kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционная олимпиада предназначена для учащихся 10 - х классов. Содержит задания повышенной сложности. Учащиеся должны интерпретировать текст лирического произведения, выполнить задание на соответствие, показать знание художественных текстов, написать творческую работу не менее 150 слов. Ответы к олимпиаде прилагаются.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса»

Олимпиада 10 класс

Дайте интерпретацию стихотворения А.А. Григорьева «Комета», используя следующие ­
вопросы и за­дания или предложите свой путь анализа.

Каков облик лирического "я" в этом стихотворении?

Почему стихотворение так называется?

Какими способами выражаются в нём мысли и чувства?

Как элементы художественной структуры стихо­творения помогают понять его содержание?

В чём философский подтекст стихотворения? Комета

Когда средь сонма звезд, размеренно и стройно,

Как звуков перелив, одна вослед другой,

Определенный путь свершающих спокойно,

Комета полетит неправильной чертой,

Недосозданная, вся полная раздора,

Невзнузданных стихий неистового спора,

Горя еще сама и на пути своем

Грозя иным звездам стремленьем и огнем,

Что нужды ей тогда до общего смущенья,

До разрушения гармонии?.. Она

Из лона отчего, из родника творенья

В созданья стройный круг борьбою послана,

Да совершит путем борьбы и испытанья

Цель очищения и цель самосознанья.


Июнь 1843


 2.Восстановите из приведенных ниже существительных и прилагательных ­
названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого
произведения:

а) Бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, верный, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б) художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц, Трезор.


3.Какие из перечисленных в правом столбике тропов и стилистических фигур вы смогли найти и отрывке из стихотворения А. Ахматовой:


Я не знаю, ты жив или умер, —

На земле тебя можно искать

Или только в вечерней думе

По усопшим светло горевать.


Всё тебе: и молитва дневная,

И бессонницы млеющий жар,

И стихов моих белая стая,

И очей моих синий пожар.

Метонимия

Метафора

Перифраз

Полисиндетон

Инверсия

Оксюморон

Антитеза

Анафора

Эпифора



4. Соотнесите произведения с именами художников, которые иллюстрировали эти произведения:

Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

Л.Н.Толстой «Воскресение»

А.Н.Островский «Снегурочка»

Н.В.Гоголь «Ревизор»





В.Васнецов

М.Добужинский

П.Бокдевский

Л.Пастернак


5.С какими местами связан жизненный и творческий путь поэтов и писателей?

Найдите соответствия.


  1. В.А.Жуковский. 1. Тарханы.

  2. А.С.Пушкин. 2. Спасское – Лутовиново.

  3. Н.А.Некрасов. 3. Ясная Поляна.

  4. А.А.Блок. 4. Таганрог.

  5. Н.В.Гоголь. 5. Константиново.

  6. М.Е.Салтыков- Щедрин. 6. Белев.

  7. М.Ю.Лермонтов. 7. Михайловское.

  8. И.С.Тургенев. 8. Грешнево.

  9. Л.Н.Толстой. 9. Шахматово.

  10. А.П.Чехов. 10. Васильевка.

  11. С.А.Есенин. 11. Спас – Угол.


6.Расположите данные строфические формы в порядке возрастания в них количества стихотворных строк (справа укажите количество строк):


терцет, сонет, моностих, танка, хокку, дистих, катрен, октава.


7. Раздайте литературным персонажам из произведений русской классики те книги, которые они читали ( выберите названия из предложенного списка и впишите напротив фамилии литературного героя).

Гёте – «Страдания юного Вертера», Эккартсгаузен – «Ключ к таинствам натуры», Загоскин – «Юрий Милославский», Ричардсон – «Кларисса Гарлоу», Вальтер Скотт – «Шотландские пуритане», Мишле – «De L’amour”, Руссо – «Новая Элоиза».

Григорий Печорин



Татьяна Ларина



Евдоксия Кукшина



Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская



Иван Андреевич, почтмейстер губернского города NN


8. Найдите в каждой группе персонажей «четвертого лишнего» — героя, не входящего в число действующих лиц того же литературного произведения. Укажите на­звание произведения и имя автора.



Персонажи

Название произведения

Автор

Зарецкий, Загорецкий, Хрюмина, Хлестова



Пустяков, Гвоздин, Скоти-иины (чета седая), Фля-нов



Кудряш, Шапкин, Хлопов, Кулигин.




9. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного
неба». Это осознание приходит к герою
романа Л.Н. Толстого «Война и мир»


1)в ночь перед Бородинским сражением

2)в бою за Шенграбен

3)во время смотра под Браунау

4)в день Аустерлицкого сражения


10. Творческая работа.

«Я верю, верю, счастье есть…»(С.Есенин). Что, по-вашему, нужно человеку для счастья?

Объем – не менее 150 слов.




























Ответы к заданиям.

10 класс

  1. Ответ оценивается в 15 баллов.

  2. «Бахчисарайский фонтан» - А.Пушкин

«Страшная месть» - Н.Гоголь

«Самоотверженный заяц» - М.Салтыков-Щедрин

«Первая любовь» - И.Тургенев

«Верный Трезор» - М.Салтыков-Щедрин

«Доходное место» - А.Островский

«Бедные люди» - Ф.Достоевский

«Тупейный художник» - Н.Лесков

«Каменный гость» - А.Пушкин

«Обыкновенная история» - И.Гончаров

За каждое правильно составленное название произведения – 0,5 балла; за имя автора – 0,5 балла (всего 10 баллов)

  1. Метафора – белая стая стихов; пожар очей;

Полисиндетон – повтор союза «и»;

Инверсия – молитва дневная;

Оксюморон – светло горевать;

Антитеза – жив или умер.

За каждый верно найденный троп или стилистическую фигуру – по 1 баллу(всего 5 баллов)

  1. Ф.М.Достоевский «Белые ночи» - М.Добужинский

Л.Н.Толстой «Воскресение» - Л.Пастернак

А.Н.Островский «Снегурочка» - В.Васнецов

Н.В.Гоголь «Ревизор» - П.Боклевский

За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 4балла)


5.

1 – 6

2 – 7

3 – 8

4 – 9

5 – 10

6 – 11

7 – 1

8 – 2

9 – 3

10 – 4

11 – 5

За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 11 баллов).

6.

Моностих – 1

Дистих – 2

Терцет – 3

Хокку – 3

Катрен – 4

Танка – 5

Октава – 8

Сонет – 14

За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 8 баллов).


7.

Григорий Печорин

Вальтер Скотт – «Шотландские пуритане»

Татьяна Ларина

Гёте – «Страдания юного Вертера» Руссо – «Новая Элоиза» Ричардсон – «Кларисса Гарлоу»,

Евдоксия Кукшина

Мишле – «De L’amour”

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская

Загоскин – «Юрий Милославский»

Иван Андреевич, почтмейстер губернского города NN

Эккартсгаузен – «Ключ к таинствам натуры»



За каждое правильно внесённое в таблицу название – 1 балл, всего (6 баллов)


8.Зарецкий – «Горе от ума» - А.Грибоедов

Простаков – «Евгений Онегин» - А.Пушкин

Хлопов – «Гроза» - А.Островский

За верно найденное «четвёртое лишнее» - 1 балл, за название произведение и за имя автора – 0,5 баллов (всего 6 баллов)


9. Ответ 4 (1 балл).


10. Творческая работа оценивается в 20 баллов.

Объём (не менее 150 слов) – 2 балла

Соответствие теме, стилю – 3 балла

Полнота раскрытия темы – 5 баллов

Композиционная стройность – 3 балла

Грамотность – 5 баллов

За оригинальность – 2 балла


Максимальный балл – 80.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса

Автор: Морозова Елена Ивановна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Научный проект по теме : " Использование средств ИКТ в процессе подготовки учащихся к математическим олимпиадам" "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchnyi-proiekt-po-tiemie-ispol-zovaniie-sriedstv-ikt-v-protsiessie-podghotovki-uchashchikhsia-k-matiematichieskim-olimpiadam"
    ["file_id"] => string(6) "110701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406465883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к итоговому родительскому собранию в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-itoghovomu-roditiel-skomu-sobraniiu-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "104291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402681305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства