kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.И. Фонвизин "Недоросль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю русского языка и литературы при объяснении нового материала в области литературного произведения Фонвизина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.И. Фонвизин "Недоросль"»

Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне 2) в городе

3) в горах 4) в лесу

2. Кто учил Митрофана математике?
1) Стародум 2) Цыфиркин

3) Вральман 4) Кутейкин
3. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милон 2) Митрофан

3) Правдин 4) Цыфиркин
4. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова 2) Кутейкин

3) Тришка 4) Еремеевна

5. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана 2) служанка

3) племянница Стародума 4) дочь Милона

6. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень 2) растяпа

3) лентяй 4) скот

7. Брат Простаковой

1) Стародум 2) Милон

3) Правдин 4) Скотинин

8. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей 2) сорок

3) грачей 4) воробьёв

9. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь 2) в Питер

3) в Москву 4) в Горький

10. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман 2) Кутейкин

3) Правдин 4) Еремеевна

11. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский 2) немец

3) татарин 4) француз

12. Где родился Правдин?

1) в деревне 2) в Петербурге

3) в Москве 4) в Сибири

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова 2) Правдина

3) Стародума 4) Скотинина

14. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине 2) Александру

3) Николаю 4) Петру

15. Определите жанр пьесы.

а) драма        б) комедия           

в) трагикомедия          г) трагедия

16. Какой прием помогает автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?

а) авторские ремарки    в) использование сатиры

 б) «говорящие» фамилии    

 г) оценка героев друг другом

17. Какую проблему автор не поднимает в комедии?

 а) индивидуализма        в) несправедливость существования крепостного права

 б) воспитания и образования         

г) дворянского права и чести

18. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:

а) Софья              б) Митрофан                        

в) Стародум                г) Милон

19. Кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина           б) Митрофанушку          

 в) Милона                 г) Правдина

20. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя         б) месяц           

 в) сутки              г) год

21. Против какого общественного порока была направлена комедия:

а) против раболепия           б) невежества          

в) чинопочитания             г) казнокрадства

22. Кому из героев произведения принадлежат слова: « Люблю свиней… а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головой»

а) Простаков           б) Правдин                            

в) Скотинин             г) Митрофанушка

23. Какой совет предлагает госпожа Простакова Митрофану, когда он решает задачу про деньги?

____________________________________________________________________________________



24. За кого первоначально хочет Простакова выдать Софью?

А) Скотинин Б) Митрофан В) Милон Г) ни за кого

25. Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана?

А) священником Б) кучером В) военным

26. Сколько лет Митрофану?

А) 15 Б) 16 В) 17 Г) 18

27. Какое слово Митрофан причислял то к существительному, то к прилагательному?

А) собака Б) дом В) дверь Г) дорога

28. Как переводится имя Митрофан?

А) недоросль Б) подобный матери своей В) глупый; Г) необразованный

29. Как была наказана Простакова?

А) Митрофан отказался от нее Б) Митрофан побил мать В) ушел из дома

30. Какое решение принял Правдин в отношении Митрофана?

А) отправил служить Б) отправил учиться в школу В) посадил под арест Г) заставил уважительно относиться к матери

31. Закончите фразу Стародума: «Вот злонравия достойные…»

А) результаты Б) плоды В) итоги

32. К какому литературному направлению относится пьеса «Недоросль»?

А) романтизм Б) реализм В) классицизм Г) сентиментализм

33. Недорослем во времена Фонвизина назывался…

А) ленивый человек Б) дворянин, не получивший образования В) главный герой комедии

34. Имя Софья в переводе означает…

А) мудрость Б) доброта В) щедрость Г) победа

35. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
А) Милону Б) Митрофану В) Правдину Г) Цыфиркину

36. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов, ... но принёс домой»?
А) Милон Б) Правдин В) Стародум Г) Простаков

37. Кто из героев говорит о себе:    «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»?

А) Скотинин Б) Простаков В) Простакова Г) Митрофан            
38. Какое решение принял Правдин относительно Простаковой?

А) отправить ее в тюрьму Б) лишить права управлять имением В) вызвать в суд

39) Какой герой произносит фразу: «При твоих глазах мои ничего не видят»?

А) Скотинин Б) Простаков В) Простакова Г) Митрофан                   



























Ответы к тестам по комедии Ф.И. Фонвизина «Недоросль»





    1. 1)

    2. 2)

    3. 2)

    4. 3)

    5. 3)

    6. 4)

    7. 4)

    8. 1)

    9. 1)

    10. 2)

    11. 2)

    12. 3)

    13. 3)

    14. 4)

    15. б)

    16. а). б)

    17. а)

    18. в)

    19. в)

    20. в)

    21. б)

    22. а)

    23. нашел деньги – ни с кем не делись, все себе возьми

    1.    

    2.    

    3.   


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Д.И. Фонвизин "Недоросль"

Автор: Половникова Татьяна Евгеньевна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»."
    ["seo_title"] => string(71) "probliemavospitaniiaistinnoghoghrazhdaninavkomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "274847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452449074"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Д.И.Фонвизин. "Недоросль" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-d-i-fonvizin-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "215878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432812857"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая  направленность комедии. Отрицательные персонажи  комедии "
    ["seo_title"] => string(100) "d-i-fonvizin-niedorosl-satirichieskaia-napravliennost-komiedii-otritsatiel-nyie-piersonazhi-komiedii"
    ["file_id"] => string(6) "224906"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439282805"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сочинение по комедии Д.И .Фонвизина «Недоросль»"
    ["seo_title"] => string(42) "sochinieniiepokomiediidifonvizinaniedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "317086"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273597"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация "Проблемы воспитания и образования в комедии Д. И.Фонвизина "Недоросль" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-probliemy-vospitaniia-i-obrazovaniia-v-komiedii-d-i-fonvizina-niedorosl"
    ["file_id"] => string(6) "236479"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444069480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства