kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный урок "Прощание с азбукой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с азбукой!" поможет вам интересно и увлекательно провести данное мероприятие. Сценарий построен в виде занимательного урока и включает в себя стихи про буквы, игры со словами и предложениями, сценка про буквы, песни, частушки, поможет подвести итоги работы по азбуке. Дети с удовольствием принимают участие в данном мероприятии и самостоятельно на уроках труда готовят заранее с помощью учителя ободки с буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный урок "Прощание с азбукой!" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №200

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



















СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»















Разработала: Коренкина Елена Валентиновна







г.Екатеринбург

2013-2014год





Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске «Прощай, Азбука!», плакаты с буквами, нарисованные буквы у учащихся на голове (ободки); учебник «Азбука»,

Учитель: Дорогие гости, ребята начинаем наш праздник «Прощай азбука».

Ученики:

1)Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовем.



2)Если всё у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!



3)Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть-чуть.

И читаем сами теперь,

С книгой отправляемся в путь.



4)Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз

Будем вспоминать!



5)Сегодня «прощай»

Тебе говорим.

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим.



Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Учитель: Что мы делаем с помощью букв?



Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.



Учитель: Что делаем со звуками?



Ученик: Слышим, произносим.

Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.



Ученики:1) Буквы, обозначающие гласные звуки.

2) Буквы, обозначающие согласные звуки.

3) Буквы, не обозначающие звуков.

Игра - 1

Угадай-ка.

Учитель:

-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите в начале слова согласный, то топаете ногами.

утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук



Игра – 2

Загадки про буквы:

1)Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает алфавит. (А)

2) Посмотри на колесо,

А увидишь букву . . .(О)

3) Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук. (Жэ)

4) Молоток стучит: «Тук-тук!»

Букве этой старый друг. (Тэ)

5)На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (Зэ)

6) Взялись за руки друзья

И сказали : «Ты да я - это мы».

А между тем получилась буква . . .(Эм)

7) «Дрожу от страха

До сих пор!»-

Воскликнуло полено,-

«Похожа буква на топор!

Расколет непременно!» (Эр)



Ученики:

1)Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас.

2)Ель, топор, лопата, руки,

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.



3)Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.



4)А согласные ... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



5)С-С-С- змеиный слышен свист.

Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.

Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.

Р-Р-Р- моторы тарахтят.



6)Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

Игра-3. Отгадай-ка.

Учитель: - вам надо прочитать начало фразы и закончить её названием животного.

хитёр как … лиса

колючий как . . . ёж

голоден как … волк

здоров как … бык

болтлив как … сорока

труслив как … заяц

нем как … рыба

надут как … индюк

упрям как… осёл

грязный как … свинья

мокрый как … курица







Ученики:

1)Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я

Я вам сказки прочитаю

И до сотни сосчитаю.



2)Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поем,

Очень весело живём!



Частушки



1)Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.



2)Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.



3)Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.


4) Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.



5)Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.

Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!


6)В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться


7)Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.


8)Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"


9)Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?


10)Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


11)Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.



12)Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Ученики:

Буквы – малышки.



1)Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становится.

Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя «Б» и имя «А»

И ещё другие.



2)Мы малы, но не беда

Если мы малышки

Ведь без нас ты никогда

Не прочёл бы книжки.

Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя «В» и имя «Я»

И ещё другие.



3)Пусть работа не проста,

Мы к труду готовы

И всегда свои места

Знаем в каждом слове.

Книжку ты возьми свою,

Полистай страницы

И припомни как про нас

В песне говорится.

Песня «АЗБУКА».

Учитель:- А теперь послушаем стихи про буквы:

Ученики: ( на голове ободок с буквой)

БУКВА А.



Акробат, мой акробат,

Ножки как пружинки

Он, как мячик, прыгать рад

На спине у свинки.

Свинка хлопает ушами,

Ей играть занятно с нами.



БУКВА Б.

Барби зеркальце достала,

Заплетать косичку стала.

Подбежал к ней петушок-

Подарил ей гребешок.

Барби улыбается:

Ей подарок нравится.





БУКВА Ё.



Ёж, резиновый мой ёж,-

Нас водой не разольёшь.

Плаваем мы в ванне,

Словно в океане.

Я нырну, и он нырнёт ,

От меня не отстаёт.

БУКВА К.

Коля кубики достал.

Новый дом он строить стал.

Дом высокий, дом с окном-

Хватит кошке места в нём.

Если очень постараться,

В дом и я смогу забраться.



БУКВА Ш.



Шарик мой воздушный

Рвётся на простор,

В небо, где сияет

Радуги узор.

Хочет шарик с быстрым

Ветерком играть.

Хочет он, как птица,

Высоко летать.

А я держу его за нитку

И не пускаю за калитку.



БУКВА Щ.

Щурит круглый глаз щенок,

Он надёжней, чем замок.

Узнаёт он по шагам,

Кто шагает в гости к нам.

Зря ты, хитрый Бармалей,

Ходишь около дверей.



Учитель: - Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

БУКВА Я.

Ведущий: Всем известно буква «Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».



Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду!

Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

Я ведь вам не просто буква:

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

В огромное волнение.



- Фу – фу – фу.



Ведущий: Вздохнуло «Ф»

От обиды покраснев.



- Срам!



Ведущий: Сердито «С» сказало.

«В» кричит:



- Воображала!

Это каждый так бы мог!

Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»



- Попробуй, потолкуй с такой особой.



- Нужен к ней подход особый.



Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

А сердитый Твёрдый знак

Молча показал кулак.



- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.



Буква «А»:- Не хватало только драки.

А ещё согласные!



Буква «О»:- Надо раньше разобраться

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ.

Буква «Я» сама поймёт.



Буква «И»:- Разве мыслимое дело

Всюду «я» совать вперед?



Буква «У»:- Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе, ни ме!



Ведущий: «Я» затопала ногами.



Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

Буду делать все сама.

Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!



- Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку!

Правда, стало быть, твоя!



Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

Целый час она пыхтела, и кряхтела

И потела – написать она сумела

Только яяя…

Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

«А» за голову схватилась,

«Б» схватилась за живот…

Буква «Я» сперва крепилась.

А потом как заревёт.



Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

- Дело, ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!



- В том, что все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я».

Учитель: - А кто знает сколько букв в русском алфавите? (33)

Ученик:

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружится.

Познакомтесь с ними дети.

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем кто с ними не знаком.



Презентация «Русский алфавит».

Ученики:

1) Сегодня, друзья мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.





2)Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!



3) Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Дружба с букварём»

Игра – 4. Найди слова.

Учитель: Вы должны среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ ластик

ПАЛЬБОМГ альбом

СТЕТРАДЬБ тетрадь





Игра 5. Найди ошибки. Учитель: - А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.

  2. Ус хорошо, а два - лучше.

  3. Голос – не щетка.

  4. Не зная броду, не суйся в моду.

  5. Первый клин колом.

  6. Сашу маслом не испортишь.

  7. Мы сами с ушами.

  8. От бобра бобра не ищут.

  9. В здоровом теле здоровый пух.

  10. Яйца куницу не учат.

Ученики:

1)Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!


2)В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

"Азбуку" - для всех подарок –

На столах своих нашли.


3)Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


4)Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


5)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

6) До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.


Все ученики хором: Спасибо, тебе, Азбука!

Дети выстраиваются у доски и получается надпись

ПРОЩАЙ,АЗБУКА!

Песня «Прощай букварь»

Вручение грамот за высокую скорость чтения и подарков. Детям дарят книги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный урок "Прощание с азбукой!"

Автор: Коренкина Елена Валентиновна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка праздника "Прощание с букварём" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "235276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637538"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Праздник в 1 классе «Прощание с Азбукой» "
    ["seo_title"] => string(43) "prazdnik-v-1-klassie-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "178909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424891696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства