Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2011).
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся школ сельской местности.
Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что способствует более прочному усвоению материала и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.
1.Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой. Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 учебных часа в неделю, 4 промежуточных, 1 входная и 1 итоговая контрольные работы).
2.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Взаимоотношения" »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа
с. Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области
Рассмотрено на
педагогическом совете
протокол № 1
от 28.08.2015 г.
Согласовано:
Заместитель
директора по УВР
__________________
Ковальская В.Р.
Утверждаю:
И.о.директора _______
О.Н.Галкина
приказ № 235
от 29.08. 2015 г.
Рабочая программа
по английскому языку
9 класс
Разработчик:
Кузнецова Т.А.
учитель английского языка
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2011).
Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся школ сельской местности.
Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что способствует более прочному усвоению материала и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых.
1.Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Количество часов на планируемые темы совпадает с количеством часов по программе курса английского языка под редакцией М.З. Биболетовой. Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 учебных часа в неделю, 4 промежуточных, 1 входная и 1 итоговая контрольные работы).
2.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;
осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 9 классе, следующие:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
скую позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
4.Содержание учебного предмета
№ п/п
Раздел
Количество часов
Содержание темы
1.
Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе?
28 ч
О себе: каникулы, увлечения. Друзья. Взаимоотношения и проблемы. Выбор подростка.
Черты характера.
Досуг. Родная страна.
Столица. Молодежь и искусство
2.
Этот большой и удивительный мир!
Начни путешествовать сейчас!
22 ч
Путешествие. Транспорт.
Географические названия. Туризм. Заполнение декларации. Впечатления. Англоязычные страны и родная страна. География и история изучаемых стран и России.
3.
Можем ли мы научиться жить в мире?
33 ч
Глобализация. Конфликты. Декларация прав человека. Военные конфликты 20го века. Толерантность
4.
Сделай свой собственный выбор!
19 ч
Образование. Выбор профессии.
Резюме.
Роль английского языка.
Увлечения. Экстремальные виды спорта.
Спорт. Кумиры молодежи.
5. Календарно-тематическое планирование (9 класс)
№
урока
Наименование разделов,тем
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Планируемые результаты (УУД)
Домашнее задание
Дата
фонетика
лексика
грамматика
план
факт
Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (28 ч)
1.
Летние каникулы. Лексика
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма
Интонация специальных вопросов
То disappoint То observe То sound
То tan Sporty
То be feel Delighted To give some tips
I meant it
I do not care about
It sounds
Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like
- рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.
- извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях
Ex. 1, 2 (WB)
02.09
02.09
2.
Впечатления о каникулах. Диалоги
Ex. 3, 4 (WB)
03.09
03.09
3
Видовременные формы глагола
Ex. 5 (WB)
Ex. 15 (ТВ)
07.09
07.09
4
Различные виды отдыха. Чтение
Ex.6 (WB)
09.09
09.09
5
Проблемы подростков. Говорение
Отработка
произношения гласных звуков
To appreciate To betray
To deserve
To envy, to ignore
To quarrel, quarrel
To feel like doing nothing On one hand On the other hand
To cheer up, to insist
To be stressed out
Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms
- рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.
- понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)
Ex. 1,2 (WB)
10.09
10.09
6
Семья или друзья. Письмо
Ex. 3 (WB) Ex. 30 (ТВ)
14.09
14.09
7
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование
Ex.4(WB)
16.09
16.09
8
Хороший друг. Чтение
Ex. 5 (WB)
17.09
17.09
9
Планы на неделю. Письмо
Ex. 43 (ТВ)
21.09
21.09
10
Необходимость иметь друзей. Чтение
Ex. 6, 7 (WB)
23.09
23.09
11
Разделительные вопросы
Ex.9(WB) Ex. 55 (ТВ)
24.09
24.09
12
Дружба между мальчиками и девочками. Чтение
Ex. 10, 11 (WB)
28.09
28.09
13
Лучший друг. Письмо
Ex. 61 (ТВ)
30.09
30.09
14
Вопросительные предложения
Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах
A chatter box
Abookworm
A fiisser, to cheat
To escape
To make a ftiss
To give up
Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате».General
Questions Wh- questions Alternative “?”,
Tag “?”
Phrasal verbs with get, give, work
- вести диалог-расспрос по
телефону с использованием
разных типов вопросов; вести
монолог по теме «Идеальный
сосед по комнате»; Ч - читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;
- извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»
Ex. 1(WB)
01.10
01.10
15
Разговор по телефону. Диалоги
Ex. 2 (WB)
05.10
05.10
16
Совместное проживание. Аудирование
Ex. 3,4,p.78
07.10
07.10
17
Правила, совместного проживания. Чтение
Ex. 74 (ТВ)
08.10
08.10
18
Изучаем фразовые глаголы
Ex. 6,7 (WB)
12.10
12.10
19
Свободное время подростков. Говорение
To entertain
Entertainment
Old fashioned
It (he, she) seems to be It looks
Мини –проект «Что делать или куда пойти в выходной день»Synonyms
Participles and nouns formed from verbs
– рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.
– читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления
Ex.95,96 (TB)
14.10
14.10
20
Места проведения, досуга. Письмо
Ex. 3,4 (WB)
15.10
15.10
21
Экскурсия для иностранных гостей. Говорение
Seat ,outing, Round the corner
In tense
To name after smbd.
Dolphin , delight
To reserve
Melodrama . trick
Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе»Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one handon the otherhand however but…
–поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву
– поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером»
Ex. 109 (TB)
19.10
19.10
22
Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.
– читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного
Ex. 78 (ТВ)
21.10
21.10
23
Любимый актер. Контроль навыков аудирования.
- обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А - извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»
Ex. 5,6,7 CWB)
22.10
22.10
24
Кино и видео. Контроль навыков говорения.
Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying
Эссе «ТВ – хорошо или плохо»Passive Voice in context Introductory phrases
- провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;
- написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;
- прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного
Essay «TV: good or harm?»
26.10
26.10
25
Выходной с семьей. Контроль навыков письма.
Ex.2(WB)
Ex. 34 (ТВ)
28.10
28.10
26
Обобщение лексико-грамматического материала
Ex. 3,4 (WB)
29.10
29.10
27
Контрольная работа «Семья и друзья»
09.11
09.11
28
Работа над ошибками
11.11
11.11
Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч)
29
Виды транспорта. Лексика
Произношение географических названий
To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable
Собственное высказывание по теме «Путешествие»
Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction
- выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее;
- читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного;
- прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали
Ex. 1,2 (WB)
12.11
12.11
30
Загадки нашей планеты. Аудирование
Ex. 3,4 (WB)
16.11
16.11
31
Употребление артикля с географическими названиями
Ex. 5,6 (WB) Ex. 19 (ТВ)
18.11
18.11
32
Жизнь и путешествия Беринга. Чтение
Ex.7(WB)
Ex. 26 (ТВ)
19.11
19.11
33
Известные путешественники. Письмо
Произношение географических названий
То crash, to detect
То sink Unattended
Unavoidable unsinkable
Составление
предложений с отрицательными прилагательными, наречиями и причастиями. Грамматический тест
- читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;
- слушать текст-биографию для получения фактической информации;
- рассказать биографию путешественника;
- извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;
- написать эссе о названии места в твоем городе
Ex.8(WB)
23.11
23.11
34
Географические названия. Лексика
Ex. 36 (ТВ)
25.11
25.11
35
Возвратные местоимения
Интонация вопросительных предложений
Чтение советов пассажирам; составление своих советов.
Currency
To check m To take off To board
To get through customs To announce the flight To collect the luggage from the baggage reclaim To get through passport control To feel in the declaration form To prevent someone from doing something Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy
Take off It is a good idea to... You can not do without essential
To cooperate To register To save
Essay «the name of one place».
Составление предложений с возвратными местоимениями Modal verbs Prepositions by (car), on (foot)
- поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях;
- прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла;
- извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»;
- заполнить таможенную декларацию;
- составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»
- написать юмористический рассказ по опорным картинкам;
- читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;
-описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение
Ex. 1,2 (WB)
26.11
26.11
36
Модальные глаголы
Ex. 3,4
(WB)
30.11
30.11
37
Путешествие на самолете. Диалоги
Ex. 5,6 (WB) Ex. 57 (ТВ)
02.12
02.12
38
Учимся заполнять декларацию. Письмо
Ex. 7,8 (WB)
03.12
03.12
39
В аэропорту. Типичные диалоги
07.12
07.12
40
Памятка путешественнику. Аудирование
Ex.109 (TB)
09.12
09.12
41
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение
Ex.100 (ТВ)
10.12
10.12
42
Диалог в турагентстве. Типичные диалоги
1 am absolutely positive that... It is obvious that... I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it
I'd rather... I'd prefer to...
- говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;
- читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации
Ex. 1,2 (WB)
14.12
14.12
43
Организованная турпоездка. Говорение
Произношение географических названий
Official, floral Multinational Borders, emblem
Диалогическое высказывание по описанию одной из стран Articles
with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical name
- читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал;
- описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;
- извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран
Ex. 1,2 (WB)
16.12
16.12
44
Предлоги места и направления.
Ex.3
(WB)
17.12
17.12
45
Страна, для визита. Контроль навыков говорения.
Ex.97 (ТВ)
21.12
21.12
46
Россия. Эссе. Контроль навыков письма.
– читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления
- написать эссе о России о флаге своего города
– прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации
Ex.4 (WВ)
23.12
23.12
47
Государств. символы. Контроль навыков аудирования.
Ex.6 (WВ)
24.12
24.12
48
Флористические символы. Контроль навыков чтения.
– рассказать о выбранной стране
Ex.8 (WВ)
28.12
28.12
49
Россия и англоязычные страны. Говорение
- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова
- уметь писать письмо о своем путешествии
– как ты понимаешь понятие «глобализация»
Ex.9 (WВ)
11.01
11.01
50
Рождественские традиции стран мира. Чтение
Ex.10 (WВ)
Раздел 3.Можем ли мы научиться жить в мире?(33 ч)
51
Жить в мире. Лексика
Foreign goods
International organizations
Exchange programmes
Foreign films
Fast food
Same music everywhere
To increase
Знакомство с понятием «глобализация»
- обсудить и записать материал для последующего представления
- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить
Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов.
Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования.
- прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;
- читать многозначные слова и правильно их переводить
Ex.1 (WВ)
13.01
13.01
52
Виды конфликтов. Чтение
Составление письменных выводов по проблеме
14.01
14.01
53
Семейные конфликты. Аудирование
Составление текста презентации, подбор иллюстрации
18.01
18.01
54
Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении
20.01
20.01
55
Причины конфликтов. Аудирование
21.01
21.01
56
Конфликт между человеком и природой. Лексика
25.01
25.01
57
Экологические проблемы. Диалоги
Ударение в много-сложных словах
То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution
Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест
Function of the Infinitive The use of the Infinitive Direct speech/Repo rted speech Multifunctional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ derivatives Modal verbs Zero Conditional Word stress Good and well
- говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества
Ex. 2,3 (WB)
27.01
27.01
58
Решение экологических проблем. Письмо
- прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, используя опорные фразы
Ex. 4,5,6 (WB)
28.01
28.01
59
Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение
Ex. 7,8
(WB)
01.02
01.02
60
Решение трудных ситуаций. Говорение
- читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; П - написать предложения в косвенной речи;
- читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции;
- обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»;
- используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;
- читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта
Ex. 10,11
(WB) Ex. 27 (ТВ)
03.02
03.02
61
Правда или ложь. Аудирование
Ex. 12,13 (WB)
04.02
04.02
62
Студенческий форум. Говорение
Ex.15 (WB)
08.02
08.02
63
Советы для решения конфликта. Письмо
Произношение
много-сложных слов
Ex. 16
(WB) Ex. 47 (ТВ)
10.02
10.02
64
Пять шагов для решения конфликта. Чтение
Ex. 50 (ТВ)
11.02
11.02
65
Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение
Ex.19 (WB)
15.02
15.02
66
Конфликты в школьной жизни. Аудирование
Интонация
предложений в повелительном наклонении
It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s)
Написание письма о конфликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными)The Infinitive in I asked/ wanted/... h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: orders and requests Wh-questions in reported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = adverbs
- читать деловое письмо в редакцию журнала;
- прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации
Ex. 1,2 (WB) Ex. 56 (ТВ)
17.02
17.02
67
Проблемы с учителями. Говорение
- читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в кем;
- говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; - написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put;
- говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам
Ex. 3,4.5 (WB)
24.02
24.02
68
Проблемы с одноклассниками. Чтение
Ex. 6,7 (WB)
25.02
25.02
69
Письма в молодежный журнал. Письмо
Ex.8
(WB)
29.02
29.02
70
Курение: за и против. Говорение
- читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы;
- вести диалог с автором письма по заданному алгоритму;
- написать свое письмо с опорой на образец;
- говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму
Ex.9(WB) Ex. 86 (ТВ)
02.03
02.03
71
Вредные привычки. Аудирование
Ex.12 (WB)
03.03
03.03
72
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных
07.03
07.03
73
Декларация прав человека. Лексика
Произношение интернациональных слов
Составление предложений с новой лексикой Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler
Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка»
Conditional Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because
Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений
- читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;
- высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах
Ex. 1,2 (WB)
09.03
09.03
74
Планета без войн. Аудирование
- говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы;
- прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации;
- читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации
Ex, 3,4 (WB)
10.03
10.03
75
Военные конфликты ХХ в. Чтение
- составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; - читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»
Ex. 5,6 (WB)
14.03
14.03
76
Толерантность. Лексика
- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка
16.03
16.03
77
Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования
Ударение в многосложных словах
– обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ
17.03
17.03
78
Права подростков. Контроль навыков говорения
- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории»
– читать текст с целью полного понимания
21.03
21.03
79
История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения
- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию,
– что правозащитники хотят делать
23.03
23.03
80
Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма
Написание ответа на письмо официального характера. Высказывание с использованием речевых клише
– текст о толерантности с целью понимания основного содержания
24.03
24.03
81
Поездка по Америке. Чтение
- употребление и написание условных предложений
– текст с целью понимания основного содержания
28.03
28.03
82
Обобщение лексико-грамматического материала
- дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;
- написать письмо-ответ с опорой на образец;
- высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции
- уметь написать и выразить свое отношение по теме секции
Progress Check 3, p.149-152
06.04
06.04
Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (19 ч)
84
Модальные глаголы
Интонационное оформление предложений с модальными глаголами
Promotion
Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для
ТОЙ ИЛИ ИНОЙ
профессии Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get
- прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности;
- опираясь на образец, описать профессию
Ex. 1,2 (WB)
07.04
07.04
85
Выбор профессии Планы на будущее
- прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;
- выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише
Ex. 3,4 (WB)
Ex.20 OB)
11.04
11.04
86
Популярные современные профессии
- фразовые глаголы keep, get в предложениях
- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог
13.04
13.04
87
Резюме для поступления на работу
– взять интервью у одноклассников о профессиях
– биографический текст целью понимания
14.04
14.04
88
Официальное письмо
То get a promotion То save up To get a degree
Составление списка требований к работе
- представить интервью с известным человеком
– написать автобиографию по образцу
18.04
18.04
89
Роль английского языка в будущей профессии
Написание автобиографии запроса
– письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации
– обсудить (группах ) важен ли иностранный язык
20.04
20.04
90
Все работы хороши, выбирай на вкус
Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии
- представить профессию
21.04
21.04
91
Стереотипы.
To browse
Ethnic
Disability
Minority
Stereotype
Retired
Senior
Prejudice
Behavior
Harmful
Honour
Individuality
Race
Stability
Sufferer
Aggressive
Equal
Online
communication
Disrespect
To be concerned about smth
Монолог: выражение согласия/ несогласия.Выражения с do
Nothing can be compared to + noun\- ing form
- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках»
–текст о стереотипах
25.04
25.04
92
Учимся быть корректными
– понять основное содержание
– монолог по опорам
27.04
27.04
93
Политическая корректность.
– описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…»
28.04
28.04
94
Проектная работа по теме «Стереотипы»
- обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;
- убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека)
Ex.69 ( TB)
04.05
04.05
95
Экстремальные виды спорта
Accuse
Составление предложений с новой лексикой Present, Past Tenses
-читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания;
восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях;
- говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа);
- читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;
- в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи;
- составить портрет знаменитости по указанному плану
Ex. 1 (WB) Ex. 71 (ТВ)
05.05
05.05
96
Популярные виды спорта
Высказывание по теме «Советы молодежи»
Ex. 1,2 (WB)
11.05
11.05
97
Ролевая игра по теме «Спорт».
Высказывание по теме «Молодежь России»
12.05
12.05
98
Молодёжная мода и музыка
16.05
16.05
99
Музыка в жизни подростков.
18.05
18.05
100
Будь оптимистом
19.05
19.05
101
Повторение.
Подготовка к контрольной работе
23.05
23.05
102
Итоговая контрольная работа «Сделай свой выбор»
25.05
25.05
6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для учителя:
Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
Аудиокассета к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English - 9». - Обнинск: Титул, 2004.
Грамматика английского языка, проверочные работы.учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English - 9» / Е.А. Барашкова – Издательство «Экзамен», 2011
Журналы «Иностранный язык в школе», “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”
Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 9» для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2013.
Контрольно – измерительные материалы 9 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2014
Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
Программа курса английского языка/ Английский с удовольствием, для 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ Издательство «Титул»/2012
Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English - 9» для 9 класса общеобразовательных школ /Е.В. Дзюдина – Москва: ВАКО, 2014
Рабочая тетрадь № 1(Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 9: Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013.
Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 9: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2015.
Список литературы для учащихся:
Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис., Трубанева Н.Н. Enjoy English : Учебник английского языка для 9 кл. общеобраз. учрежд. –– Обнинск: Титул, 2014 – 160 с.: ил.
Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014 – 80 с.: ил.
Контрольно – измерительные материалы 9 класс, Английский язык к УМК М.З. Биболетовой (Обнинск:Титул)/Москва: ВАКО, 2014