Просмотр содержимого документа
«Занимательная азбука»
Веселая азбука
автор: Юляес
"А а "Ах !Какой большой арбуз,
Тащит Сашка,карапуз !
"Б б "Бублики ,баранки,
Булочки,бананы.
На обед готовят
Бабочки баранам !
"В в "Скушала ворона
Ведро вишен и выпила водицы
И теперь она
Корова,а не птица !
"Г г "Залезла гусеница Соня в грушу :
"Какой уютный,сладкий дом !
Здесь можно спать и можно кушать,
Я поживу в нем день,другой! "
"Д д "Дым клубится из трубы,
Домик на полянке,
Дровосек несет дрова,
Сварит всем нам манки !
"Е е "Енот позвал на чай Ежа,
Собрал в саду клубники.
А Ёж привел с собой Ерша,
Испек пирог из ежевики!
"Ё ё "Ёжики под ёлочкой
Водят хоровод.
Ёлочка нарядная,
Скоро Новый Год !
"Ж ж "Жучка лает на жука :
"Улетай ка со двора !
Миска ,кость,здесь всё моё!
Всё моё,моё,моё! "
"З з "Зайчик,зебра и змея
Спрятались под зонтиком.
Они верные друзья,
Не разлить их дождиком !
"И и "На букву "И "стихов не найти
Ты просто запомни слова все на "И ":
Игорь,Инна,Ира и игрушка,
Игла,ирис,индейка,ивушка !
"Й й "Буква "Й "рифмуется сложно.
В йогурте "Й "встретить можно !
"К к "Кеша кот клубок катает,
Кошке Кате помогает:
"Ой !Хозяйка в дом зашла,
Принесла нам молока !"
"Л л "Лисичка Лиза моет лапки,
Она сажала лук на грядке !
"М м "Маша маме помогает,
С мылом ручки умывает,
Моет тщательно ладошки,
Заодно и лапки кошке !
"Н н "Возьму я ножницы и нитки,
Пришью слону я длинный нос.
Игрушкам всем пришью улыбки,
И никаких отныне слёз!
"О о "Ой !Смотрите !Бедный ослик !
Его оса ужалила в носик !
Ослик осу отгонял от овса,
Жадину ослика укусила оса !
"П п "Паровозик Прошка плачет и рыдает,
Поругался Прошка с другом попугаем !
Надо бы друзей мне помирить,
Пять конфет на двое поделить !
"Р р "Рыбка,рак,ремень,рука.
Букву "Р "учить пора !
"С с "Сегодня Женька,маленький сверчок,
Спас двух стрекоз!
Пусть он малыш,пусть ростом мал,
Сегодня он героем стал !
"Т т "Телефон звонит в квартире:
"Тили -тили,тили - тили.
Я звоню вам третий час,
Нету совести у вас !"
"У у "Ученье -свет !
К нему тянись !
Узнать всё в мире
Не ленись !
"Ф ф "Старый филин на доске
Пишет мелом букву "Ф ":
"Повнимательней,ребята,
Букву" Ф "запомнить надо !
"Х х "Кто там хрюкает в сарае ?
Это наша хрюша Маня !
Съела хлебушка и сливок,
Хрюкает довольно свинка !
"Ц ц "Курочка кричит: "Цып- цып !
Где же вы мои птенцы! "
В цирк сбежали сорванцы,
Ох от мамы им влетит !
"Ч ч "Четыре черепахи
Нашли в траве часы :
"Теперь мы точно знаем,
Когда,куда идти !"
"Ш ш "Шапку ,шарфик,рукавицы
Я одену кукле Вике.
Чтобы доченька моя не замерзла !
"Щ щ "У щенка щетиной хвост,
Значит злой сейчас Барбос .
Испугался глупый щётку,
Спрятал в лапы черный нос !
"Ъ,Ы,Ь "Знак "Ъ ",букву "Ы ",знак "Ь "
Запомните пожалуйста,ребята !
"Э э "Эскимо ест эскимос,
Мчиться на оленях !
Килограмм конфет,ситро
Привезет он детям !
"Ю ю "Юля кружит ,как юла
В новенькой юбчонке :
"Нужно поспешить во двор,
Показать девчонкам !"
"Я я "Яблоко жует Захар,
Наливное,сладкое :
"К школе я уже готов !
Игры, способствующие запоминанию букв
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши, конфет, сушек. А еще можно нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырежьте буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа, нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы, похожие на буквы, а также дорисовывать буквы, «превращая» их в предметы. Буква «с» похожа на месяц, «о»- на обруч, «п» - на ворота.
Ищите знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисуйте контур буквы и предложите ребенку её раскрасит. Вариант игры: Каждую карточку разрезать на 2-4 части и перемешать, а малыш складывает и называет букву.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно — получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным.
8. Игра «Алфавитный дартс»
Повесить на стену плакат – азбуку. Бросая небольшой мячик в определенную букву, назвать ее.