. Дайте лексическое значение слов:
Гротеск, дактиль, кульминация, метафора, рассказ
2. Допишите фамилии писателей и поэтов.
1.Александр Сергеевич
2. Николай Васильевич
3. Николай Семенович
4. Фёдор Иванович
5. Лев Николаевич
6.Александр Трифонович
7. Александр Александрович
8. Михаил Михайлович
9. Булат Шалвовоич
10. Виктор Петрович
3. Найдите соответствие произведений и авторов.
1. К.Ф.Рылеев а) «О любви»
2. Н.В.Гоголь б) «Возвращение»
3. А.С.Пушкин в) «Обоз»
4. М.Е. Салтыков - Щедрин г) «Смерть Ермака»
5. И.А.Крылов д) «Кавказ»
6. А.П.Чехов е) «История одного города»
7. И.А.Бунин ж) «Капитанская дочка»
8. А.Платонов з) «Ревизор»
4. По описанию интерьера определите произведение и его автора.
А) «Я вошел в чистенькую комнату, убранную по – старинному. В углу стоял шкаф с посудой, на стене висел диплом офицерский за стеклом в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятите Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».
Б) «Деревенское окно, заделанное на зиму, - своего рода произведение искусства. По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе»
5. По характеристике определите произведение, автора и героя.
А) «…Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится…»
Б) «…вошел молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым…»
В) «…был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами».
Г) « Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой».
6. Определите стихотворный размер :
А) Сижу за решёткой в темнице сырой…
Б) Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи…
7. Назовите выразительные средства в следующих отрывках:
А) Рассвет рукой прохлады росной
Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)
Б) Нужны мне разом
Юг и север,
Восток и запад,
Лес и степь… (А.Твардовский)
8. Дайте определение жанру «сонет». Сонеты каких авторов вам известны? Процитируйте понравившиеся вам строки из сонета, который вы знаете наизусть.
9. По лексическому значению определите выразительное средство.
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве, - это…
Б) художественное определение предмета или явления – это…
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое, - это…
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы – это…
Д) разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.