Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса»
Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса
Инструкция для обучающихся
Работа состоит из трёх частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
К каждому заданию из первой части (А1-А9) даны варианты ответов, выберите из них единственно верный и отметьте его в бланке ответов.
Часть I
А1.Назовите автора данных сток: «Буря мглою небо кроет…»
А.Лермонтов М.Ю.
Б.Пушкин А.С.
В.Тютчев Ф.И.
Г.Фет А.А.
А2.Узнайте героя по описанию:
А).«…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет
с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок
широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
Б) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
В) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
Г) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
В) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Часть II
Инструкция для обучающихся
Задания 2 части – это практическая работа. Ответом может быть слово или словосочетание. Ответ запишите в бланк. При перечислении ставьте запятые.
В1.Определите стихотворный размер в отрывке.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
В2. Определите выразительное средство:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
В3. Соотнесите с названиями произведений имена их авторов и персонажей
«Дубровский»
В.Г. Короленко
Лидия Михайловна
«В дурном обществе»
М.М Пришвин
Митраша
«Майская ночь, или утопленница»
А.П.Чехов
Марья Кирилловна
«Уроки французского
Н.В.Гоголь
Евтух Макогоненко
«Смерть чиновника»
В.Распутин
Тыбурций Драб
«Кладовая солнца»
А.С.Пушкин
Иван Дмитриевич Червяков
Часть III
Инструкция для обучающихся
Задания 3 части - письменный ответ на вопрос.
С1. Ответьте на вопросы:
На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?
Свой ответ обоснуйте.
Ответы
Часть I
1. Б
2.
А) Митраша
Б) К.П.Троекуров
В)Лидия Михайловна
Г.) Владимир Дубровский
3.А
4.В
5.А
6.Г
7.В
8.Г
9.В
Часть II
1.Хорей
2.Олицетворение
3.А.С.Пушкин «Дубровский». Марья Кирилловна
Н. В. Гоголь « Майская ночь, или утопленница». Евтух Макогоненко
А.П.Чехов «Смерть чиновника». Иван Дмитриевич Червяков
В.Г.Короленко « В дурном обществе». Тыбурций Драб
М.М.Пришвин « Кладовая солнца». Митраша
Часть III
Написать сочинение.
Перевод баллов. За каждый правильный ответ 1части – 1 балл. За каждый правильный ответ 1 и 2 заданий 2 части - 2 балла. 3 задание оценивается в 5 баллов. 3 часть оценивается в 5 баллов (точность ответа на вопрос- 1 балл; речевое оформление – 2 балл, грамотность - 2 балла).
1.Назначение работы: изучение и получение информации о состоянии качества знаний и умений, уровня сформированности универсальных учебных действий (познавательных) обучающихся к окончанию учебного года.
2.Документы, определяющие содержание теста:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Учебник (учебный комплекс) авторов из перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ: М.А.Снежневская, О.М. Хренова.
3. Содержание тестовых заданий:
№
п/п
Раздел курса
Часть теста
(уровень сложности)
Вид
задания
Проверяемые элементы
содержания и виды деятельности
1
Устное народное творчество
2
А3
Определение жанра
2
Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека.