kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Тест "Повторение изученного в 6 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 6 класса  в конце года по курсу Литература

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Тест "Повторение изученного в 6 классе"»

Форма проведения: тест

Тема: Повторение изученного в 6 классе

Текст работы:

ВАРИАНТ I

Часть А

Обведи букву, под которой дан верный ответ.

  1. Как назывались песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т. д.?

а колядки; б масленичные песни; в веснянки.

  1. К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

а к эпосу; б к лирике; в к драме.

  1. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

а «Осёл и Соловей»; б «Листы и Корни»; в «Ларчик».

  1. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?

а в Царскосельском лицее;б в Московском университетском благородном пансионе; в в Ярославской гимназии.

  1. у кого из писателей XX века настоящая фамилия была Климентов?

а у А.С. Грина; б у А.П. Платонова; в у А.И. Куприна.

  1. Кто является автором сказа «Левша»?

а Ф.А. Искандер; б А.П. Платонов; в Н.С. Лесков.

  1. Кто является автором феерии «Алые паруса»?

а Н.С. Лесков; б А.С. Грин; в В.М. Шукшин.

  1. Какое стихотворение написал М.Ю. Лермонтов перед отправкой на Кавказ в 1840 году?

а «Тучи»; б «Три пальмы»; в «Листок».

  1. Какое произведение не принадлежит А.П. Платонову?

а «Никита»; б «Неизвестный цветок»; в «Чудесный доктор».

  1. И О ком из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» идёт речь в приведённом ниже отрывке? «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик ста­ренький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

а о донском казаке Платове; б о левше; в об императоре Александре Павловиче.

  1. О ком из героев произведений XX века идёт речь в приведённом ниже отрывке?Ей «было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, посматривая на её нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застёг­нутого жилета или забавно напевала матросские песни — дикие рёвостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующе­го медведя, украшенного голубой ленточкой»

а об Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»); б о Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»); в о Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

  1. Кто из героев романа А.С. Пушкина «Дубровский» ходил по дому и насвистывал: «Гром победы раздавайся»?

а Андрей Гаврилович Дубровский; б Кирила Петрович Троекуров; в Марья Кириловна Троекурова.

  1. Кому из героев произведений XX века принадлежат приведённые ниже слова?«Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?»

а Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»); б Даше (А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»); в Машутке (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

  1. Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку по­ложить кольцо в дупло дуба?

а Марья Кириловна (А.С. Пушкин. «Дубровский»); б Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);г Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

  1. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как макароны, несколь­ко больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока?

а в романе А.С. Пушкина «Дубровский»; б в сказе Н.С. Лескова «Левша»; г в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

  1. Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу братом и сестрой?

а Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»); б Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»); в Володя и Машутка (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»).

  1. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «...алое сияние стоит недолгое время над потемневшей землёй, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нём вечерняя звезда»?

а эпитет; б сравнение; в олицетворение.

  1. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых примерах из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «...лодка... рвалась вперёд, откидывая на стороны волны», «...лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперёд»?

а эпитет; б сравнение; в олицетворение.

  1. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» есть предложения: «Приезд Троекурова и приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку...», «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?

а близко расположенный город; б окружающая местность; в отдалённое село.

  1. Какие из приведённых ниже строф принадлежат Ф.И. Тютчеву?

а Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.


б Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.


в Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!

  1. Кто из поэтов XX века является автором приведённых ниже строк?

О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая!

а А.А. Блок; б С.А. Есенин; в Н.М. Рубцов.

  1. Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит...

а дактиль; б амфибрахий; в анапест.

  1. Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов XX века написано ямбом?

а Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «Летний вечер»)


б Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...»)


в Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин. «Пороша»)

  1. Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения А.С. Пушкина «Узник»?

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном.

а опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; б парная (смежная) рифмовка; в перекрёстная рифмовка.

  1. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотво­рения А.А. Блока «Летний вечер»?

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи.

а эпитет; б сравнение; в инверсия.

Часть В

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

  1. Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему опреде­лению: «Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль»?

  2. Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров?

  3. Как называется рассказ писателя XX века, в котором главный герой играл с ребятами на деньги, чтобы покупать молоко?

  4. Каким размером написана поэма Гомера «Илиада»?

  5. Что означает выражение «рог изобилия»? Рог изобилия —


ВАРИАНТ 2

Часть А

Обведи букву, под которой дан верный ответ.

  1. Как назывались песни, которые люди не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

а колядки; б масленичные песни; в веснянки.

  1. К какому роду литературы относится «Сказание о белгородском киселе»?

а к эпосу; б к лирике; в к драме.

  1. В какой из басен И.А. Крылова содержится мораль «Избави Бог и нас от этаких судей»?

а «Осёл и Соловей»; б «Листы и Корни»; в «Ларчик».

  1. В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов?

а в Царскосельском лицее; б в Московском университетском благородном пансионе; в в Ярославской гимназии.

  1. Кто из писателей XX века родился в селе Овсянка близ Красноярска?

а А.П. Платонов; б В.П. Астафьев; в Ф.А. Искандер.

  1. Кто является автором сборника рассказов «Записки охотника»?

а И.С. Тургенев; б Н.С. Лесков; в А.П. Чехов.

  1. Кто является автором сказки-были «Неизвестный цветок»?

а Н.С. Лесков; б А.П. Платонов; в В.М. Шукшин.

  1. Какое стихотворение А.С. Пушкин написал в кишинёвской ссылке?

а «И.И. Пущину»; б «Узник»; в «Зимнее утро».

  1. Какое произведение не принадлежит В.П. Астафьеву?

а «Васюткино озеро»; б «Конь с розовой гривой»; в «Чудесный доктор».

  1. О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идёт речь в приведённом ниже от­рывке?«...только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем».

а о тонком (Порфирии); б о сыне тонкого (Нафанаиле); в о толстом (Михаиле).

  1. О ком из героев произведений XX века идёт речь в приведённом ниже отрывке?«Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя об­разцом честности и отзывчивости на нужды бедности».

а об Артуре Грэе (А.С. Грин. «Алые паруса»); б о Григории (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»); в о Василии Князеве (В.М. Шукшин. «Чудик»).

  1. Кому из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» принадлежат приведённые ниже слова?«...я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».

а императору Александру Павловичу; б донскому казаку Платову; в левше.

  1. Кому из героев произведений XX века принадлежат приведённые ниже слова?«Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

а Артуру Грэю (А.С. Грин. «Алые паруса»); б Григорию (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»); в Петьке (В.М. Шукшин. «Критики»).

  1. Кто из героев произведений русской литературы играл вместе со своим учеником в «замеряшки»?

а француз-учитель Дефорж (А.С. Пушкин. «Дубровский»);б учитель французского языка Лидия Михайловна (В.Г. Распутин. «Уроки французского»); в учитель математики Харлампий Диогенович (Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»).

  1. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как детская коляска, краски, кисточки?

а в романе А.С. Пушкина «Дубровский»; б в сказе Н.С. Лескова «Левша»; в в рассказе В.М. Шукшина «Чудик».

  1. Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу отцом и дочерью?

а Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»); б Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»); в Василий Князев и Софья Ивановна (В.М. Шукшин. «Чудик»).

  1. Как называется подчёркнутое изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча...»?

а эпитет; б сравнение; в олицетворение.

  1. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: «Стоял он [соседский дом] сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни»?

а антитеза; б сравнение; в олицетворение.

  1. В стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...» есть строки: Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Что означает слово «околица»?

А) изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него; б отдалённый посёлок; в близко расположенный город.

  1. Какие из приведённых ниже строф принадлежат А.А. Фету?

а Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.


б Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет,

Но ввек не свежа.


в Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,

Я ничего не пойму.

  1. Кто из поэтов XX века является автором приведённых ниже строк?

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

а А.А. Блок; а С.А. Есенин; в Н.М. Рубцов.

  1. Каким трёхсложным размером написан отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские...

Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

а дактиль; б амфибрахий; в анапест.

  1. Какое из приведённых ниже стихотворений поэтов XX века написано хореем?

а Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А.А. Блок. «Летний вечер»)


б Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...»)


в Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг. (А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»)

  1. Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

а опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка; б парная (смежная) рифмовка; в перекрёстная рифмовка.

  1. Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотво­рения Н.М. Рубцова «Звезда полей»?

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...

а сравнение; б олицетворение; в инверсия.

Часть В

Сформулируй и запиши краткий ответ на каждый вопрос.

  1. Как называется жанр устного народного творчества, который соответствует следующему опреде­лению: «Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключе­ния»?

  2. Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров?

  3. Как называется рассказ писателя XX века, главный герой которого работал киномехаником в селе, в детстве мечтал быть шпионом, обожал сыщиков и собак?

  4. Каким размером написана поэма Гомера «Одиссея»?

  5. Что означает выражение «яблоко раздора»?

Ключ

Вариант 1

А1

А2

А3

А4

А5

а

а

в

а

б

А6

А7

А8

А9

А10

в

б

а

в

б

А11

А12

А13

А14

А15

а

б

б

а

в

А16

А17

А18

А19

А20

в

б

в

б

а

А21

А22

А23

А24

А25

а

а

а

б

в

В1

В2

В3

В4

В5

пословица

мораль

«Уроки французского» (В. Распутин)

гекзаметр

Выражение «рог изобилия (Амалфеин рог)» является символом богатства, изобилия

Вариант 2

А1

А2

А3

А4

А5

в

а

а

б

б

А6

А7

А8

А9

А10

а

б

б

в

в

А11

А12

А13

А14

А15

б

в

а

б

в

А16

А17

А18

А19

А20

б

б

в

а

в

А21

А22

А23

А24

А25

б

а

б

в

в

В1

В2

В3

В4

В5

поговорка

мораль

«Чудик» (В.Шукшин)

гекзаметр

Выражение «яблоко раздора» употребляется в значении «предмет, причина спора, враж­ды»

Нормы оценивания:

Ч.А – за каждый правильный ответ 1 б., итого – 25 Б.

Ч.В – за каждый правильный ответ 1 б., итого – 5 б.

Максимальное количество баллов за всю работу – 26 б.

Шкала перевода баллов в отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

24 – 26

18 – 23

13 – 17

0 – 12





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Тест "Повторение изученного в 6 классе"

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Электронные образовательные ресурсы на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(62) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "231199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442416289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "электронный образовательный ресурс. Тест по литературе "Повторение изученного в 8 классе""
    ["seo_title"] => string(98) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_tiest_po_litieraturie_povtorieniie_izuchiennogho_v_8_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "348597"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1476275187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Электронные образовательные ресурсы.Тесты "Повторение основных вопросов математики 4 класса.""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyie_obrazovatiel_nyie_riesursy_tiesty_povtorieniie_osnovnykh_voprosov_"
    ["file_id"] => string(6) "438681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510606691"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства