kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания, способствующие формированию навыков смыслового чтения у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные задания способствуют качественному развитию навыков смыслового чтения у младших школьников. Они помогут младшим школьникам подготовиться к смысловому чтению, научат «погружаться» в главную мысль произведения, позволят систематически работать над приобретением умений и навыков, обязательных для смыслового чтения.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Задания, способствующие формированию навыков смыслового чтения у младших школьников»

Задания для работы с художественными текстами, представленными в разделе «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».


Название, автор

Задания

Умение

Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»


1.Восстанови последовательность событий, опираясь на строчки из произведения:

  • «Митя - художник. Но работает не краской, не кистями»;

  • «Митя с жаром принялся за дело»;

  • «У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела»»;

  • «Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок»;

  • «Мастер долго любовался работой,, потом молча, обнял Митю...»;

  • «В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться»

Понимать фактическое содержание текста

  1. Подумай, почему бабушка назвала Митю художником?

  2. Найди лексическое значение слово «художник» в словаре И. Ожегова. Обоснуй свой ответ, опираясь на лексическое

значение данного слова.

Понимать подтекст произведения


  1. Исходя из заглавия и иллюстраций рассказа, предугадай, как может развиваться сюжет произведения.

Осознавать собственный смысл прочитанного

  1. Составь список правил (2 -3 предложения) исходя из того, чему учит данное произведение.

Давать собственную оценку текста

  1. Сформулируй свой вывод по прочитанному произведению. Подбери пословицу, которая раскрывает мораль произведения.

Преобразовывать информацию и интерпретировать

А. Платонов «Цветок на земле».















1. Выбери верное утверждение:

  • Дедушка повёл Афоню к речке

  • Афоня сразу понял посыл дедушки про цветок

  • Афоня после рассказа дедушки собрал охапку жёлтых цветов и отнёс их в аптеку.

Понимать фактическое содержание текста

  1. Выбери пословицы, которые подходят для определения

главной мысли рассказа. Объясни свой выбор.

«Жизнь без цели - пустая жизнь.

«Живи для людей, а не для себя.»

«Не тот прожил большую жизнь, кому много лет, а тот, кто много сделал».

Понимать подтекст произведения

  1. Определи свое отношение к герою. Найди в тексте слова, которые помогут тебе доказать свою точку зрения

Осознавать собственный смысл прочитанного

  1. Расскажи о том, что ты чувствовал, читая текст рассказа Опиши свои эмоции с помощью прилагательных, представленных в тексте.

Давать собственную оценку текста

5.Составь синквейн по прочитанному рассказу.

Для актуализации знаний учащихся:

  • 1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

  • 2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

  • 3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

  • 4 строка. Отношение к теме - фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

  • 5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

Преобразовывать информацию и интерпретировать

А. Платонов «Ещё мама» (в сокращении)


  1. Объясни значение слова «ступай», исходя из содержания текста. Сравни лексическое значение данного слова (словарь И.Ожегова)с твоим объяснением. Есть ли различия или сходства в формулировке понятий? Как ты думаешь, почему автор использовал это значение слова?

Понимать фактическое содержание текста

  1. Заполни таблицу перед прочтением произведения и после

Что я узнаю из данного произведения

Что я нового узнал после прочтения произведения




Понимать подтекст произведения


  1. Отметь в тексте слова, отражающие эмоциональное состояние героя. Прочитай их вслух. Почему герой испытывал данные эмоции? Какие бы эмоции ты испытывал в описанных ситуациях?

Осознавать собственный смысл прочитанного

  1. Объясни, почему бы ты бы посоветовал прочитать данный рассказ своим близким, знакомым, друзьям? Считаешь ли ты, прочтение данного рассказа полезным? Обоснуй ответ.

Давать собственную оценку текста

  1. Выбери фразу из рассказа, раскрывающую главную мысль произведения. Обоснуй свою точку зрения

Преобразовывать информацию и интерпретировать

М. Зощенко «Золотые слова» (в сокращении)









1.Раздели рассказ на основные части сюжета. Составь план рассказа.

Понимать фактическое содержание текста

  1. Объясни, как ты понимаешь, почему «золотые слова» надо записать в своём сердце?

Понимать подтекст произведения

3.Найди в тексте слова и строки, которые передают слияние разных чувств: радость, тревогу. Почему герои испытывают такие чувства?

Осознавать собственный смысл прочитанного

4. Приведи примеры из текста, с помощью, каких художественно - выразительных средств автору удалось передать атмосферу рассказа.

Давать собственную оценку текста

5.Составь краткий вывод по прочитанному, выделяя тему, идею, главную мысль рассказа .

Преобразовывать информацию и интерпретировать

М. Зощенко «Великие путешественники»





1. Внимательно послушай рассказ (аудио или прочтение учителем), выясни конкретное содержание произведения, проанализируй мотивы поведения действующих лиц, установи идею произведения.

Понимать фактическое содержание текста

2. Приведи 5 примеров того, что плохого могло случиться с детьми в путешествии.

Понимать подтекст произведения

3.Предположи, как автор относится к героям рассказа. Обоснуй свою точку зрения с опорой на текст.

Осознавать собственный смысл прочитанного

4. Нарисуй плакат к рассказу, на котором обозначь главную мысль произведения? Например:

Давать собственную оценку текста


5. Опиши, какими ты представляешь героев рассказа и объясни, как ты понимаешь причины их поступков.

Преобразовывать информацию и интерпретировать




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задания, способствующие формированию навыков смыслового чтения у младших школьников

Автор: Рыжкова Александра Алексеевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "« Методы развития навыков чтения младших школьников. Упражнения, направленные на формирование  навыков чтения.» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietody-razvitiia-navykov-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-uprazhnieniia-napravliennyie-na-formirovaniie-navykov-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421486285"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Доклад на тему "ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(114) "doklad-na-tiemu-podkhody-k-riealizatsii-fgos-chieriez-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402593280"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Использование тренажеров для формирования читательской культуры младших школьников "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-trienazhierov-dlia-formirovaniia-chitatiel-skoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "108677"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403803240"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства