Развитие литературно-творческих возможностей младших школьников на материале «Азбук» Л.Н. Толстого
Развитие литературно-творческих возможностей младших школьников на материале «Азбук» Л.Н. Толстого
Развитие литературно-творческих возможностей младших школьников на материале «Азбук» Л.Н. Толстого
«Л.Н. Толстой – целый мир»М. Горький
•Воспитание и образование
•О народном образовании
•Прогресс и образование
•Кому у кого учиться писать: крестьянским детям у нас или нам у крестьянских детей?
•Общие замечания для учителя
•О воспитании
Цель школы по Л.Н. Толстому - это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения -это формирование творческого мышления и нравственного самосознания
Л.Н. Толстой и его «Азбука»
1871 – 1872г.г. Всего Львом Николаевичем написано для детей 629 произведений различных жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни, пословицы, поговорки, загадки.
В 1875 году, откладывая работу над «Анной Карениной»,
Л.Н. Толстой писал «Новую азбуку» и переделывал «Книги для чтения»
Рассказы Л.Н. Толстого
В 2012 «Азбука Л.Н. Толстого» отметила 140-летний юбилей
•развернутым и кратким пересказам;
•рассуждению на основе прочитанного;
•соотнесению собственного жизненного опыта с новыми социальными ситуациями;
•словесному рисованию;
•художественной интерпретации;
•инсценированию и иллюстрированию текстов.
«Общие замечания для учителя»
Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно: чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях
1.Чтобы ученику было понятно и занимательно то, чему его учат, Толстой советовал избегать двух крайностей: не говорить ученику о том, чего он не может знать и понять, и не говорить о том, что он знает не хуже, а иногда и лучше учителя. Толстой предлагал учителю давать ребенку больше творческих заданий.
2.Для того чтобы душевные силы ученика были в наивыгоднейших условиях, он советовал:
•чтобы не было новых, непривычных предметов и лиц там, где он учится;
•чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей;
•(очень важное) чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, т е. за непонимание, ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями;
•чтобы ум не утомлялся. Определить число часов или минут, после которого ум ученика утомляется, невозможно ни для какого возраста, но для внимательного учителя всегда есть верные признаки утомления, как скоро ум утомлен, заставьте ученика делать физическое движение, лучше ошибиться и отпустить ученика, когда он еще не утомлен, чем ошибиться в обратном смысле и задержать ученика, когда он утомлен, тупик, столбняк, упрямство происходят только от этого;
•чтобы урок был соразмерен силам ученика, не слишком легок, не слишком труден. Если урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим и не будет делать никаких усилии, если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении.
•В «Общих замечаниях для учителя» Л.Н. Толстой был далек от мысли предоставить детей самим себе и ослабить роль учителя в педагогическом процессе
«Л.Н. Толстой – целый мир»
М. Горький
Вклад Льва Николаевича Толстого в педагогическую науку велик. Он восстановил в правах личность ребенка и разработал новые оригинальные подходы к обучению и гармоничному развитию детей.
Опыт Льва Николаевича Толстого неповторим, а идеи, вытекающие из этого опыта, сегодня актуальны как никогда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие литературно-творческих возможностей младших школьников на материале «Азбук» Л.Н. Толстого »
Развитие литературно-творческих возможностей младших школьников на материале «Азбук» Л.Н. Толстого
Ишгарина Р.Т.
учитель начальных классов
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»
Г. Нефтеюганск
«Л.Н. Толстой – целый мир»М. Горький
Воспитание и образование
О народном образовании
Прогресс и образование
Кому у кого учиться писать: крестьянским детям у нас или нам у крестьянских детей?
Общие замечания для учителя
О воспитании
Цель школы по Л.Н. Толстому
- это воспитание творческой, нравственной личности, задача обучения -это формирование творческого мышления и нравственного самосознания
Л.Н. Толстой и его «Азбука»1871 – 1872г.г.
Всего Львом Николаевичем написано для детей 629 произведений различных жанров. Это рассказы, сказки, были, очерки, басни, пословицы, поговорки, загадки.
В 1875 году, откладывая работу над «Анной Карениной», Л.Н. Толстой писал «Новую азбуку» и переделывал «Книги для чтения»
Рассказы Л.Н. Толстого
В 2012 «Азбука Л.Н. Толстого» отметила 140-летний юбилей
В процессе работы с произведениями из «Азбук Л.Н. Толстого» ребенок обучается:
развернутым и кратким пересказам;
рассуждению на основе прочитанного;
соотнесению собственного жизненного опыта с новыми социальными ситуациями;
словесному рисованию;
художественной интерпретации;
инсценированию и иллюстрированию текстов.
«Общие замечания для учителя»
Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно: чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях
Чтобы ученику было понятно и занимательно то, чему его учат, Толстой советовал избегать двух крайностей: не говорить ученику о том, чего он не может знать и понять, и не говорить о том, что он знает не хуже, а иногда и лучше учителя. Толстой предлагал учителю давать ребенку больше творческих заданий.
Для того чтобы душевные силы ученика были в наивыгоднейших условиях , он советовал :
чтобы не было новых, непривычных предметов и лиц там, где он учится;
чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей;
(очень важное) чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, т е. за непонимание, ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями;
чтобы ум не утомлялся. Определить число часов или минут, после которого ум ученика утомляется, невозможно ни для какого возраста, но для внимательного учителя всегда есть верные признаки утомления, как скоро ум утомлен, заставьте ученика делать физическое движение, лучше ошибиться и отпустить ученика, когда он еще не утомлен, чем ошибиться в обратном смысле и задержать ученика, когда он утомлен, тупик, столбняк, упрямство происходят только от этого;
чтобы урок был соразмерен силами ученика, не слишком легок, не слишком труден. Если урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим и не будет делать никаких усилии, если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении.
В «Общих замечаниях для учителя» Л.Н. Толстой был далек от мысли предоставить детей самим себе и ослабить роль учителя в педагогическом процессе
«Л.Н. Толстой – целый мир»М. Горький
Вклад Льва Николаевича Толстого в педагогическую науку велик. Он восстановил в правах личность ребенка и разработал новые оригинальные подходы к обучению и гармоничному развитию детей.
Опыт Льва Николаевича Толстого неповторим, а идеи, вытекающие из этого опыта, сегодня актуальны как никогда.