Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса
Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса
Дистанционная олимпиада предназначена для учащихся 10 - х классов. Содержит задания повышенной сложности. Учащиеся должны интерпретировать текст лирического произведения, выполнить задание на соответствие, показать знание художественных текстов, написать творческую работу не менее 150 слов. Ответы к олимпиаде прилагаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционная олимпиада по литературе для 10 класса»
Олимпиада 10 класс
Дайте интерпретацию стихотворения А.А. Григорьева «Комета», используя следующие вопросы и задания или предложите свой путь анализа.
Каков облик лирического "я" в этом стихотворении?
Почему стихотворение так называется?
Какими способами выражаются в нём мысли и чувства?
Как элементы художественной структуры стихотворения помогают понять его содержание?
В чём философский подтекст стихотворения? Комета
Когда средь сонма звезд, размеренно и стройно,
Как звуков перелив, одна вослед другой,
Определенный путь свершающих спокойно,
Комета полетит неправильной чертой,
Недосозданная, вся полная раздора,
Невзнузданных стихий неистового спора,
Горя еще сама и на пути своем
Грозя иным звездам стремленьем и огнем,
Что нужды ей тогда до общего смущенья,
До разрушения гармонии?.. Она
Из лона отчего, из родника творенья
В созданья стройный круг борьбою послана,
Да совершит путем борьбы и испытанья
Цель очищения и цель самосознанья.
Июнь 1843
2.Восстановите из приведенных ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения:
7. Раздайте литературным персонажам из произведений русской классики те книги, которые они читали ( выберите названия из предложенного списка и впишите напротив фамилии литературного героя).
8. Найдите в каждой группе персонажей «четвертого лишнего» — героя, не входящего в число действующих лиц того же литературного произведения. Укажите название произведения и имя автора.
9. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Это осознание приходит к герою романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
1)в ночь перед Бородинским сражением
2)в бою за Шенграбен
3)во время смотра под Браунау
4)в день Аустерлицкого сражения
10. Творческая работа.
«Я верю, верю, счастье есть…»(С.Есенин). Что, по-вашему, нужно человеку для счастья?
Объем – не менее 150 слов.
Ответы к заданиям.
10 класс
Ответ оценивается в 15 баллов.
«Бахчисарайский фонтан» - А.Пушкин
«Страшная месть» - Н.Гоголь
«Самоотверженный заяц» - М.Салтыков-Щедрин
«Первая любовь» - И.Тургенев
«Верный Трезор» - М.Салтыков-Щедрин
«Доходное место» - А.Островский
«Бедные люди» - Ф.Достоевский
«Тупейный художник» - Н.Лесков
«Каменный гость» - А.Пушкин
«Обыкновенная история» - И.Гончаров
За каждое правильно составленное название произведения – 0,5 балла; за имя автора – 0,5 балла (всего 10 баллов)
Метафора – белая стая стихов; пожар очей;
Полисиндетон – повтор союза «и»;
Инверсия – молитва дневная;
Оксюморон – светло горевать;
Антитеза – жив или умер.
За каждый верно найденный троп или стилистическую фигуру – по 1 баллу(всего 5 баллов)
Ф.М.Достоевский «Белые ночи» - М.Добужинский
Л.Н.Толстой «Воскресение» - Л.Пастернак
А.Н.Островский «Снегурочка» - В.Васнецов
Н.В.Гоголь «Ревизор» - П.Боклевский
За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 4балла)
5.
1 – 6
2 – 7
3 – 8
4 – 9
5 – 10
6 – 11
7 – 1
8 – 2
9 – 3
10 – 4
11 – 5
За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 11 баллов).
6.
Моностих – 1
Дистих – 2
Терцет – 3
Хокку – 3
Катрен – 4
Танка – 5
Октава – 8
Сонет – 14
За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 8 баллов).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}