Ключ к проверке итоговой контрольной работы по литературе 8 класс
1 вариант
1. Дайте лексическое значение слов:
Определения нужно смотреть в словаре терминов в учебнике – хрестоматии для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
2. Допишите фамилии писателей и поэтов.
1. Пушкин
2.Гоголь
3. Лесков
4.Тютчев
5. Толстой
6. Твардовский
7.Блок
8. Зощенко
9. Окуджава
10. Астафьев.
3. Найдите соответствие произведений и авторов.
1. Г) 5) в)
2. з) 6) а)
3. ж) 7) д)
4) е) 8) б)
4. По описанию интерьера определите произведение и его автора.
А) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин.
Б) «Фотография, на которой меня нет» В.П.Астафьев
5. По характеристике определите произведение, автора и героя.
А) «Ревизор» Н.В.Гоголь, слуга Осип о Хлестакове
Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин, Швабрин
В) «После бала» Л.Н.Толстой, отец Вареньки
Г) «Куст сирени» А.И.Куприн, Вера, жена Алмазова
6. Определите стихотворный размер :
А) амфибрахий
Б) пятистопный ямб
7. Назовите выразительные средства в следующих отрывках:
А) росной – эпитет , рукой прохлады – метафора, рукой сшибает – олицетворение, яблоки зари – метафора, инверсия, р ассвет р укой пр охлады р осной..- аллитерация
Б) юг и север, восток и запад – антитеза
8. Дайте определение жанру «сонет».
Обучающиеся могут дать определение, какое выучили. В качестве примера могут назвать сонеты Шекспира и К. Скворцова, уральского поэта.
9. По лексическому значению определите выразительное средство.
А)метафора
Б) эпитет
В) сравнение
Г) олицетворение
Д) сатира
Ключ к проверке итоговой контрольной работы по литературе 8 класс
2 вариант
1. Дайте лексическое значение слов:
Определения нужно смотреть в словаре терминов в учебнике – хрестоматии для 8 класса под редакцией В.Я. Коровиной.
2. Допишите фамилии писателей и поэтов.
1. Лермонтов
2.Фет
3.Чехов
4. Салтыков – Щедрин
5. Фонвизин
6. Окуджава
7. Распутин
8. Рубцов
9. Ахматова
10. Есенин
3. Найдите соответствие произведений и авторов.
1. д) 5. б)
2. ж) 6. З)
3. е) 7. Г)
4. в) 8. А)
4. По описанию интерьера определите произведение и его автора.
А) «Ревизор» Н.В.Гоголь
Б) «Возвращение» А.Платонов
5. По характеристике определите произведение, автора и героя.
А) «Недоросль» Д.И.Фонвизин, Простакова
Б) «Капитанская дочка» А.С.Пушкин, Пугачёв
В) Древнерусская литература «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого Александра Невского»
Г) «Кавказ» И.А.Бунин, муж героини рассказа
6. Определите стихотворный размер :
А) дактиль
Б) пятистопный ямб
7. Назовите выразительные средства в следующих отрывках:
А) костёр рябины – метафора, горит костёр – олицетворение,инверсия
Б) фронт горел – олицетворение, как на теле рубец – сравнение, Наш ли Ржев наконец? – риторический вопрос
8. Дайте определение жанру «трагедия», «комедия».
Обучающиеся могут дать определение по словарю терминов из хрестоматии В.Я.Коровиной. В какчестве примера могут назвать «Недоросля» Д.И.Фонвизина, «Ревизора» Н.В.Гоголя, пример трагедии – «Ромео и Джульетта» Шекспира.
9. По лексическому значению определите выразительное средство.
А) гротеск
Б) аллитерация
В) инвенрсия
Г) гипербола
Д) антитеза