Итоговая контрольная работа по Новой истории. 8 класс.
Цель: проверка знаний учащихся.
Контрольная работа включает тестовые задания различного типа и уровня сложности.
Итоговая контрольная работа по истории. 8 КЛАСС.
Время проведения- 45 минут
Часть А
1.Новое время:
а) 16-18 вв.
б) 19-20 вв.
в) 16-20 вв.
2.Что такое индустриализация –
а) ручной труд заменялся машинным,
б) машинный труд заменялся ручным,
в) машинный труд заменялся автоматическим
3.Монополия – это:
а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется
путём продажи акций;
б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее
одному лицу, группе лиц, государству;
в) форма организации товарного производства для развития внутренней и
внешней торговли.
4.Гражданская война – это война
а) между сопредельными государствами.
б) между не соседствующими государствами.
в) между общественными группами (классами) в одном государстве.
г) в составе объединения воюющих стран.
5.Жизнь в соответствии с обычаями, обусловленными природно-климатическими факторами, характерна для общества:
а) Традиционного
б) Индустриального
в) Капиталистического
г) Модернизированного
6.С развитием транспорта в XIX в. связаны имена:
А) Э. и П. Мартенов, Г. Бессемера
Б) Р. Фултона, Д. Стефенсона
В) Т. Эдисона, П. Яблочкова
Г) С. Морзе, А. Белла
7.Развитию мировой системы связи способствовало создание:
1)Электродуговой лампы
2)Конвертера
3)Паровой машины
4)Телеграфа
8. «Страной иммигрантов» в XIX в. называли:
5)США
6)Польшу
7)Италию
8)Бразилию
9.В ходе индустриализации в социальной структуре общества:
А)Растет доля сельского населения
Б)Исчезают сословные перегородки
В)Усиливается роль аристократии
Г)Усиливается зависимость крестьян от помещика
10.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:
А) Получали меньшую заработную плату, чем мужчины
Б) Составляли большинство населения
В) Могли получить образование
Г) Работали более качественно
11.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:
А)Распространение реформации
Б)Расширение колониальных захватов
В)Принятие закона об обязательном высшем образовании
Г)Усовершенствование техники
12.Укажите авторов открытия:
«Мы полагаем, что вещество, извлеченное нами из урановой руды, содержит еще не описанный металл… Мы предлагаем назвать его полонием – по имени страны, откуда происходит один из нас».
А )П. и М. Кюри
Б) Братья Монгольфье
В) Э. и П. Мартены
Г) А. Попов и Г. Маркони
Часть В
- Распределить страны по эшелонам развития:
1 эшелон
а) Германия, Австрия, Италия, США, Россия
2 эшелон
б)Англия, Франция.
3 эшелон
в)Латинская Америка, Испания, Португалия.
2.О каком изобретении идет речь? «Джон спросил у Томаса о назначении этого изобретения… «Говорящая машина» - ответил он. Когда новый аппарат был полностью готов, Томас громко крикнул в него: «У Мэри был барашек» - и переключил какой-то рычаг. После его действий аппарат немного грубым и непонятным голосом выдал эту же фразу, от чего механик пришел в недоумение.»
3.Каковы последствия модернизации в XIX в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1.выравнивание уровня экономического развития стран
2.появление новых материалов и источников энергии
3.усиление влияния церкви в жизни общества
4.ликвидация военной угрозы
5.рост населения
4. Создание крупной, технически развитой промышленности, увеличение доли промышленности в экономике называется ____________
5. Каковы последствия железнодорожного строительства в XIX в. Укажите два верных ответа из пяти предложенных:
1)развитие экономических связей
2)удорожание перевозки товаров
3)прикрепление людей к месту жительства
4)замедление темпов экономического развития
5)возникновение новых промышленных районов
6.Установите соответствие между ученым и научным достижением.
Ученые
1)В. Рентген
2)Р. Кох
3)М. Фарадей
Открытия
А.Создание теории относительности
Б.Открытие Х-лучей
В.Открытие электромагнетизма
Г.Создание вакцины против возбудителя туберкулеза
7.Расположите в правильной хронологической последовательности художественные направления в литературе и искусстве XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр, выбранных элементов.
1)Реализм
2)Романтизм
3)Импрессионизм
4)Постимпрессионизм
7.Установите соответствие между политическим течением и идеей.
Политическое течение
1.консерватизм
2.либерализм
3.марксизм
Идея
1.уничтожение частной собственности
2.уничтожение государственной власти
3.реформы как крайнее средство преобразования общества
4.разрешено все, что не запрещено законом
Часть С
1. Соотнеси имена исторических деятелей и страны. Ответ запиши в строчку без пробела, где буква будет соответствовать порядковому номеру страны. Пример: абедг
1) Великобритания
а) Дж. Гарибальди
2) Италия
б) королева Виктория
3) Франция
в) А. Линкольн
4) США
г) А. Сен-Симон
5) Россия
д) О. Бисмарк
6) Османская империя
е) Николай Первый
7) Германия
ж) султан Абдул-Меджид
2. Расскажите о любом изобретателе, ученом, писателе, художнике, музыканте и т.п. XIX в. (5 предложений)
Итоговая контрольная работа по истории
8 КЛАСС
Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:
«А» оцениваются в1 балл – всего 12;
«В– всего 19;
«С»– всего 12;
ИТОГО: максимум 43 баллов
«5» -35-43 баллов, «4» - 25-34 балл, «3» - 17-24 баллов, «2» - менее 17 баллов.
часть
баллы
№ задания
ответ
баллы
А
1
1.
1
2.
1
3.
1
4.
1
5.
1
6.
1
7.
1
8.
1
9.
1
10.
1
11.
1
12.
В
3
1.
1.-
2.-
3.-
2
2.
2
3.
2
4.
2
5.
3
6.
1.-
2.-
3.-
2
7.
3
8.
1.-
2.-
3.-
С
7
1.
5
2.
43
Итого:
Оценка: