kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по литературе для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностическая работа проверяет уровень знаний учащихся по литературе: знание текстов художественных произведений, речеведческие навыки, умение определять художественные тропы, стихотворные размеры, стилистические фигуры.Тест поможет учителю выявить,владеют ли учащиеся различными видами компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе для 7 класса »

Итоговая диагностическая работа

по литературе для 7 класса


вариант 1


Цель работы: определение уровня обученности учащихся по литературе

Время написания- 20 минут


Критерии оценивания

ДР состоит из 4 блоков, в каждом блоке по 3 задания


1 блок: Автор, факты его биографии

2 блок: Назови автора и его произведение

3 блок: Литературоведческая терминология

4 блок: Изобразительно-выразительные средства



Часть 1: в заданиях с 1 по 6 кратко сформулировать ответ

Часть 2: в заданиях с 7 по 12 выбрать один правильный ответ из 4 предложенных

Часть 3: творческий ответ (5-8 предложений)

В проверочную работу включён материал по региональному компоненту.

Максимальное количество баллов за работу-12: «5»-11-12 баллов , «4»- 9-10 баллов,

«3»-6-8 баллов


Часть 1

1 блок. Автор, его биография


1.Этот великий учёный родился в 1711 году. Постиг все науки, во всех был силён одинаково.

Он был талантливым поэтом и теоретиком литературы. Произведения этого автора отличает

истинный патриотизм. Этого деятеля называют «первым русским университетом».

Ответ:___________________________


2.Свою музу он называл «музой мести и печали».Много страдал в детстве от деспотизма отца

Наперекор родителю выбрал не военную карьеру, а литературное поприще. Тернист был

путь этого великого русского поэта 2-й половины 19 века.

Ответ:____________________________


3.Родился на Алтае. Его талант согрет любовью к людям. Автор романов, рассказов.

Он великолепный сценарист, режиссёр, актёр. Исполнитель главных ролей в х/ф

«Калина красная», «Печки-лавочки» и др.

Ответ:_____________________________


2 блок. Знание текста. Назови автора и его произведение


4. Была та смутная пора,

Когда Россия молодая,

В бореньях силы напрягая,

Мужала с гением Петра.

Ответ:_______________

5. К такому-то значительному лицу явился Акакий Акакиевич...

-Знаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это?

Ответ:__________________

6. В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов,

лугов и прозрачного воздуха.

Ответ:_________________


Часть 2

3 блок. Литературная терминология


7. Укажите лишний термин.


А) эпос Б) роман В) повесть Г) рассказ


Ответ:__________________


8.Укажите лишний термин.


А) анапест Б) хорей В) амфибрахий Г) дактиль

Ответ:________________


9.Укажите размер в стихотворном отрывке:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы...

Ответ:_________________


4 блок. Изобразительно-выразительные средства


10. Какой термин лишний?


А) сравнение Б) эпитет В)метафора Г) анафора

Ответ:_______


11. Определение вида тропа


Чутко дышит берег этот...

Ответ:________________


12. Укажите лишнее.


А) Люблю я пышное природы увяданье...


Б) В пустыне чахлой и скупой...

В) Под ветром вольным и широким...


Г) Оставь свой край глухой и грешный...



Ответ:_____




Итоговая диагностическая работа

по литературе для 7 класса


вариант 2


Цель работы: определение уровня обученности учащихся по литературе

Время написания- 20 минут


Критерии оценивания

ДР состоит из 4 блоков, в каждом блоке по 3 задания


1 блок: Автор, факты его биографии

2 блок: Назови автора и его произведение

3 блок: Литературоведческая терминология

4 блок: Изобразительно-выразительные средства



Часть 1: в заданиях с 1 по 6 кратко сформулировать ответ

Часть 2: в заданиях с 7 по 12 выбрать один правильный ответ из 4 предложенных

Часть 3: творческий ответ (5-8 предложений)

В проверочную работу включён материал по региональному компоненту.

Максимальное количество баллов за работу-12: «5»-11-12 баллов , «4»- 9-10 баллов,

«3»-6-8 баллов


Часть 1

1 блок. Автор, его биография


1. Он принадлежал к поколению дворян, которые получили образование в Московском

университете. Обращался к теме воспитания молодого поколения, выступал за отмену

крепостного права. Кроме бессмертной комедии, написал комедию «Бригадир»,а его

«Придворная грамматика» возмутила Екатерину Вторую.


Ответ:____________________

2. Автор многочисленных повестей и рассказов. Среди них «Поединок», «Тапёр» и др.

Удивительный знаток русского языка, он не терпел искажений. Л.Н.Толстой дал

высочайшую оценку творчеству этого автора.


Ответ:____________________

3. Известен своей автобиографической трилогией. Имеет литературный псевдоним.

Настоящая фамилия- Пешков. Великолепный прозаик и драматург. Именно в его

произведении мы прочли слова: «свинцовые мерзости жизни».Он сам испытал их немало.

Ответ:____________________


2 блок. Знание текста. Назови автора и его произведение


4. И опричник молодой застонал слегка,

Закачался, упал замертво;

Повалился он на холодный снег,

На холодный снег ,будто сосенка....

Ответ:______________________________________


5. Он пел , и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким,

словно широкая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня,

я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы...

Ответ:_____________________________________


6. Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Ответ:_____________________________________


Часть 2

3 блок. Литературная терминология


7. Укажите лишний термин.


А)Завязка Б) Кульминация В) сюжет Г)развязка

Ответ:_______


8. Укажите лишний термин.

А) песня Б) баллада В) роман Г) поэма

Ответ:____


9. Укажите размер стихотворного отрывка.


Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий....

Ответ:____________


4 блок. Изобразительно-выразительные средства


10. Какой термин лишний?


А) эпифора Б) гипербола В) метафора Г) сравнение

Ответ:_________


11. Определите вид тропа.


В сто сорок солнц закат пылал...

Ответ:___________


12. Укажите лишнее


А) Лес проснулся...

Б) Горит костёр рябины красной...

В) Как чёрная лента вкруг ног обвилась...

Г) А жизнь научит правде и терпенью...


Ответ:____________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по литературе для 7 класса

Автор: Климова Татьяна Борисовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "diagnosticheskaia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "514626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560422513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть"
    ["seo_title"] => string(69) "diagnosticheskaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_3_chetvert"
    ["file_id"] => string(6) "509784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1557640319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства